Ques/Help/Req MVNO: причины популярности и модели запуска

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
«МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2» занимают основную долю российского рынка мобильной связи. У новичков практически нет шансов превзойти этих гигантов: необходимы не только огромные вложения, но и знакомства на правительственном уровне.

Однако если бренд хочет оказывать услуги мобильной связи, он может обзавестись собственным виртуальным оператором. Рассказываем об MVNO: что это за проект, сколько он стоит и почему становится все более популярным.

Что такое MVNO​


Mobile Virtual Network Operator, или MVNO, — это проект, который использует для работы возможности стороннего оператора, но при этом выступает под своим . В Европе и США с виртуальными операторами работают давно, но в России многие абоненты вообще не слышали о таком понятии.

На Западе индустрия мобильной связи позволяет привлекать целевую аудиторию для каждой отдельной ниши. Например, операторы ориентируются на мексиканцев, футбольных фанатов или молодежь.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:



В России отрасль начала развиваться в 2014 году, когда появился один из самых успешных виртуальных операторов — Yota от «Мегафона». Затем внедрили множество MVNO-проектов, мелких и крупных. Некоторые из них закрылись, некоторые — успешно работают и по сей день. В конце 2017 года компания «Теле2» создала систему, которая позволила быстро и относительно недорого запускать виртуальных операторов.

Сейчас большинство российских MVNO-проектов базируется на «Теле2», а сама индустрия становится все более популярной. Среди известных проектов:

  • «Ростелеком»;
  • «ТрансТелеКом»;
  • «СберМобайл»;
  • «Тинькофф Мобайл».

С увеличением количества абонентов виртуальных операторов становится больше и аудитория «Теле2». Это выгодно обеим сторонам: компании не всегда зарабатывают на MVNO, но привлекают таким образом дополнительное внимание целевой аудитории.



Преимущества для оператора и абонента​


Сотрудничество выгодно мобильным операторам за счет оптовой продажи трафика, звонков и СМС. Они не тратят деньги на создание и продвижение продукта — этим занимается компания-партнер.

Преимущества виртуальных операторов для абонентов:

  • Работа с разными системами в одном интерфейсе. Компания, которая оказывает необходимые услуги, дополнительно предоставляет мобильную связь. Пользователь же может оплачивать счета и управлять опциями из одного приложения.
  • Устойчивая связь. Некоторые партнеры подключают одновременно несколько мобильных сетей, чтобы увеличить зону покрытия. Переключение на более сильный сигнал происходит автоматически.
  • Выгодные тарифы. Многие компании предлагают конструкторы тарифов — абоненты самостоятельно выбирают количество минут и трафика.
  • Скидки и бонусы. Компании лучше знают свою и нередко разрабатывают по-настоящему актуальные предложения. У крупных игроков тарифы обычно стандартизированы.

Изучить потребности клиентов и оценить работу вашего контакт-центра поможет Предикт Calltouch. Речевой анализатор определит пол звонящего, присвоит звонкам теги и предоставит вам текстовую расшифровку каждого телефонного разговора. Вы узнаете, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов, улучшите скрипты продаж, оцените эффективность ваших каналов продвижения и качество работы операторов.

caltouch-platform

Технология
речевой аналитики
Calltouch Predict
  • Автотегирование звонков
  • Текстовая расшифровка записей разговоров

platform


Несмотря на все достоинства услуга подходит не каждому. Технология достаточно новая — иногда возникают досадные ошибки и качество связи нередко оставляет желать лучшего. Компании также могут использовать выгодные тарифы в качестве маркетингового хода для привлечения клиентов, а затем — поднимать цены.

Виртуальные операторы лучше выбирать тем, кто готов к экспериментам и не боится нестабильной работы сети.



Модели организации​


С каждым годом появляется все больше виртуальных операторов — их создают банки, интернет-провайдеры и даже социальные сети. Для запуска нужно составить бизнес-план, интегрировать систему и протестировать ее. Размер зависит от выбранной модели организации. Например, если в качестве материнского оператора выбрать «Теле2», вы заплатите от 11 млн рублей.

Выделяют 4 модели:

  • Light. Таких виртуальных операторов можно назвать агентами — они используют свои ресурсы по минимуму, а основную работу выполняет компания-партнер. Поставщики связи занимаются продвижением, создают приложения, сайты и обслуживают пользователей. Цены на запуск начинаются от 3 млн рублей.
  • MVNE. С такой моделью компании не только оказывают услуги связи, но и обладают собственной лицензией на эту деятельность. Необходимо решать технические вопросы, зато можно предлагать абонентам комплексные продукты. Цены на запуск варьируются в диапазоне от 20 до 70 млн рублей.
  • Medium. Помимо продаж, обслуживания и маркетинга, лицензированный виртуальный оператор занимается биллингом и системами оплаты. Он частично использует инфраструктуру материнской компании, но для выполнения основных задач задействует собственные ресурсы. Цены достигают 500 млн рублей.
  • Full. Эта модель предполагает только аренду мобильной сети. Компания максимально независима от партнера, устанавливает свои условия. Запуск может стоить больше 1 млрд рублей.

Разброс цен огромен, запустить виртуального оператора может не только крупная компания, но и частное лицо — например ИП или успешный блогер. Однако для развития проекта требуется грамотный подход — в противном случае не поможет даже большая клиентская база.

Примерами неудачного запуска служит опыт компаний VK, «Связной» и «Открытие»: технические неполадки и ошибки в продвижении заставили их быстро свернуть инициативу.

Прогнозы развития отрасли​


Одна из главных трудностей при работе с MVNO — переход от одного оператора к другому. Когда отменили так называемое «мобильное рабство», абоненты начали переносить свои действующие номера к другим поставщикам связи, в том числе и к виртуальным. Это вызывало сложности, но в последнее время поменять оператора стало гораздо проще благодаря виртуальным SIM-картам, или eSIM. Спрос на них растет, а значит, MVNO-проекты будут только развиваться.

На сайте компании «Теле2» можно увидеть по MVNO. В 2020 году в России количество абонентов виртуальных операторов составило 11,2 млн человек, а в 2025 году прогнозируют увеличение их числа до 25 млн. Это связано с тем, что отдельные ниши бизнеса все больше ориентируются на клиентов, предлагая им условия, которых нет у лидеров рынка.

Для многих компаний звонки — основной источник продаж. Подключите Коллтрекинг Calltouch, чтобы собирать статистику телефонных разговоров и определять каналы, которые приводят клиентов. На основе отчетов вы оцените результаты ваших маркетинговых кампаний и скорректируете стратегию продвижения.

caltouch-platform

Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале

platform

Коротко о главном​

  • MVNO — это виртуальный оператор, который работает под своим брендом, но использует инфраструктуру компании-партнера.
  • Использование MVNO-проектов полезно всем: абоненты экономят на услугах связи, компании развивают свои бренды, а материнские операторы не тратят ресурсы на привлечение клиентов.
  • Существуют 4 модели организации виртуальных операторов, которые отличаются по цене и возможностям. Чем больше независимости хочет компания, тем дороже ей обойдется использование системы.
  • Затраты на запуск собственного MVNO — от 3 млн до 1 млрд рублей.
  • Число абонентов виртуальных операторов постоянно растет, и не исключено, что со временем MVNO-проекты могут кардинально изменить рынок мобильной связи.
 
198 237Темы
635 209Сообщения
3 618 425Пользователи
Pandar96Новый пользователь
Верх