Ques/Help/Req Российский дрифт. Как авторынок пережил 2022 год и чего ждать в 2023-ем

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Российский автомобильный рынок в 2022-ом — как остросюжетный сериал: местами захватывает дух, но оторваться невозможно. Весь прошлый год мы следили за глубокой трансформацией отрасли. Самое время поближе рассмотреть последствия этого преображения.

Далее рассказываем о главных цифрах 2022-го, тенденциях и прогнозах на 2023 год. А также о приближающейся конференции , на которой обсудим, как строить маркетинговую стратегию в новой реальности.

group-1550.png

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Итоги 2022-го: российский авторынок в фактах и цифрах​

Автомобили стали покупать меньше​


В 2022 году на каждую тысячу жителей страны всего по 4 покупки автомобиля. В сравнении с 2021 годом рынок новых машин на 59%. Ключевая причина — уход из России крупных автоконцернов. На ситуацию повлияли и высокие ставки по кредитам, которые доходили до 30% из-за подросшей ключевой ставки. Но сейчас интерес потребителей возвращается.

Цены выросли​


В 2022-ом новые автомобили стоили в среднем на 24%. Такого интенсивного повышения не наблюдалось с 2002 года. Особенно сильно цена выросла в сегменте иномарок — на 40%.

Менее остальных подорожала новая Lada Granta — с 598 800 до 678 300 рублей, то есть на 13%. Антирекордсмен — кроссовер Chery Tiggo 4. Его цена поднялась на 75% — с 1,4 до 1,9 млн рублей.

На подержанные машины цена на 35%. За первые месяцы 2023-го она еще на 6,7%, и теперь автомобиль с пробегом стоит в среднем 800 000 рублей.

Банки неохотно одобряли автокредиты​


Уровень одобрения от кредитных организаций 24,3% на новые авто и 27,8% — на машины с пробегом. Для сравнения: в 2021-ом объем выданных автокредитов 1 трлн рублей, в 2022-ом это сумма только 715 млрд рублей.

Чаще автозаймом пользовались в южных регионах и на Дальнем Востоке. Прежние лидеры по количеству действующих кредитов, Приволжский и Центральный федеральные округа, сдали позиции.

При этом выросла доля заявок на займы для покупки подержанных автомобилей: если в 2020 году показатель составил 27,5%, то в 2022-ом — уже 57,2%.


Автор иллюстрации N Kamalov, unsplash.com

Россияне предпочитали подержанные машины новым​


В 2022 году продано 626 000 автомобилей и в восемь раз больше — 4,9 млн. Годом ранее разрыв был четырехкратным. Вторичный рынок упал, но только на 15%, и сейчас восстанавливается. За первые два месяца 2023-го продажи автомобилей с пробегом даже выросли на 7,2%, если сравнивать с аналогичным периодом годом ранее.

Самые востребованные на вторичном рынке: Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen.

Среди новых авто покупатели чаще выбирали LADA и «китайцев»​


Число российских дилеров, которые работают с китайскими автомобилями, за 2022 год на 30%. Самыми популярными марками у покупателей новых машин стали LADA, китайские — Chery, Haval и Geely. Их совокупная доля на рынке за год с 30% до 80%. Список лидеров замыкают автомобили южнокорейских брендов Kia и Hyundai.

Не менее интересны по LADA: в феврале 2023-го было продано 23 437 автомобилей. Это на 34,2% больше, чем месяцем ранее, и на 4,7% больше, чем в феврале 2022 года.

Появились три новых российских бренда​


В столице бывший завод Renault производство автомобилей «Москвич». Первой моделью, поступившей в продажу в конце 2022 года, стал кроссовер «Москвич 3».

В Липецкой области новый завод «Моторинвест» электрокары Evolute.

Бывший завод Ford Transit в Елабуге теперь коммерческие автомобили под маркой Sollers. У всех моделей — китайские корни.

Увеличились продажи электрокаров​


Рост 37%. Отчасти причина заключается в скидке 25%, которую обеспечивает господдержка. А еще владельцы электромобилей имеют право бесплатно парковаться в Москве. Кроме того, активно инфраструктура: сегодня в России 7 560 точек зарядных станций. К концу 2024 года их количество должно вырасти до 12 000, к 2030 году — до 100 000.

Европейские, корейские, американские и японские авто ввозили альтернативными способами​


Более 10% новых автомобилей на российский авторынок благодаря параллельныому импорту. Это стало возможно благодаря новому , по которому поставщик не обязан получать разрешение от производителя на ввоз машин.

