Calltouch
Member
Согласно данным
В статье — работающие инструменты продвижения онлайн-курсов и чек-лист «Как делать продажи регулярно». Кстати, ранее Кира назвала самые распространенные ошибки при создании курсов — читайте и не повторяйте дома.
Не стоит тратить огромные деньги на запуск первого курса. Даже если они есть, выручка должна хотя бы перекрыть затраты. А этого может и не случиться, если эксперт новичок и не знает своих конверсий на каждом этапе воронки.
Какие еще проблемы несет раздутый бюджет курса:
Главное — не держать клиентов за клоунов и не пытаться продать им некачественный курс по цене полета в Турцию. Источник:
Как не переборщить с продакшном? Ловите список минимально необходимых вещей:
Что точно вам не пригодится при записи первого курса:
Лайфхак: дешевле студии будет снять на сутки красивую квартиру.
Что еще увеличивает стоимость курса так, что его потом нельзя продать? Мнение некоторых экспертов, что можно запускаться либо идеально, либо никак. Они с самого начала играют в онлайн-школу с большим штатом — и прогорают.
Совет: фонд оплаты труда должен составлять не более 30% от выручки. Прежде чем нанимать людей, посчитайте, можете ли вы их себе позволить.
Нанять специалиста, а через месяц сказать ему: «Денег нет, но вы держитесь»? Не надо так. Источник:
Какие специалисты нужны на старте онлайн-школы:
Кажется, что список очень большой. Но я составила его, исходя из своего опыта — так вы и по качеству продукта не просядете, и много денег не потратите.
По мере роста онлайн-школы можно будет подключать новых специалистов:
На эти грабли много лет наступала половина инфобизнеса — когда всё продвижение концентрировалось только на Instagram (социальная сеть, принадлежащая корпорации Meta, признанной экстремистской в РФ). Но после февраля 2022 года этот канал перестал работать как раньше — и продажи у многих упали.
Бесплатные инструменты:
Платные инструменты:
Бесплатные инструменты:
Платные инструменты:
Бесплатные инструменты:
Платные инструменты:
Платные инструменты:
Бесплатные инструменты:
Платные инструменты:
Бесплатные инструменты:
Платные инструменты:
Лучше использовать все имеющиеся инструменты. Будьте Шивой продаж, тогда и денег онлайн-курс принесет больше. Источник:
Так работает очень много экспертов-блогеров. Но по факту жить от запуска к запуску утомительно. Выручка никогда заранее неизвестна, в одном месяце густо, а в другом — пусто по доходам.
Я за системные продажи, когда:
Читайте также:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
по итогам 2022 года, многие игроки EdTech-рынка показывает рост. Но как продать курс, а не отправить на свалку месяцы труда? Продюсер образовательных проектов Кира Шконда приводит пять распространенных ошибок в продвижении и продажах, которые оставляют начинающих edtech-предпринимателей с пустым кошельком.В статье — работающие инструменты продвижения онлайн-курсов и чек-лист «Как делать продажи регулярно». Кстати, ранее Кира назвала самые распространенные ошибки при создании курсов — читайте и не повторяйте дома.
Ошибка №1: продакшн перекрывает продажи
Не стоит тратить огромные деньги на запуск первого курса. Даже если они есть, выручка должна хотя бы перекрыть затраты. А этого может и не случиться, если эксперт новичок и не знает своих конверсий на каждом этапе воронки.
Какие еще проблемы несет раздутый бюджет курса:
- Большая себестоимость проекта. Этой суммы у эксперта может и не быть, тогда он берет кредит, чего делать не стоит. Чтобы отбить все вложения и заработать, он завышает итоговую цену для студентов — и они уходят к конкурентам.
- Сложная оптимизация. Когда курс записан в бюджетном формате, сделать новую версию одного или нескольких уроков при необходимости просто. Но если их снимали в профессиональной студии с дорогой аппаратурой, организовать подобную съемку еще раз — затратно.
|
Главное — не держать клиентов за клоунов и не пытаться продать им некачественный курс по цене полета в Турцию. Источник:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Как не переборщить с продакшном? Ловите список минимально необходимых вещей:
- Свет — кольцевая лампа.
- Светлый фон за спиной спикера — можно прикрепить на стену ватман.
- Микрофон-петличка — достаточно проводного BOYA BY-M1 за 1 000 рублей.
- Минималистичные слайды — подсмотрите
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
- OBS studio — бесплатная программа, которая
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
- Хорошая камера — можно использовать смартфон, захватив с него видео через шнур.
- Опрятный внешний вид. У меня в практике были спикеры, которые самостоятельно записывали уроки помятыми и без прически — приходилось переделывать.
Что точно вам не пригодится при записи первого курса:
- профессиональные камеры, несколько ракурсов съемки;
- дополнительная аппаратура — телесуфлер, рассеиватель света и прочее;
- почасовая съемка в студии.
Лайфхак: дешевле студии будет снять на сутки красивую квартиру.
Ошибка №2: раздутый штат
Что еще увеличивает стоимость курса так, что его потом нельзя продать? Мнение некоторых экспертов, что можно запускаться либо идеально, либо никак. Они с самого начала играют в онлайн-школу с большим штатом — и прогорают.
|
Совет: фонд оплаты труда должен составлять не более 30% от выручки. Прежде чем нанимать людей, посчитайте, можете ли вы их себе позволить.
Нанять специалиста, а через месяц сказать ему: «Денег нет, но вы держитесь»? Не надо так. Источник:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Какие специалисты нужны на старте онлайн-школы:
- Эксперт. Тут без вопросов.
- Продюсер. Делает запуск курса: планирует продажи, прогревы и другие способы взаимодействия эксперта с аудиторией. Но продюсер нужен только тогда, когда у эксперта уже есть несколько лет практики, собранные отзывы и кейсы, готовность масштабироваться. Пока этот актив не наработан, брать продюсера не нужно. Важно научиться продавать, удерживать внимание зрителей. Здесь я говорю о классическом блогере-эксперте. Модель «Нетологии», например, иная — там от лектора не требуется быть активным блогером.
- Технический специалист. Будет следить за тем, чтобы звук во время эфиров работал и сайт не падал.
- Методолог в формате консультации. Если хватает бюджета, то ему можно доверить и полную разработку курса.
- Дизайнер. Презентации, сайт, верстка писем — все на нем.
- Копирайтер. Вам потребуется много текстов для постов, гайдов, прогревов.
- Монтажер. Кто-то же должен будет монтировать ваши видеоуроки.
- Менеджер отдела продаж. Если у вас низкочековый продукт до 10 000 рублей, то можно обойтись и без МОПа. Если дороже, то лучше нанять помощника.
Кажется, что список очень большой. Но я составила его, исходя из своего опыта — так вы и по качеству продукта не просядете, и много денег не потратите.
По мере роста онлайн-школы можно будет подключать новых специалистов:
- Проджект-менеджера. Будет выполнять за вас рутинные задачи: нанимать подрядчиков и контролировать их работу, следить за согласованиями, назначать встречи и т.д. Но оставьте для него и интересные — по моему опыту, из проджект-менеджеров вырастают отличные продюсеры онлайн-курсов.
- Маркетолога. Начнете масштабироваться и продвигаться не только через блог — он поможет настроить холодный трафик через разные каналы продаж.
- Reels-мейкера. Поможет расти органически. Можно нанять хорошего оператора с навыками монтажера — не обязательно искать узкого специалиста по Reels.
- Кураторов. Будут проверять домашние работы студентов на дешевом тарифе. Можно брать уже со второго запуска.
Ошибка №3: только один канал трафика
На эти грабли много лет наступала половина инфобизнеса — когда всё продвижение концентрировалось только на Instagram (социальная сеть, принадлежащая корпорации Meta, признанной экстремистской в РФ). Но после февраля 2022 года этот канал перестал работать как раньше — и продажи у многих упали.
Какие каналы сейчас актуальны для привлечения студентов
Telegram
Бесплатные инструменты:
- комментарии под чужими постами;
- классные посты, которые хочется репостить;
- активность в тематических чатах.
Платные инструменты:
- Telegram Ads;
- прямая закупка рекламы в каналах.
Instagram (социальная сеть, признанная экстремистской на территории РФ)
Бесплатные инструменты:
- Reels;
- комментарии;
- взаимное продвижение с блогерами;
- конкурсы и розыгрыши.
Платные инструменты:
- прямая закупка рекламы у блогеров.
«ВКонтакте»
Бесплатные инструменты:
- контент, который хочется репостить;
- клипы.
Платные инструменты:
- таргетинг;
- прямая закупка рекламы в сообществах.
Яндекс
Платные инструменты:
- контекстная реклама.
YouTube
Бесплатные инструменты:
- интересные ролики на актуальные темы;
- Shorts.
Платные инструменты:
- рекламные интеграции у YouTube-блогеров.
Подкасты
Бесплатные инструменты:
- собственный подкаст.
Платные инструменты:
- рекламные интеграции в тематических подкастах.
Другое
- реферальная программа для ваших клиентов;
- спикерство на тематической конференции;
- участие приглашенным экспертом на курсе другого человека.
|
Лучше использовать все имеющиеся инструменты. Будьте Шивой продаж, тогда и денег онлайн-курс принесет больше. Источник:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Ошибка №4: набрать первый поток и остановиться
Так работает очень много экспертов-блогеров. Но по факту жить от запуска к запуску утомительно. Выручка никогда заранее неизвестна, в одном месяце густо, а в другом — пусто по доходам.
Я за системные продажи, когда:
- выстраиваем бизнес, а не игру в запуски;
- можем управлять показателями и выручкой школы;
- строим долгосрочные отношения в команде, тщательно отбираем профессионалов;
- прогнозируемо растём;
- не зависим от настроения или семейной ситуации эксперта.
Вместо вывода: чек-лист «Как делать продажи регулярно»
- Настроить несколько каналов трафика. Выбрать самые эффективные и масштабировать их, выделять бюджет на постоянное продвижение.
- Вывести аналитику по всем воронкам. В этом поможет
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация. Инструмент собирает входящие заявки и формирует удобные отчеты.
- Работать с имеющейся базой лидов в почте и мессенджерах. Продумывать активации, анализировать открываемость писем, конверсии в клики и заявки.
- Делать продажи дополнительных продуктов — продлевать срок жизни клиентов. Рассказывать о новых курсах и вебинарах в чатах студентов.
- Сформулировать стратегию развития. У вас должен быть план хотя бы на ближайшие полгода.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Читайте также:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация