- Регистрация
- 04.02.2023
- Сообщения
- 66 672
- Реакции
- 45
- Баллы
- 48
- Native language | Родной язык
- Русский
Школу достроили в 90-е, но удачно перевезли обородование кабинетов труда из старой. Поэтому газовых плит у нас уже не было, но было целых 10 швейных машинок. А у мальчиков были станки по стенам кабинета, штук 5 вроде.
Готовить не учили, т.к. бутерброд и салат мы и так могли порезать, а на что-то серьёзнее не было оборудования.
Зато с 6-го класса, когда сменилась учительница, нас начали учить шить, вышивать, вязать(на спицах и крючком).
Сшили косынку, ночную рубашку, юбку, сарафан и рубаху. Вязали варежки, носки, шарф и повязку на голову. Всё носилось с удовольствием, только я быстро вырастала.
Техника безопасности была особым пунктом и происшествий на уроках не было ни разу.
Классе в восьмом, когда стало модно бисероплетение, учительница тоже его поддержала. С её помощью мы делились схемами, узнавали новые техники плетения. Всё это вне программы, на переменах между уроками. Потом даже выставку работ в кабинете организовала.
Парнями нашим тоже повезло. Им сразу достался опытный и умелый наставник. Каждый год школа была полностью обеспечена необходимыми деревянными изделиями. Указки, стаканчики для ручек, разделочные доски для росписи на трудах, полочки для цветов, большие цветочные кадки в фойе, скамейки туда же. Всё это было изготовлено руками учеников. Кстати, поэтому реже нарочно ломалось. Ребята ценили свой труд.
В нашем классном кабинете мои одноклассники с учителем труда обустроили целую стену для цветов. Вагонка-основа, как забор, и на ней бесчисленные полочки до потолка. Всё это покрыто морилкой и лаком. Очень красиво, уютно было. Приятно было видеть результат своих трудов спустя лет 10-15 после выпуска. Уже взрослые дяди тыкали пальцем в стену и гордо заявляли:"А вон ту полку я делал!"
Вот фрагмент этой стены. Сорян за качество, фото очень старое, ещё обрезать пришлось. Но всё-таки пруф.
Готовить не учили, т.к. бутерброд и салат мы и так могли порезать, а на что-то серьёзнее не было оборудования.
Зато с 6-го класса, когда сменилась учительница, нас начали учить шить, вышивать, вязать(на спицах и крючком).
Сшили косынку, ночную рубашку, юбку, сарафан и рубаху. Вязали варежки, носки, шарф и повязку на голову. Всё носилось с удовольствием, только я быстро вырастала.
Техника безопасности была особым пунктом и происшествий на уроках не было ни разу.
Классе в восьмом, когда стало модно бисероплетение, учительница тоже его поддержала. С её помощью мы делились схемами, узнавали новые техники плетения. Всё это вне программы, на переменах между уроками. Потом даже выставку работ в кабинете организовала.
Парнями нашим тоже повезло. Им сразу достался опытный и умелый наставник. Каждый год школа была полностью обеспечена необходимыми деревянными изделиями. Указки, стаканчики для ручек, разделочные доски для росписи на трудах, полочки для цветов, большие цветочные кадки в фойе, скамейки туда же. Всё это было изготовлено руками учеников. Кстати, поэтому реже нарочно ломалось. Ребята ценили свой труд.
В нашем классном кабинете мои одноклассники с учителем труда обустроили целую стену для цветов. Вагонка-основа, как забор, и на ней бесчисленные полочки до потолка. Всё это покрыто морилкой и лаком. Очень красиво, уютно было. Приятно было видеть результат своих трудов спустя лет 10-15 после выпуска. Уже взрослые дяди тыкали пальцем в стену и гордо заявляли:"А вон ту полку я делал!"
Вот фрагмент этой стены. Сорян за качество, фото очень старое, ещё обрезать пришлось. Но всё-таки пруф.