Какие бренды Минпромторг для альтернативного импорта: Vokswagen, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Rolls-Royce, Bugatti, Jaguar, Land Rover, Volvo, Renault, Mercedes-Benz, Smart, BMW, MINI. В марте 2023 года этот список пополнился автомобилями Peugeot, Isuzu, Dacia, Genesis, Hyundai, Ford, Citroen, Mazda, Opel, Renault, Kia.

При этом эксперты отмечают, параллельный импорт — мера пока еще точечная, полностью удовлетворить желания потребителей она .


Автор иллюстрации Nicolai Berntsen, unsplash.com

Авторынок 2023: текущая ситуация и прогнозы экспертов​

Автомобильный рынок перезагрузится​


Индекс потребительской уверенности . Эксперты прогнозируют постепенную стабилизацию авторынка.

Аналитики компании «Технологии доверия» два сценария:

  • Базовый: в 2023 году будет продано до 670 000 новых авто, рынок вырастет на 7%, а в 2027-ом — на 22%, то есть планируется продать до 1,49 млн авто.
  • Оптимистичный сценарий: по итогам этого года рынок вырастет на 28% — это 800 000 проданных машин, а в 2027-ом — еще на 18%, 1,55 млн машин.

Ассоциация европейского бизнеса более скоромный подъем рынка в 2023 году — всего на 12%, это 770 000 новых машин.

Согласно базовому аналитического агентства «Автостат», в 2023-ем рынок вырастет лишь на 4%, продажи составят 650 000 авто. При благоприятном развитии событий — на 25%, это 780 000 автомобилей. Пессимистичный прогноз — продажи снизятся на 12%, до 550 000 авто.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Покупательский спрос простимулируют льготами​


Минпромторг потратить 5,1 млрд рублей на программу льготного автокредитования. Господдержка позволяет покупать машины в кредит со скидками: 25% — для жителей Дальневосточного федерального округа; 20% — для остальных регионов; 25% — на электрокары.

Скидка доступна тем, кто впервые оформляет на себя автомобиль, и тем, кто продает старую машину в счет оплаты новой. Также льгота положена опекунам несовершеннолетних детей и работникам образовательных и медицинских госучреждений.

Спрос на российские и китайские марки будет расти​


Главными игроками отечественного авторынка российские и китайские бренды: LADA, Haval, Chery, Geely. «АвтоВАЗ» имеет шанс занять половину рынка, а совокупная доля авто из Поднебесной может составить 25%.

Возврата ушедших автопроизводителей из США, Европы, Кореи и Японии в этом году ждать не стоит. Доля автомобилей, ввезенных по параллельном импорту, не превысит 10%.

На рынке появятся новинки​


Покупатели расширения ассортимента авто. Эта потребность, вероятно, будет удовлетворена за счет предложений из Поднебесной и других дружественных стран. Например, продажи в России собираются начать иранские автомобильные компании Iran Khodro Industrial Group и Saipa.

У китайских автоконцернов тоже есть планы:

  • Haval спецверсию кроссовера Dargo.
  • Geely обещает новинку — флагманский кроссовер Monjaro.
  • новый автобренд Jetour. Это пятая марка концерна Chery. В России у компании также открыты три независимых представительства.
  • На рынок новый китайский бренд — VGV. Автомобили производит автоконцерн CNHTC.

Отечественные марки также расширять ассортимент, частично — за счет китайских машинокомплектов.


Автор иллюстрации Сhuttersnap, unsplash.com

Повышенный интерес к электрокарам сохранится​


Как эксперты, покупатели авто потеряли привычные ориентиры. Люди ищут варианты и готовы пробовать новое. Из-за этого спрос на электромобили продолжит расти.

В планах на год у отечественных автопроизводителей — выпуск 18,5 тысяч электромобилей. Среди них — вышедшая в прошлом году на рынок отечественная марка Evolute.

Как продавать машины в 2023-ем​

Об этом мы поговорим с экспертами 20 апреля на — большой конференции про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в сфере авто.

Что обсудим:

  • Как работать с популярными рекламными площадками;
  • Как обогатить статистику за счет оцифровки пешеходного трафика;
  • Какие триггерные коммуникации помогают увеличивать продажи;
  • Как продвигать параллельный импорт.

Спикеры — эксперты из Auto.ru, Яндекса, «МБ-Измайлово», «Рольф», OMODA, Автохолдинга РРТ и многие другие. С эксклюзивным докладом об исследовании обращений в автоиндустрии выступит коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.

Посетить Callday.Auto можно в формате офлайн или онлайн — требуется предварительная .

После официальной части конференции продолжим общение за бокальчиком — приглашаем на Wine-time всех, кто будет в нашем офисе лично.

#всемколлтач

И до встречи 20 апреля на Callday.Auto!
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх