Ques/Help/Req Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе

XakeR

Member
Регистрация
13.05.2006
Сообщения
1 912
Реакции
0
Баллы
16
Местоположение
Ukraine
Сегодня поговорим о том как искать ошибки в интерфейсе, которые неизбежно появляются при проектировании фичи.

Зачастую они возникают в следствии кропотливого труда и большой фичи, а также при плохом анализе и виденье конечного результата.

И так что же делать, чтобы проектировать интерфейс качественней и отлавливать все возможные ошибки при его проектировании, которые могут повлиять на time to market и уменьшить скорость разработки фичи.

Разрабатывая технологическую платформу мы, часто, применяем userstory для того, чтобы продемонстрировать дизайн решение фичи, а также поиск возможных ошибок при проектировании интерфейса.

У нас есть отдельный проект в Figma, где мы подготавливаем и демонстрируем макеты при защите дизайн решения перед руководителем.

Приведу пример как userstory выглядит.

Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе0


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе1


Над сбором макетов и последующем построением userstory работают два человека. Как правило, дизайнер и системный аналитик. Роли распределяются между ними следующим образом. Дизайнер собирает userstory, а системный аналитик описывает каждый шаг пользователя и поведения интерфейса. При этом они совместно находятся на связи и общаются между собой. При таком тандеме дизайнер и системный аналитик могут найти и исправить большое количество багов, которые могут быть выявлены в ходе подготовки userstory к защите дизайн решения. Также может дизайнер в одиночку готовить макеты для показа, но в группе это проще и быстрее чем в одиночку.

При подготовке макетов к защите мы у нас есть определенные правила, которыми мы руководствуемся. Расскажу о них по подробней.

Правило №1​


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе2


Любое userstory начинается с роли, под которую проектируется интерфейс будущей фичи. Это нужно для того, чтобы сфокусировать всех участников встречи на определенную роль в данный момент и потом самому не запутаться под какую же роль был спроектирован интерфейс. Так же эта роль помогает при демонстрации дизайн решения смежным командам.

Правило №2​


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе3


От роли отводится стрелка на стартовую страницу процесса для этой роли. Не рекомендуется всегда начинать userstory прям с самой страницы авторизации из за большого количества макетов, этот процесс мы выносим за скобки. Для примера я покажу процесс регистрации и авторизации.

Правило №3​


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе4


Между экранами всегда пишется информация, о том что пользователь с соответствующей ролью делает на предыдущем экране. В описании, которое находится с иконкой ”i”, мы пишет более подробно, что должно произойти на следующем экране и любую другую полезную информацию, чтобы при проказе, все дополнительные вопросы касательно реализации закрывались сами собой. Важная информация имеет красный цвет и помечается иконкой “!”.

Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе5


Причем описание может быть большое мы никак не ограничиваем его длину, главное чтобы было понятная сама концепция и были закрыты все возможные вопросы при демонстрации дизайн решения. 

Правило №4​


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе6


При написании информации между экранами, мы используем наименование роли или нескольких ролей в зависимости от того, для кого конкретно разрабатывается фича. От лица роли мы описываем шаги, дальнейшие действия и дополнительную информацию.

Правило №5​


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе7


А так при подготовке макетов к демонстрации, в userstory добавляются макеты с дополнительными действиями и состояниями. Для того чтобы все участники встречи видели все возможные действия, с которыми будет необходимость работать пользователю.

Правило №6​


Userstory как способ поиска ошибок в интерфейсе8


При подготовке макетов выбирается цвет, чаще мы используем черный, для отображения целевого сценария. Дополнительные цвета мы отображаем для того, чтобы показать другие не целевые сценарии, которые есть в процессе.

Остальные цвета задаются на усмотрения дизайнера. Также при большой развилки дизайнер добавляет метку с названием сценария. Различные цвета служат, чтобы проще было концентрировать внимания при демонстрации сценария.

Красный цвет линий мы используем для того, чтобы показывать деструктивных операций, например удаление.

Правило №7​


Расстояние между макетами мы делаем 2000px и придерживаемся сеточного позиционирования макетов.

Какие инструменты мы используем​


Я, чаще, использую плагин для Figma — Autoflow. Также у меня в команде дизайнеры используют стрелочки из FigmaJam. Мы никак не регламентируем, что использовать, главное чтобы было комфортно и быстро готовить макеты для презентации дизайн решения.

Какие плюсы такого подхода?​

  1. Быстро находятся проблемы и недочеты, которые были упущены во время проведения аналитики и проектирования интерфейса;
  2. Удобно демонстрировать дизайн решение руководству или коллегам из смежных команд;
  3. Удобно демонстрировать дизайн решение команде;
  4. Такая карта помогает разработчикам проследить весь путь пользователя и понять его особенности, а также разработчики лучше понимают детали фичи;
  5. В любой момент можно вернуться к старым макетам и освежить память о разработанной функциональности;
  6. Все необходимые состояния интерфейса находятся близко к связанному с ним экрану.

Какие минусы такого подхода?​

  1. Нужно закладывать время на подготовку макетов для презентации. Подготовил маленькую библиотеку компонентов;
  2. Нужно отвлекать сотрудников для помощи в подготовке;
  3. Переделки в ходе получения комментариев во время презентации;
  4. Требуется определенный уровень, чтобы собирать макеты быстро и писать описание.

Такой подход помогает находить и презентовать дизайн решения с минимальным количеством ошибок и получить глубокую проработку будущей фичи. Попробуйте, и ваши интерфейсы улучшаться, а команда разработки скажет вам спасибо.

Полезная ссылка​


Подготовил маленькую библиотеку, для оптимизации времени при построении userstory.


Error handling this external URL
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх