Calltouch
Member
Наличие спроса — обязательное условие прибыльности и долгой работы компании. Невостребованный продукт часто становится причиной угасания даже известных брендов, как это произошло, например, с
Разбираемся, как создать спрос на товар или услугу, вместе со специалистами в области маркетинга.
Стратегия спроса — это план маркетинговых мероприятий, которые помогают формировать потребность в продукте.
Сергей Зайнуллин
,
кандидат экономических наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «
Варвара Салтанович
,
онлайн-маркетолог, автор
Сергей Зайнуллин
,
канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия»
Читайте также:
Сегментация целевой аудитории. Изучите потенциальных клиентов. Разделите аудиторию по критериям:
Проводить сегментацию нужно на ранних этапах, чтобы выявить преобладающий контингент и его потребности. Постарайтесь отказаться от эйджизма и гендерных стереотипов — чем точнее вы изучите своего потребителя, тем точнее будет ваша стратегия.
Координация сбыта и маркетинга. Отделы должны работать слаженно, чтобы подогреть интерес аудитории и обеспечить доступ к товару в наиболее выгодный момент.
Вот основные маркетинговые инструменты для стимулирования спроса:
Варвара Салтанович
,
онлайн-маркетолог, автор
Контекстная реклама и SEO также неэффективны — аудитория еще не знает о продукте и не будет его искать по названию.
Важно заинтриговать клиента: когда он будет готов попробовать продукт, к работе подключится отдел сбыта.
Пути клиентов и управление ими. Сформируйте
Отслеживание эффективности и корректировка стратегии. По первым результатам аналитики оценивают востребованность товара и эффективность стратегии. Важно собрать информацию о сильных и слабых сторонах продукта, определить, решает ли он боли потребителей, есть ли проблемы при использовании. Важно анкетировать клиентов, стимулировать их оценивать продукт и писать отзывы.
По итогам анализа скорректируйте стратегию и продумайте варианты работы с клиентами.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Создать спрос помогут:
Сергей Зайнуллин
,
канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «
Яков Иванов
,
newbiz коммуникационного агентства Advertalyze
Уже через несколько месяцев мы начали получать большое количество органических лидов: люди рассказывали друзьям о сервисе, сами пользовались им и с удовольствием делились своими впечатлениями.
Нам удалось отбить расходы на промоушен контента уже через полгода работы, а дальше поток лидов стал приносить больше денег, чем сам контент.
Варвара Салтанович
,
онлайн-маркетолог, автор
Затем компания стала собирать заявки на новую коллекцию. Мы понимали сколько человек точно купит продукт, когда все отошьем.
Если продукт уже на рынке, компания может:
Привлекать новых клиентов. Сработают методы формирования спроса для нового товара, а также SEO, контекстная и таргетированная реклама.
Стимулировать имеющихся покупателей. Подойдут ретаргетинг, рассылки, персональные предложения, бонусные программы. Клиенты приобретут больше продукта и поделятся позитивным опытом со своими знакомыми.
Сергей Зайнуллин
,
канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия»
Сергей Зайнуллин
, канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия»
Яков Иванов
,
newbiz коммуникационного агентства Advertalyze
Варвара Салтанович
,
онлайн-маркетолог, автор блога о продвижении в соцсетях
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Важно не только формировать спрос на новые товары, но и повышать его на закрепившиеся на рынке продукты.Разбираемся, как создать спрос на товар или услугу, вместе со специалистами в области маркетинга.
Что такое стратегия спроса и когда ее внедрять
Стратегия спроса — это план маркетинговых мероприятий, которые помогают формировать потребность в продукте.
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
кандидат экономических наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
онлайн-маркетолог, автор
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Чем отличается от лидогенерации
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия»
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Читайте также:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Этапы формирования спроса
Сегментация целевой аудитории. Изучите потенциальных клиентов. Разделите аудиторию по критериям:
- пол;
- возраст;
- регион;
- семейное положение;
- интересы, вкусы;
- работа.
Проводить сегментацию нужно на ранних этапах, чтобы выявить преобладающий контингент и его потребности. Постарайтесь отказаться от эйджизма и гендерных стереотипов — чем точнее вы изучите своего потребителя, тем точнее будет ваша стратегия.
Координация сбыта и маркетинга. Отделы должны работать слаженно, чтобы подогреть интерес аудитории и обеспечить доступ к товару в наиболее выгодный момент.
Вот основные маркетинговые инструменты для стимулирования спроса:
- целевые страницы — позволяют анонсировать продукт, собирать контакты;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация— у блогеров, инфлюенсеров;
- объявления на Youtube, в мобильных приложениях;
- email-рассылки и реклама в мессенджерах — если бренд уже имеет базу клиентов;
- промоакции — раздача пробников в обмен на отзыв или упоминание в соцсетях;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
онлайн-маркетолог, автор
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Контекстная реклама и SEO также неэффективны — аудитория еще не знает о продукте и не будет его искать по названию.
Важно заинтриговать клиента: когда он будет готов попробовать продукт, к работе подключится отдел сбыта.
Пути клиентов и управление ими. Сформируйте
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
, чтобы найти точки касания клиента с брендом. Карта поможет:- управлять опытом пользователя;
- находить наиболее эффективные каналы продвижения;
- удерживать клиентов за счет понимания их поведения, улучшать обслуживание;
- оптимизировать продажи;
- повышать лояльность имеющихся клиентов.
Отслеживание эффективности и корректировка стратегии. По первым результатам аналитики оценивают востребованность товара и эффективность стратегии. Важно собрать информацию о сильных и слабых сторонах продукта, определить, решает ли он боли потребителей, есть ли проблемы при использовании. Важно анкетировать клиентов, стимулировать их оценивать продукт и писать отзывы.
По итогам анализа скорректируйте стратегию и продумайте варианты работы с клиентами.
Эффективный маркетинг с Calltouch
- Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
- Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Как сформировать спрос на новый продукт
Создать спрос помогут:
- Бесплатная версия товара или инструмента. В ходе рекламной кампании предоставьте доступ к тестовой разработке или предложите воспользоваться пробниками. Взамен соберите контакты клиентов, попросите написать отзыв или упомянуть бренд в соцсетях.
- Партнерский маркетинг. Продвигайтесь в аккаунтах блогеров и на тематических сайтах. Привлекайте лидеров мнений и экспертов на свои площадки, мероприятия и вебинары.
- Контент. Сделайте ваши публикации полезными и интересными для аудитории. Используйте тренды, публикуйте исследования, найдите свой уникальный формат подачи.
- Рассылки. Продумайте содержание и периодичность рассылок, изучайте открываемость писем и процент конверсии. Учитывайте все: от названия темы письма до его длины.
- Look-a-like. Привлекайте похожую аудиторию — продумайте, какие характеристики продукта будут интересны клиентам из другой социально-демографической категории.
- Lead scoring. Оценка лидов — это мониторинг поведения и ранжирование пользователей. Вы выявите группу самых перспективных клиентов и продумаете способы довести их до покупки.
Примеры из практики
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
»
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
newbiz коммуникационного агентства Advertalyze
Уже через несколько месяцев мы начали получать большое количество органических лидов: люди рассказывали друзьям о сервисе, сами пользовались им и с удовольствием делились своими впечатлениями.
Нам удалось отбить расходы на промоушен контента уже через полгода работы, а дальше поток лидов стал приносить больше денег, чем сам контент.
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
онлайн-маркетолог, автор
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Затем компания стала собирать заявки на новую коллекцию. Мы понимали сколько человек точно купит продукт, когда все отошьем.
Как повысить спрос
Если продукт уже на рынке, компания может:
Привлекать новых клиентов. Сработают методы формирования спроса для нового товара, а также SEO, контекстная и таргетированная реклама.
Стимулировать имеющихся покупателей. Подойдут ретаргетинг, рассылки, персональные предложения, бонусные программы. Клиенты приобретут больше продукта и поделятся позитивным опытом со своими знакомыми.
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
канд. экон. наук, профессор кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия»
С какими проблемами можно столкнуться, формируя спрос
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
newbiz коммуникационного агентства Advertalyze
|
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
|
онлайн-маркетолог, автор блога о продвижении в соцсетях
Главное
- Создавать спрос на товар лучше до выхода продукта на рынок.
- Чтобы сформировать спрос, определите целевую аудиторию, ключевые атрибуты продукта (бренда) и актуальные для ЦА каналы продвижения.
- Для генерации спроса эффективно использовать партнерский маркетинг, полезный контент, тестовые образцы.
- Чтобы избежать проблем при создании спроса, убедительно доносите до клиентов ценность продукта.