Ques/Help/Req Продающий визуальный контент: как запомниться клиенту в соцсетях

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
В среднем человек воспринимает визуальную информацию , чем текст с тем же содержанием. Именно поэтому брендам важно рассказывать о продукте не только словами, но и с помощью изображений. Страница продукта в социальной сети должна доносить его УТП еще до того, как пользователь прочитает первый пост, — с помощью визуального контента.

О том, как придумать продающую визуальную концепцию и подготовить трендовое оформление для соцсетей, расскажу в этой статье.

Что такое продающий визуальный контент​


Цель визуального контента — захватить внимание аудитории и повысить продажи. , правильные изображения товаров увеличивают время нахождения пользователей на странице на 250%, а конверсию в покупателей — на 150%.

Каким должно быть изображение, чтобы показывать настолько высокие результаты? В первую очередь таким, которое:

  • Вызывает эмоцию — например, восхищает или смешит пользователя.
  • Демонстрирует товар — его внешний вид, особенности использования.
  • Отражает ценности и желания аудитории — тот стиль жизни, который они хотят вести.

После просмотра пользователь должен подумать что-то вроде: «Хочу так же, поэтому куплю этот продукт».

Несмотря на преимущества использования продающего визуального контента, не все изображения в соцсетях должны продавать. Пользователю быстро станет неинтересно. Он почувствует, что товар ему навязывают. Поэтому стоит разбавлять продающий контент полезным (например, инфографикой) и развлекательным. Но чтобы все типы и форматы контента перекликались между собой и вели к главной цели бизнеса — прибыли, необходимо единое визуальное оформление постов.


Вот так может выглядеть визуальное оформление страницы заведения общепита. Блюда разные, но стиль один. Источник: Wonder Fish Agency

Как единое визуальное оформление помогает продавать​

Единообразное оформление контента на странице нужно, чтобы пользователь привык к бренду в соцсетях и моментально узнавал его в своей ленте. Узнавание ведет к запоминанию. А покупаем мы у тех, о ком вспоминаем в первую очередь.

Представим ситуацию: бренд регулярно постит изображения в одной стилистике, повышает тем самым свою узнаваемость. В результате пользователь соцсети привыкает к одному качеству и стилю постов. А потом вдруг видит в своей ленте любительское фото или стороннюю инфографику. Конечно, это бросится в глаза и даже вызовет недоумение.

Например, Aviasales.kz и «Белая дача» публикуют графические изображения и видео с персонажами, которых моментально узнает их аудитория. Что будет, если они вдруг перестанут их использовать и перейдут на стоковые фото? Некоторые подписчики перестанут идентифицировать бренды или даже отпишутся, ведь они привыкли потреблять в соцсетях этих компаний другой контент.

Как только на экране появляются эти маскоты, аудитория сразу понимает, посты каких брендов видит:


В профессиональной среде есть мнение, что с миграцией брендов в Telegram и VK внимание к единому визуальному оформлению снизилось. На мой взгляд, формула взаимодействия клиента с брендом осталась прежней: он также видит контент в своей ленте и обращает внимание на то, что выделяется и выглядит знакомым.

Изначально Telegram воспринимался исключительно как мессенджер, и визуальный контент в нем не играл большой роли. Но в 2022 году площадка стала как никогда востребована из-за ухода с российского рынка запрещенных соцсетей. Количество загрузок приложения превысило 1 миллиард. Бренды стали публиковать больше постов — значение визуального контента заметно выросло.


Как создать единое визуальное оформление​


Самые простые способы сделать изображения унифицированными — использовать единую цветовую гамму, композицию и формы. Например, выигрышно смотрятся одни и те же модели в кадрах, геометрические фигуры, шрифты — вместе это работает на узнавание бренда в соцсети.


Иконки в одном стиле, шрифт и перекликающиеся цвета помогают создать общее настроение в профиле и сделать его запоминающимся. Источник: сайт Wonder Fish Agency


Чтобы любой автор контента мог говорить на языке компании, существуют своеобразные «своды правил». Для подготовки текстов это редполитика и описание tone of voice, а для айдентики и изображений — брендбуки и гайдлайны.

— это детальное описание бизнеса: от идеи и миссии до шрифтов и логотипа. Обычно в нем отражено позиционирование компании, ее преимущества перед конкурентами. Там есть описание целевой аудитории, стратегия продвижения, фирменное обозначение, название и правила изображения логотипа.

Над брендбуком работает целая команда специалистов: маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, бренд-менеджеры.

— это руководство по фирменному стилю. В отличие от брендбука, который содержит информацию по всем составляющим бренда, гайдлайн детально объясняет только визуальную концепцию. Он включает в себя четкое описание логотипа, фирменных цветов и шрифтов, образцы бланков, визиток, презентаций и других информационных материалов. Гайдлайн описывает, как оформлять страницу сайта, карточку для соцсети, табличку на дверь в офис компании и другое.

Как создать визуальную концепцию бренда​


Чтобы визуальный контент был узнаваем, он должен иметь отличительные черты, по которым его легко идентифицировать с первого взгляда. Опишите, каким хотите видеть оформление соцсетей. На это описание сможет опираться и ваша команда, и подрядчики (дизайнеры, SMM-менеджеры и другие специалисты).

Как это сделать:

  • Опишите философию бренда. Ваш продукт — какой он? Для чего он существует? Как помогает клиентам?
  • Опишите целевую аудиторию. Кто ваши клиенты? Какой образ жизни они ведут, чего хотят?
  • Добавьте референсы визуального оформления соцсетей — причем не только хорошие, но и те, которые вам не нравятся.
  • Обозначьте форматы. Что хотите видеть в аккаунте бренда — графику, фото, видео?

Подходящие образы, мудборды и близкие по стилю референсы можно искать в соцсетях, на фотостоках и Pinterest. Источник: charlesdeluvio, unsplash.com


Как визуальную концепцию делаем мы в :

  1. Анализируем, ставим задачу. Отталкиваемся от того, какой продукт клиент хочет продать, кто его аудитория, какие изображения будут действовать на нее эффективнее всего.
  2. Проводим исследование. Изучаем соцсети конкурентов. Выясняем с клиентом, что ему нравится и не нравится в их оформлении.
  3. Генерируем идеи. На этой стадии формируем основные выводы и придумываем много решений для задач клиента с помощью контента, предлагаем примеры рубрик.
  4. Обсуждаем варианты. Сравниваем визуальные концепции и оставляем наиболее эффективные из тех, что вписываются в бюджет клиента. Здесь же можем спрогнозировать количество контента, дедлайны и возможные сложности.
  5. Готовимся к реализации. Подбираем референсы и готовим детальное описание работ, чтобы представить итоговое решение заказчику.
  6. Творим. После согласования с клиентом переходим непосредственно к созданию контента — привлекаем исполнителей.

Какие специалисты нужны для оформления соцсетей​


В усредненном варианте в фотосессии и обработке контента для соцсетей участвуют:

  • Фотограф. На тематические съемки важно приглашать фотографов с профильной специализацией. Например, предметная фотография требует особых знаний композиции и навыков работы со светом и разными фактурами. Свадебный фотограф вряд ли справится.
  • Модели. Бывает так, что работу моделей недооценивают и зовут на съемку друзей. Это может быть оправдано, если естественные life-фото отображают стиль и концепцию бренда. Но если вы продаете дорогие товары или услуги, непрофессионализм моделей может испортить всю съемку.
  • Реквизитор. Он продумывает и готовит реквизит и одежду для съемки, подбирает локацию и подсказывает, как грамотно использовать ее элементы.
  • Ретушер. Обрабатывает фото после съемки. Иногда эту функцию может выполнять фотограф.
  • Дизайнер. Оформляет готовые кадры для публикации: наносит графические элементы, текст и навигацию. Делает так, чтобы все изображения гармонично смотрелись в ленте и не перебивали друг друга.

