Онлайн-формат делает процесс обучения более гибким. А если речь идёт о магистратуре — закрывает сразу несколько потребностей: можно учиться в престижном столичном вузе, не переезжая из региона, совмещать учёбу с работой и получать такие же льготы, как студенты в офлайне.
И всё же решиться на поступление в онлайн-магистратуру — особенно когда давно окончил вуз, загружен работой и бытом — бывает непросто. Нужна конкретная цель и решимость.
Мы разобрались, кому подходит такой формат обучения: собрали три сценария и выделили плюсы и минусы в каждом случае. Из историй студентов, которые прямо сейчас учатся в магистратурах Нетологии, узнали, как справиться с нагрузкой и каких результатов можно добиться уже после первого семестра.
[FONT=Golos_Text_DemiBold, stk]Елена Жернова[/FONT]
Автор-фрилансер
Запрос: получить кардинально другое образование, никак не связанное с программой бакалавриата.
Плюсы:
Минусы:
Артур Кайтмазов
Студент первого курса совместной магистратуры Нетологии и ИТМО «
У меня необычный карьерный путь. Первое образование я получил в Академии ФСБ. После окончания какое-то время работал по специальности, а потом пустился в поиски себя. Сначала прошёл программу «Учитель для России» и стал преподавать в школе английский язык. А в прошлом году решил, что этого мало, и параллельно с работой начал искать магистратуру.
У меня было два ключевых запроса: чтобы программа была актуальной и интересной для меня и чтобы обучение проходило только дистанционно, поскольку я живу и работаю в Калужской области.
В итоге решил подать заявления сразу в несколько вузов и в процессе приёмной кампании определиться окончательно. Выбор пал на программу «Продуктовый дизайн» Нетологии и ИТМО. Решающую роль сыграли два фактора: мой интерес к профессии дизайнера и близость университета по ценностям и концепции.
Моё первое обучение было довольно классическим — инновации особо не приветствовались. Хоть и предметов было много, никакой возможности выбора и свободы не чувствовалось. В онлайн-магистратуре я могу самостоятельно выбирать предметы и строить образовательный трек. А ещё есть регулярная обратная связь и поддержка от координаторов. Кажется, формат симбиоза образовательной онлайн-платформы и университета — это очень удачная идея.
Мне несложно планировать своё время: работаю в первой половине дня, а учусь вечером. На выходных смотрю записи и делаю домашки.
Владислав Прудников
Студент первого курса совместной магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «
Я учился в Губкинском университете в Москве на факультете химической технологии и экологии. Программа — «Химическая технология нефти и газа». С третьего курса работал на кафедре физической и коллоидной химии и разрабатывал продукты для крупной нефтегазовой компании. Профессия у меня не самая популярная — высококвалифицированные кадры на заводе особо не требуются. Но я хотел продолжить изучение химии и поступил в магистратуру в тот же вуз на направление «Современные технологии переработки нефти и газа».
Постепенно вектор моих интересов изменился. Я всю жизнь нахожусь бок о бок с компьютерами — если бы не химия, уже давно был в IT. Поэтому решил поступить в НИУ ВШЭ на программу «Кибербезопасность», ведь это очень актуально: даже в химии применяется моделирование процессов, нейронные сети и прочие технологии.
Я думал, что не пройду, поскольку бэкграунд у меня совсем неподходящий. Но всё получилось, правда, приходится изучать много нового.
Благодаря онлайну, я могу совмещать учёбу сразу в двух вузах. Иногда мне нужно ездить на лекции в Губкинский университет — тогда материалы по кибербезопасности смотрю вечером в записи.
У меня была идея фикс полноценно погрузиться в среду, потому что понимания стека технологий недостаточно: нужно применять всё это сразу на практике. Поэтому в НИУ ВШЭ я нашёл наставника, который подсказывает, на что обратить внимание и что учить, даёт задачи и обратную связь. Это хорошо сказывается на усвоении материала и получении практических навыков.
Запрос: направить карьеру в новое русло, развить собственный проект или перейти на работу за рубежом, поступить в магистратуру и учиться параллельно с работой.
Плюсы:
Минусы:
Ирина Ходанецкая
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «
Я училась в РУДН на бакалавриате по направлению «Юриспруденция». Последние несколько лет работаю по специальности юристом в сфере строительства, реставрации и арендных отношений.
Идея пойти в магистратуру крутилась у меня в голове последние 3–4 года. Хотелось углубить знания и получить навыки, которых не хватало после бакалавриата, чтобы развить собственный бизнес. Мне попадались неплохие программы по менеджменту в сфере строительства, инвестиционной деятельности и юриспруденции в бизнесе. Но всего этого было недостаточно.
Я очень интересуюсь сферой IT и блокчейн-технологиями. В работе всегда стараюсь применять любые доступные мне средства автоматизации. Считаю, эта тема очень актуальна для бизнеса, хотя пока ещё далеко не все осознают необходимость автоматизации процессов.
Когда я увидела магистратуру по LegalTech, то буквально через 20 минут подала заявку на набор. Программа состоит из тех дисциплин, которые я планировала получать на курсах в разных вузах и на образовательных платформах, а здесь все необходимые дисциплины собраны в единую концепцию.
Обучение позволит мне получить знания и навыки для создания собственного LegalTech-проекта. Я уже начала применять полученные скиллы: занятия по no-code и Python помогают самостоятельно разрабатывать сайт, чатбот, конструктор документов для бизнеса и тщательнее выбирать специалистов-разработчиков для более сложных задач.
Несколько лет назад я писала техзадания для разработки электронного архива — это было непросто. С новым багажом знаний по информационным системам я вижу все прошлые ошибки и понимаю малейшие нюансы в том, как правильно написать программу для своего бизнеса.
Дистанционный формат позволяет навёрстывать, даже если не смог подключиться онлайн. Есть записи семинаров, а лекции доступны для прослушивания в любое удобное время. При этом по эффективности восприятия и коммуникации с лектором практически не чувствуешь никакой разницы с офлайн-обучением.
Совмещать учёбу с работой не так сложно, потому что у меня свободный график, но всё равно чувствуется усталость. Особенно тяжело было в первом семестре: во время сессии спала по 3–4 часа в сутки.
Тем, у кого есть база по изучаемым предметам, — проще: для усвоения материалов достаточно лекций и семинаров. Мне же пришлось схватывать всё на бегу, искать разъяснения терминов и разбираться в нюансах. Но это не сильно напрягает, потому что мне очень интересно, есть высокая мотивация и навыки многозадачности. Чтобы не выгорать, периодически выделяю 2–3 дня на полноценный отдых от работы и учёбы.
Ольга Деева
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и РАНХиГС «
Я окончила факультет «Теория и история искусств» Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина. Параллельно стажировалась в различных музеях, а после защиты устроилась в галерею современного искусства.
За пять лет работы в сфере я поняла: широкой аудитории заходит то, что несёт элемент технологичности. Эта мысль подтолкнула меня выбрать путь ближе к технологиям и получить профессию в сфере IT. К тому же рано или поздно я хотела вернуться к учёбе и дополнить знания бакалавриата. Мне нужна была универсальная программа, которую я смогла бы применить в разных сферах.
Я прошла в Нетологии курс «
В итоге выбрала онлайн-магистратуру от РАНХиГС «Управление проектами в IT и digital» и параллельно пошла на стажировку в Нетологию, где помогаю создавать курс для финансовых директоров. В будущем планирую перейти на джуниор-позицию менеджера проектов и развиваться в сторону международного рынка. Теперь в моих планах — соединить управленческие навыки со сферой искусства и создать собственный продукт на стыке технологий, образования и искусства.
Я ещё не дошла до середины обучения, но уже чувствую, как магистратура меняет моё мышление и жизнь в целом. Мне очень помогли занятия по публичным выступлениям и решению конфликтов. И даже теория организации, казалось бы, очень узкий предмет, но даже он — про жизнь и мир вокруг. Я применяю эти знания не только в работе, но и в обычной жизни: пытаюсь анализировать особенности людей, предугадывать их поведение.
Здорово, что нам дают разные подходы к управлению проектами: не только классические методы, вроде waterfall, или гибкие, как agile, но и другой взгляд, например, совсем молодой метод — клиентократию. Ты видишь разное, сравниваешь и выбираешь, что будешь применять в своих проектах.
Чтобы всё успевать, я использую матрицу Эйзенхауэра. Над рабочим столом у меня висит доска с графиком, где линия по горизонтали — от срочного к несрочному, а по вертикали — от неважного к важному.
Матрица помогает видеть все задачи и расставлять приоритеты. Задача из срочного важного может переместиться в несрочное и наоборот, в зависимости от внешних изменений.
Запрос: повысить экспертность, получить новые скиллы и выйти на новый уровень в профессии.
Плюсы:
Минусы:
Камилла Керимова
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и Финансового Университета «
Первое образование я получила в МГИМО по направлению «Связи с общественностью». Сразу после окончания, в 2007 году, начала работать в пресс-службе Правительства Москвы.
В PR невозможно в точности оценить эффект своих действий, а мне было важно видеть результат. Приходилось полагаться на косвенные метрики: эмоциональный окрас отзывов, тон публикаций, оценку лица, принимающего решения. Я же хотела проводить более чёткий анализ, поэтому сначала перешла в работу с отзывами, потом в SEO, а затем в рекламу, осваивая таким образом цифровой маркетинг на практике.
Желание анализировать и оценивать результаты в итоге привело меня в аналитику. До магистратуры я училась в Нетологии на курсе для проджект-менеджеров и параллельно работала в этой должности в зарубежной компании. Через год работы в напряжённом графике я поняла, что не готова тратить настолько много ресурсов на работу, и стала размышлять о своём дальнейшем карьерном пути. Тогда куратор Нетологии пообщался со мной, замотивировал поступить в магистратуру и поддержал во время сложных экзаменов. Сдать экономическую теорию, когда ты прежде никогда с ней не сталкивался, не так-то просто, но общая эрудиция и способность прочитать два учебника за неделю меня спасли.
Я поступила в магистратуру Финансового университета «Продуктовый маркетинг и аналитика», чтобы больше понимать, каким образом реклама и продвижение влияют на достижение целей бизнеса. Мне открылся не только высокий уровень обучения аналитике, но и огромный пул возможностей развиваться в научном направлении. Я поучаствовала в нескольких конференциях, опубликовала несколько статей в научных сборниках на тему моей будущей диссертации и главное — проучившись всего полгода, я уже нашла работу по специальности. Мне кажется, это большой прорыв, который повлияет на всю мою жизнь.
Всем, кто только думает о поступлении, я хочу сказать: невозможно изменить что-то в жизни, стоя на одном месте. Чтобы что-то менялось, надо двигаться. Риски, изменения и прыжки в непонятном направлении не так страшны, как наши представления о них. Рисковать и менять что-то в жизни можно и нужно, независимо от возраста, социального статуса, наличия ипотеки и детей.
Мария Чумина
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и Томского государственного университета «
Я училась в питерском Политехе на направлении «Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью». Сейчас работаю директором по маркетингу в строительной компании, даю консультации предпринимателям и веду блоги экспертов.
Мне непременно хотелось учиться в магистратуре: на мой взгляд, бакалавриата мало для освоения профессии. При поиске попадались хорошие программы, но именно онлайн-магистратура Нетологии подошла идеально. Я успеваю совмещать учёбу с работой, в комфортном режиме изучать материалы и регулировать нагрузку.
Мы постоянно помогаем друг другу с однокурсниками и даём советы по работе. В отличие от моего первого образования я могу в любой момент обратиться за консультацией к преподавателям в чате или личной переписке. После первого семестра уже чувствую, как выросла в профессиональном английском языке, маркетинге, дизайне и коммуникациях.
Сейчас я работаю по 14 часов без учёта магистерских проектов. На учёбу стараюсь выделять по 1–3 часа, но, конечно, получается не всегда. Усталость копится, постоянно хочется спать. Чтобы отдыхать, я хожу на массаж и раз в неделю устраиваю себе настоящий праздник без работы и учёбы: заказываю много еды или готовлю сама, играю в компьютерные игры и обнимаюсь с близкими.
Онлайн-магистратура — современная и удобная форма обучения в системе высшего образования. Выбрать именно его или остановиться на офлайне — решает сам абитуриент. Тем не менее дистанционный формат точно подходит, когда есть желание:
А вот какие действия помогут учиться эффективнее:
Читать также
направление
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
Елена Жернова
Автор-фрилансер
The post
И всё же решиться на поступление в онлайн-магистратуру — особенно когда давно окончил вуз, загружен работой и бытом — бывает непросто. Нужна конкретная цель и решимость.
Мы разобрались, кому подходит такой формат обучения: собрали три сценария и выделили плюсы и минусы в каждом случае. Из историй студентов, которые прямо сейчас учатся в магистратурах Нетологии, узнали, как справиться с нагрузкой и каких результатов можно добиться уже после первого семестра.
[FONT=Golos_Text_DemiBold, stk]Елена Жернова[/FONT]
Автор-фрилансер
Сценарий 1: тем, кто хочет сменить профессиональный трек после вуза
Запрос: получить кардинально другое образование, никак не связанное с программой бакалавриата.
Плюсы:
- можно совмещать магистратуру с другой учёбой или работой;
- учиться в другом городе не переезжая;
- постоянно быть на связи с преподавателями.
Минусы:
- первое время может немного штормить, поскольку начали обучение с нуля;
- чтобы достичь результата в сжатые сроки, нужно непрерывно практиковаться: проходить стажировки, вступать в профессиональные чаты и общаться с теми, кто уже в профессии, брать дополнительные задания у преподавателей и менторов — в общем, тратить дополнительное время и силы.
Артур Кайтмазов
Студент первого курса совместной магистратуры Нетологии и ИТМО «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»У меня необычный карьерный путь. Первое образование я получил в Академии ФСБ. После окончания какое-то время работал по специальности, а потом пустился в поиски себя. Сначала прошёл программу «Учитель для России» и стал преподавать в школе английский язык. А в прошлом году решил, что этого мало, и параллельно с работой начал искать магистратуру.
У меня было два ключевых запроса: чтобы программа была актуальной и интересной для меня и чтобы обучение проходило только дистанционно, поскольку я живу и работаю в Калужской области.
В итоге решил подать заявления сразу в несколько вузов и в процессе приёмной кампании определиться окончательно. Выбор пал на программу «Продуктовый дизайн» Нетологии и ИТМО. Решающую роль сыграли два фактора: мой интерес к профессии дизайнера и близость университета по ценностям и концепции.
Моё первое обучение было довольно классическим — инновации особо не приветствовались. Хоть и предметов было много, никакой возможности выбора и свободы не чувствовалось. В онлайн-магистратуре я могу самостоятельно выбирать предметы и строить образовательный трек. А ещё есть регулярная обратная связь и поддержка от координаторов. Кажется, формат симбиоза образовательной онлайн-платформы и университета — это очень удачная идея.
Мне несложно планировать своё время: работаю в первой половине дня, а учусь вечером. На выходных смотрю записи и делаю домашки.
Владислав Прудников
Студент первого курса совместной магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»Я учился в Губкинском университете в Москве на факультете химической технологии и экологии. Программа — «Химическая технология нефти и газа». С третьего курса работал на кафедре физической и коллоидной химии и разрабатывал продукты для крупной нефтегазовой компании. Профессия у меня не самая популярная — высококвалифицированные кадры на заводе особо не требуются. Но я хотел продолжить изучение химии и поступил в магистратуру в тот же вуз на направление «Современные технологии переработки нефти и газа».
Постепенно вектор моих интересов изменился. Я всю жизнь нахожусь бок о бок с компьютерами — если бы не химия, уже давно был в IT. Поэтому решил поступить в НИУ ВШЭ на программу «Кибербезопасность», ведь это очень актуально: даже в химии применяется моделирование процессов, нейронные сети и прочие технологии.
Я думал, что не пройду, поскольку бэкграунд у меня совсем неподходящий. Но всё получилось, правда, приходится изучать много нового.
Благодаря онлайну, я могу совмещать учёбу сразу в двух вузах. Иногда мне нужно ездить на лекции в Губкинский университет — тогда материалы по кибербезопасности смотрю вечером в записи.
У меня была идея фикс полноценно погрузиться в среду, потому что понимания стека технологий недостаточно: нужно применять всё это сразу на практике. Поэтому в НИУ ВШЭ я нашёл наставника, который подсказывает, на что обратить внимание и что учить, даёт задачи и обратную связь. Это хорошо сказывается на усвоении материала и получении практических навыков.
Сценарий 2: тем, кто хочет получить более интересную специализацию или развить свой проект
Запрос: направить карьеру в новое русло, развить собственный проект или перейти на работу за рубежом, поступить в магистратуру и учиться параллельно с работой.
Плюсы:
- можно выйти на новый карьерный путь;
- проанализировать прошлый опыт и ошибки;
- сразу же внедрить новые навыки в рабочую практику и другие сферы.
Минусы:
- большая нагрузка;
- сложно находить силы на отдых;
- никак не обойтись без расстановки приоритетов.
Ирина Ходанецкая
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»Я училась в РУДН на бакалавриате по направлению «Юриспруденция». Последние несколько лет работаю по специальности юристом в сфере строительства, реставрации и арендных отношений.
Идея пойти в магистратуру крутилась у меня в голове последние 3–4 года. Хотелось углубить знания и получить навыки, которых не хватало после бакалавриата, чтобы развить собственный бизнес. Мне попадались неплохие программы по менеджменту в сфере строительства, инвестиционной деятельности и юриспруденции в бизнесе. Но всего этого было недостаточно.
Я очень интересуюсь сферой IT и блокчейн-технологиями. В работе всегда стараюсь применять любые доступные мне средства автоматизации. Считаю, эта тема очень актуальна для бизнеса, хотя пока ещё далеко не все осознают необходимость автоматизации процессов.
Когда я увидела магистратуру по LegalTech, то буквально через 20 минут подала заявку на набор. Программа состоит из тех дисциплин, которые я планировала получать на курсах в разных вузах и на образовательных платформах, а здесь все необходимые дисциплины собраны в единую концепцию.
Обучение позволит мне получить знания и навыки для создания собственного LegalTech-проекта. Я уже начала применять полученные скиллы: занятия по no-code и Python помогают самостоятельно разрабатывать сайт, чатбот, конструктор документов для бизнеса и тщательнее выбирать специалистов-разработчиков для более сложных задач.
Несколько лет назад я писала техзадания для разработки электронного архива — это было непросто. С новым багажом знаний по информационным системам я вижу все прошлые ошибки и понимаю малейшие нюансы в том, как правильно написать программу для своего бизнеса.
Дистанционный формат позволяет навёрстывать, даже если не смог подключиться онлайн. Есть записи семинаров, а лекции доступны для прослушивания в любое удобное время. При этом по эффективности восприятия и коммуникации с лектором практически не чувствуешь никакой разницы с офлайн-обучением.
Совмещать учёбу с работой не так сложно, потому что у меня свободный график, но всё равно чувствуется усталость. Особенно тяжело было в первом семестре: во время сессии спала по 3–4 часа в сутки.
Тем, у кого есть база по изучаемым предметам, — проще: для усвоения материалов достаточно лекций и семинаров. Мне же пришлось схватывать всё на бегу, искать разъяснения терминов и разбираться в нюансах. Но это не сильно напрягает, потому что мне очень интересно, есть высокая мотивация и навыки многозадачности. Чтобы не выгорать, периодически выделяю 2–3 дня на полноценный отдых от работы и учёбы.
Ольга Деева
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и РАНХиГС «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»Я окончила факультет «Теория и история искусств» Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина. Параллельно стажировалась в различных музеях, а после защиты устроилась в галерею современного искусства.
За пять лет работы в сфере я поняла: широкой аудитории заходит то, что несёт элемент технологичности. Эта мысль подтолкнула меня выбрать путь ближе к технологиям и получить профессию в сфере IT. К тому же рано или поздно я хотела вернуться к учёбе и дополнить знания бакалавриата. Мне нужна была универсальная программа, которую я смогла бы применить в разных сферах.
Я прошла в Нетологии курс «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
» — в нём можно попробовать разные современные профессии. Мне хотелось стать тем идеальным руководителем, который будет правильно организовывать рабочие процессы, объединять команду общими ценностями и мотивировать на создание чего-то полезного и нужного миру.В итоге выбрала онлайн-магистратуру от РАНХиГС «Управление проектами в IT и digital» и параллельно пошла на стажировку в Нетологию, где помогаю создавать курс для финансовых директоров. В будущем планирую перейти на джуниор-позицию менеджера проектов и развиваться в сторону международного рынка. Теперь в моих планах — соединить управленческие навыки со сферой искусства и создать собственный продукт на стыке технологий, образования и искусства.
Я ещё не дошла до середины обучения, но уже чувствую, как магистратура меняет моё мышление и жизнь в целом. Мне очень помогли занятия по публичным выступлениям и решению конфликтов. И даже теория организации, казалось бы, очень узкий предмет, но даже он — про жизнь и мир вокруг. Я применяю эти знания не только в работе, но и в обычной жизни: пытаюсь анализировать особенности людей, предугадывать их поведение.
Здорово, что нам дают разные подходы к управлению проектами: не только классические методы, вроде waterfall, или гибкие, как agile, но и другой взгляд, например, совсем молодой метод — клиентократию. Ты видишь разное, сравниваешь и выбираешь, что будешь применять в своих проектах.
Чтобы всё успевать, я использую матрицу Эйзенхауэра. Над рабочим столом у меня висит доска с графиком, где линия по горизонтали — от срочного к несрочному, а по вертикали — от неважного к важному.
Матрица помогает видеть все задачи и расставлять приоритеты. Задача из срочного важного может переместиться в несрочное и наоборот, в зависимости от внешних изменений.
Сценарий 3: тем, кто хочет продвинуться в профессии и увеличить заработок
Запрос: повысить экспертность, получить новые скиллы и выйти на новый уровень в профессии.
Плюсы:
- можно разглядеть сильные стороны и открыть новые горизонты для развития;
- уйти в научное направление или углубить профессиональную практику;
- получить новую работу и повысить свою стоимость на рынке труда.
Минусы:
- большая нагрузка;
- нужно быть активным и постоянно проявлять инициативу;
- предстоит изучать вещи, с которыми прежде не сталкивался.
Камилла Керимова
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и Финансового Университета «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»Первое образование я получила в МГИМО по направлению «Связи с общественностью». Сразу после окончания, в 2007 году, начала работать в пресс-службе Правительства Москвы.
В PR невозможно в точности оценить эффект своих действий, а мне было важно видеть результат. Приходилось полагаться на косвенные метрики: эмоциональный окрас отзывов, тон публикаций, оценку лица, принимающего решения. Я же хотела проводить более чёткий анализ, поэтому сначала перешла в работу с отзывами, потом в SEO, а затем в рекламу, осваивая таким образом цифровой маркетинг на практике.
Желание анализировать и оценивать результаты в итоге привело меня в аналитику. До магистратуры я училась в Нетологии на курсе для проджект-менеджеров и параллельно работала в этой должности в зарубежной компании. Через год работы в напряжённом графике я поняла, что не готова тратить настолько много ресурсов на работу, и стала размышлять о своём дальнейшем карьерном пути. Тогда куратор Нетологии пообщался со мной, замотивировал поступить в магистратуру и поддержал во время сложных экзаменов. Сдать экономическую теорию, когда ты прежде никогда с ней не сталкивался, не так-то просто, но общая эрудиция и способность прочитать два учебника за неделю меня спасли.
Я поступила в магистратуру Финансового университета «Продуктовый маркетинг и аналитика», чтобы больше понимать, каким образом реклама и продвижение влияют на достижение целей бизнеса. Мне открылся не только высокий уровень обучения аналитике, но и огромный пул возможностей развиваться в научном направлении. Я поучаствовала в нескольких конференциях, опубликовала несколько статей в научных сборниках на тему моей будущей диссертации и главное — проучившись всего полгода, я уже нашла работу по специальности. Мне кажется, это большой прорыв, который повлияет на всю мою жизнь.
Всем, кто только думает о поступлении, я хочу сказать: невозможно изменить что-то в жизни, стоя на одном месте. Чтобы что-то менялось, надо двигаться. Риски, изменения и прыжки в непонятном направлении не так страшны, как наши представления о них. Рисковать и менять что-то в жизни можно и нужно, независимо от возраста, социального статуса, наличия ипотеки и детей.
Мария Чумина
Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и Томского государственного университета «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»Я училась в питерском Политехе на направлении «Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью». Сейчас работаю директором по маркетингу в строительной компании, даю консультации предпринимателям и веду блоги экспертов.
Мне непременно хотелось учиться в магистратуре: на мой взгляд, бакалавриата мало для освоения профессии. При поиске попадались хорошие программы, но именно онлайн-магистратура Нетологии подошла идеально. Я успеваю совмещать учёбу с работой, в комфортном режиме изучать материалы и регулировать нагрузку.
Мы постоянно помогаем друг другу с однокурсниками и даём советы по работе. В отличие от моего первого образования я могу в любой момент обратиться за консультацией к преподавателям в чате или личной переписке. После первого семестра уже чувствую, как выросла в профессиональном английском языке, маркетинге, дизайне и коммуникациях.
Сейчас я работаю по 14 часов без учёта магистерских проектов. На учёбу стараюсь выделять по 1–3 часа, но, конечно, получается не всегда. Усталость копится, постоянно хочется спать. Чтобы отдыхать, я хожу на массаж и раз в неделю устраиваю себе настоящий праздник без работы и учёбы: заказываю много еды или готовлю сама, играю в компьютерные игры и обнимаюсь с близкими.
Резюмируем
Онлайн-магистратура — современная и удобная форма обучения в системе высшего образования. Выбрать именно его или остановиться на офлайне — решает сам абитуриент. Тем не менее дистанционный формат точно подходит, когда есть желание:
- Сменить профессиональный трек после вуза. В этом случае можно кардинально сменить направление развития. Однако предстоит погружаться в новые знания и много практиковаться параллельно с учёбой.
- Получить более интересную специализацию или развить свой проект. Можно проанализировать свой опыт, изменить направление карьеры и придумать идеи для собственных проектов. Но важно будет рассчитывать силы и оберегать себя от выгорания.
- Продвинуться в профессии и увеличить заработок. Можно повысить свою ценность на рынке и увидеть в себе новые таланты. Главное — быть проактивным, обмениваться опытом с одногруппниками и приходить за советами к преподавателям.
А вот какие действия помогут учиться эффективнее:
- смотрите лекции в записях, если не успеваете подключиться онлайн;
- не стесняйтесь писать преподавателям, переспрашивать, просить обратную связь и брать дополнительные задания;
- знакомьтесь с однокурсниками, поддерживайте друг друга, давайте советы;
- применяйте полученные навыки в работе или найдите наставника, чтобы брать задачи;
- проявляйте инициативу, участвуйте в мероприятиях, пишите статьи;
- используйте техники тайм-менеджмента, чтобы расставлять приоритеты и успевать всё важное;
- позволяйте себе отдыхать — устраивайте дни без учёбы и работы, делайте то, что даёт ресурс, высыпайтесь.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Высшее образование в Нетологии
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
- Бакалаврские и магистерские программы с ведущими вузами России
- Обучение онлайн с государственным дипломом очной формы
- Стажировки в компаниях-партнёрах, преподаватели-практики, помощь с трудоустройством
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Елена Жернова
Автор-фрилансер
The post
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
first appeared on
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.