Такая большая команда нужна не всегда. Если визуальный стиль бренда в соцсетях — это не продуктовая и не модельная съемка, а, например, смесь геометрических иллюстраций, коллажей и мемов, тут хватит и одного человека. Им может быть иллюстратор или SMM-специалист, хорошо владеющий Photoshop.


Как понять, что визуальное оформление работает​


Визуальный контент — не единственное, что влияет на итоговый результат публикации или в целом продвижения бренда. Но примерно оценить его эффективность можно — для этого регулярно делается анализ отклика аудитории. SMM-менеджер сравнивает, какие посты собрали больше лайков и репостов, и ищет закономерности: где на успех или неудачу повлияли тексты, а где — визуальная составляющая.


Статистика соцсетей показывает, какие единицы контента вызвали наибольший отклик аудитории. Главное, тестировать как можно больше вариантов. Источник: Georgia de Lotz, unsplash.com


Также частный показатель эффективности контента в соцсетях — переходы на сайт. Важно не терять ни одного потенциального покупателя. Когда пользователь переходит на сайт из Telegram, VK или другой соцсети, нужно установить с ним контакт и сделать такой оффер, который приведет к покупке.

С помощью платформы Calltouch Лидс вы сможете звонить и отправлять SMS даже тем, кто покинул сайт и не оставил номер телефона. А еще — отслеживать их действия на сайте и таргетировать на них баннерную рекламу. Это позволит повысить продажи и не упустить ни одного пользователя, который среагировал на контент в социальных сетях и перешел на основную страницу бренда.

Конверсия на сайте всего 2%,
а хотелось бы все 100?
Просто подключите Calltouch Лидс
Откройте доступ ко всем посетителям сайта
Звоните, отправляйте SMS, даже если нет контактов

shortcode-lids.svg

Тренды визуального контента для соцсетей​


Сейчас главный тренд, за которым мы следим, — это использование искусственного интеллекта при производстве контента. Я думаю, что нейросети не приведут к полному отказу от классического фото- и видеопроизводства, но точно принесут много нового в поиске идей, референсов, а также обработке. ИИ наверняка сможет улучшить контент, сделать его оригинальнее.

На фото справа — изображение сгенерированное ИИ, слева — созданное дизайнером. Но в ленте бренда они все равно сочетаются:


И второй значимый тренд — уход от «бежевой ленты». Пользователи устают от однообразных минималистичных профилей со слишком четкой и продуманной сеткой расположения кадров и монохромным цветовым решением. В 2023 году популярны «живые» фотографии, яркие цвета и большое количество деталей, которые интересно рассматривать.


Важно помнить, что не только лента и профиль, но и сторис, рилс, шортс, клипы тоже могут быть оформлены в едином стиле. Источник: сайт Wonder Fish Agency

Как упростить себе работу над визуальным контентом​


Визуальное оформление профиля — это регулярная и достаточно рутинная работа, которая требует постоянного внимания, новых идей и креатива. Эти рекомендации облегчат процесс и подарят вдохновение для необычных решений:

  • Следите за трендами на Pinterest, просматривайте соцсети разных брендов и собирайте идеи. Причем рекомендую следить за компаниями не только из своей сферы — это поможет вам первыми из отрасли поймать зарождающийся тренд.
  • Соберите брендбук и опирайтесь на него. Без сформированного позиционирования и стиля бренда будет сложнее верифицировать новый контент. То есть проверять, подходит он вашей компании или нет. К тому же без брендбука вам каждому новому исполнителю придется объяснять, что вы от него хотите.
  • Делайте несколько тематических съемок за раз. Например, сразу отснимите материал для Нового года, Дня всех влюбленных и 8 Марта с одними и теми же моделями. Таким образом вы сэкономите на аренде студии и работе всей съемочной команды. А еще сможете спокойно сосредоточиться на продажах и других задачах бизнеса — и не вспоминать о контенте еще полгода.
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх