News Как работает команда контента в Нетологии

4HD

Member
Регистрация
21.12.2003
Сообщения
176
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
62
В Нетологии четыре редакции — это 20+ человек на страже качественного контента. Они отвечают за тексты на разных уровнях — от email-рассылок до описания вакансий. Поэтому работы хватает всем.

Руководитель направления контента в Нетологии Степан Куркин рассказал, в чём особенности контент-отдела в образовательной компании, как организованы команды и что помогает им быть эффективными.



Как работает команда контента в Нетологии


Степан Куркин

Руководитель направления контента в Нетологии

На каких уровнях работает контент Нетологии​


Текстами в Нетологии занимается отдельное направление, которое состоит из четырёх редакционных команд. Наша цель — создавать качественный контент в рамках tone of voice (ToV) и редакционных стандартов Нетологии.

Мы контролируем и непрерывно усиливаем качество контента на всех уровнях: следим за тем, как Нетология взаимодействует с аудиторией — начиная с потенциальных клиентов, партнёров и сотрудников, заканчивая действующими. Вот что именно делаем для этого:

  • Готовим с нуля и редактируем тексты для продвижения продуктов Нетологии на всех этапах маркетинговой воронки: пишем статьи для нативной рекламы курсов, вычитываем объявления для таргета, проверяем факты в гайдах и многое другое.
  • Следим за качеством наших продуктов: вычитываем тексты в личном кабинете студента, отсматриваем презентации и лонгриды, вшитые в курсы, редактируем и проверяем на соответствие ToV и ошибки визуальные обучающие материалы.
  • Внедряем и транслируем ценности бренда Нетологии везде, где есть текстовая и любая другая коммуникация. Например, корректируем посты для соцсетей, расставляем запятые в медиакитах и пишем текст к про фильм о Югославских монументах
    🙂

Редакции на разных этапах помогают с текстами командам всех направлений обучения, а ещё SMM, email, HR, комьюнити, Центру развития карьеры и другим отделам.

В чём особенности направления контента Нетологии​


Контентные команды бывают разные: всё зависит от финансов бизнеса, его целей и задач, самого понимания контента и даже от опыта людей, которые им занимаются.

Популярная схема — когда в компании за контент отвечает объединённая команда, состоящая из SMM-, SEO-, email-групп, блога и других отделов. В зависимости от масштаба и ресурсов бизнеса работать в такой команде могут как 30, так и 3 человека. Но больше ответственности и задач при этом часто достаётся редактору блога.

Я знаю команды, которые под контентом понимают только написание текстов в блог — SMM, email, SEO и другие каналы остаются в стороне.

В нашем направлении контента есть три вполне классических группы:

  • Редакция копирайтеров, как и во многих других компаниях, пишет тексты для рекламы, чат-ботов, email-рассылок.
  • Редакция лендингов создаёт и редактирует тексты для посадочных страниц платных и бесплатных продуктов.
  • Редакция бренд-медиа готовит статьи о карьере, образовании и диджитале в издании Нетологии.

Но есть и особая команда — редакция образовательного контента, которая вычитывает на ошибки и редактирует содержание курсов Нетологии: обучающие тексты, задания, схемы, презентации для вебинаров и видео — и следит, чтобы всё это соответствовало ToV, редакционным стандартам и законодательству. Именно в этой команде заключается наша специфика как контент-направления образовательной платформы.





Кто входит в команду контента Нетологии и за что отвечает каждая редакция​


Я руководитель всего направления контента, где вместе со мной работают больше 20 человек. В моей команде — четыре тимлида редакций, о которых я уже упомянул и позже расскажу подробнее. Остальные сотрудники примерно поровну распределены между этими тимлидами.

В целом, как руководитель, я отвечаю за то, чтобы все команды работали эффективно. Если говорить про конкретные задачи, то я ↓

  • Разрабатываю стратегию направления и отвечаю за конечный результат. Каждый год мы формулируем цель и задачи направления, определяем метрики, на которые будем ориентироваться, просчитываем бюджет.
  • Отвечаю за бюджет направления. Пытаюсь увеличить его, если у компании есть такая возможность, или безболезненно урезать, если того требует ситуация.
  • Отвечаю за редакционные стандарты Нетологии, регулярно обновляю их вместе с ребятами, слежу за тенденциями, проблемами и новыми законами, вовремя фиксирую изменения. Помогаю решать споры из-за противоречий в tone of voice, написании и употреблении тех или иных слов.

Например, в России приняли новый закон, который в теории несёт риски для компании. Я обсуждаю эти риски с юристами и, если необходимо, фиксирую изменения в нашей редакционной политике. В последнее время обновлений в законах всё больше, поэтому эта задача — одна из тех, которыми я занимаюсь постоянно.

  • Обучаю другие направления Нетологии всему, что связано с tone of voice и редстандартами.

Бывает, что коллеги хотят придумать что-то новое и интересное для сложного и нетипичного проекта. При этом они понимают, что всё должно быть в рамках стандартов и ToV.

Я беру эту задачу в работу: узнаю у ребят, что их волнует и не позволяет писать в нашем ToV, почему нужно что-то новое и интересное. Затем готовлю презентацию — с базой по ToV, упражнениями по редстандартам, примерами и прочим важным, созваниваюсь с командой, провожу обучение и отвечаю на вопросы. Это тоже значительная часть моей работы.

  • Ставлю задачи на выплату гонораров и заключение договоров с подрядчиками. У нас есть несколько внештатных авторов и редакторов, которые получают гонорар в зависимости от количества подготовленных статей или отредактированных страниц текста.
  • Отвечаю за обучение сотрудников направления контента и их развитие. Вместе с тимлидами мы составляем индивидуальные планы развития сотрудников, следим за тем, какие навыки каждому стоит развить, а где он уже преуспел, проводим общие обучающие мероприятия.

Так, недавно мы всем отделом встречались с юристами — слушали лекцию о работе с персональными данными и авторским правом. В том числе вспомнили, как законно использовать мемы в своих материалах.

  • Занимаюсь рутинными делами: созваниваюсь с коллегами из разных подразделений, провожу установочные сессии и воркшопы, переписываюсь с командами по возникающим вопросам, вычитываю или редачу что-то при необходимости, помогаю решать конфликты и справляться с напряжением.

С задачами руководителя направления разобрались, теперь тимлиды расскажут, чем занимаются их команды.





Бренд-медиа Нетологии​

Как работает команда контента в Нетологии


София Лазаева

Главный редактор Медиа Нетологии


— издание о современных специальностях, образовании, профессиональном и карьерном росте. Наша команда публикует полезные материалы, которые помогают строить успешную карьеру в диджитале и ИТ и при этом сохранять work-life balance.

Каждый месяц мы привлекаем 300 тысяч уникальных пользователей — это около 65% поискового трафика всей Нетологии. Медиа участвует в верхней части воронки продаж на уровне охватов, лояльности и узнаваемости образовательной платформы, а в нижней — на этапе принятия решения о покупке или регистрации на курс.

Сайт Медиа Нетологии — это основная площадка, где наша редакция работает с несколькими форматами: новости, лонгриды, короткие статьи, дайджесты и подборки. А ещё мы отвечаем за блоги Нетологии на , и .

В нашей команде пять редакторов, которые готовят статьи вместе с экспертами, внештатными и гостевыми авторами ↓

  • главный редактор: отвечает за стратегию бренд-медиа, формирует планы, обеспечивает достижение метрик и внимание-внимание… ведёт блог на vc.ru — просто для души
    🙂
  • редактор-универсал: вместе с авторами готовит статьи на тему обучения, софт-скиллов и современных профессий, а ещё упаковывает истории студентов Нетологии;
  • редактор гостевых публикаций: помогает публиковаться внешним экспертам, агентствам, компаниям: от темы до готового материала;
  • редактор Дзена и SEO-редактор: отвечает за развитие канала на Дзене, следит за SEO-показателями статей в бренд-медиа и вместе с авторами пишет статьи на потенциально трафиковые темы;
  • редактор Хабра: отвечает за развитие блога на этой площадке, формирует контент-план, ищет авторов, ставит ТЗ, публикует статьи.

Главная задача редакции — охватить как можно больше ЦА, удерживать её, а иногда сразу вести к покупке. Система аналитики позволяет отслеживать, что человек сначала знакомился с материалами бренд-медиа и блогов, а затем записался на курсы. Это помогает понимать, на какую сумму мы в совокупности поучаствовали в общих продажах.




Читать также

Как работает команда контента в Нетологии


Как работает команда контента в Нетологии


Редакция копирайтинга​

Как работает команда контента в Нетологии


Александра Цупко

Главный копирайтер в Нетологии


В команде копирайтинга пять человек. В целом их работа не отличается, но у каждого есть любимые темы и форматы — мы стараемся распределять задачи с учётом этих интересов. Кому-то ближе тексты о технических штуках ― аналитике и программировании, кто-то любит писать о дизайне, кто-то интересуется онлайн-образованием и интернет-маркетингом.

Наша задача ― писать тексты для коммуникации с клиентом на разных этапах принятия решений: когда он только знакомится с продуктом и Нетологией, изучает сферу и направление, хочет купить курс и выбирает программу. Чтобы эта коммуникация была эффективной ― «разговор был в тему», копирайтеру нужна маркетинговая информация: на каком этапе воронки находится клиент, что его интересует, какие у него боли и на какую работу он «нанимает» продукт. Поэтому задачи копирайтерам в основном ставят продуктовые маркетологи или маркетологи каналов, реже ― продюсеры курсов и другие менеджеры. За месяц мы выполняем около 100–150 задач на тексты о курсах Нетологии разного объёма и формата.

Это могут быть тексты для баннеров, контекстной и таргетинговой рекламы, рассылок или посевов у блогеров. В основном копирайтеры работают с форматами, которые нацелены на cLead. Основная наша цель ― чтобы пользователь осуществил целевое действие: перешёл по ссылке. Побочные цели ― чтобы открыл текст, дочитал его до конца, не отписался от наших писем ― если речь о рассылках, например.

Кроме текста, на переход по ссылке влияют и другие факторы: насколько правильно подобрана аудитория и выбраны посылы, визуальное оформление. Здесь работа копирайтеров пересекается с работой маркетологов и дизайнеров. А после ― с работой отдела продаж, который получает заявки.

Главное в нашей работе ― быть на стороне читателя: писать полезные тексты без зауми и манипуляций, которые помогут разобраться в продукте и сделать правильный выбор. Только решив проблемы пользователя, можно выполнить цели компании ― повысить продажи и получить лояльную аудиторию, которая пользуется продуктом и видит его ценность.




Читать также

Как работает команда контента в Нетологии



Как работает команда контента в Нетологии
Профессия

Копирайтер: расширенная версия​


  • Освоите востребованную профессию копирайтера и дополнительную специализацию редактора
  • Сможете работать удалённо в найме или на фрилансе
  • Пройдёте стажировку и начнёте брать первые проекты уже через 2 месяца обучения


Редакция лендингов​

Как работает команда контента в Нетологии


Арина Добродеева

Главный редактор лендингов в Нетологии


Редакция лендингов — это семь редакторов, которые пишут и редактируют тексты для посадочных страниц. Каждый — универсальный специалист, который может взяться за текст для лендинга курса как по Python, так и по эмоциональному интеллекту.

Мы пишем тексты для новых лендингов — платных и бесплатных продуктов, открытых занятий, спецпроектов, тестов, гайдов. И вносим правки в существующие лендинги, перерабатываем их. Лендинг — одна из финальных точек касания с клиентом. Мы целимся в метрики cLead и cBuyer.

Кроме лендингов, отвечаем за разработку интерфейсных текстов, например, для кнопок, форм и личного кабинета студента. Создаём шаблоны, гайды и инструкции для внутреннего пользования.

Наши редакторы работают в тесной связке с дизайнерами лендингов, продюсерами, продуктовыми маркетологами и продуктовыми дизайнерами.

С 2023 года команда вместе с дизайнерами лендингов работает по Scrum-методологии. Это помогает чаще и ближе взаимодействовать с заказчиками: обсуждать идеи, прорабатывать гипотезы, инициировать исследования и участвовать в них.

С введением Scrum мы разделились на три подкоманды — за каждой закреплён свой перечень направлений обучения, а соответственно, и команд стейкхолдеров. Это позволяет вовлечь ребят в работу над продуктом с помощью глубокого погружения в тему и тестирования результата на пользователях. Благодаря новому подходу, редакторы чётче видят конечную цель продукта и несут ответственность за результат.

В среднем, за месяц редакция лендингов готовит тексты для 30 лендингов, вносит более 100 срочных правок через канал в Slack и закрывает 200 задач в ПланФиксе.




Читать также

Как работает команда контента в Нетологии


Редакция образовательного контента​

Как работает команда контента в Нетологии


Лариса Сахарова

Главный редактор учебного контента в Нетологии


В редакции образовательного контента шесть редакторов, которые в основном занимаются вычиткой учебных материалов. Всё, что попадёт в личный кабинет студента, включая презентации для вебинаров и видео, проходит через нас. Редакторы не только ищут неверно расставленные запятые и лишние буквы, они правят стиль, делая тексты лёгкими и понятными. А ещё стоят на страже tone of voice Нетологии, в котором вежливость сочетается с открытостью и общением на равных.

Команда следит и за цифрами: проверяет достоверность данных, ищет им подтверждение. Фото, схемы, рисунки тоже в зоне нашей ответственности, ведь они могут вызвать дискомфорт у аудитории или нарушить российское законодательство. В первом случае иногда приходится идти на риск: тяжело описать историю дизайна без провокационного контента. Во втором — мучить юристов бесконечными уточнениями
🙂


Главное для редакции — не забывать основную цель работы: дать студентам лёгкий, понятный и комфортный контент. Ради этого можно сделать шажок в сторону от редстандартов и придать немного другую интонацию голосу бренда.

Образовательные материалы — основная, но не единственная ответственность команды. Редакторы вычитывают внутренние документы и контент соцсетей, помогают в создании исследований рынка, подбирают и обучают коллег для других проектов, проводят ликбезы по tone of voice и редстандартам — выполняют ещё много других нестандартных задач.

Грамотные тексты подтверждают право Нетологии на обучение, повышают лояльность, вовлечённость и удовлетворённость клиентов, влияют на transformation rate. И редакция образовательного контента напрямую причастна к этому.




Читать также

Как работает команда контента в Нетологии


На каких принципах строится работа направления контента в Нетологии​


Принципы, которыми мы руководствуемся, могу сформулировать так: самостоятельность, доверие, проактивность, прозрачность процессов, здоровая атмосфера и коллективное принятие решений. Во многом это та же основа, на которой строилась работа три-четыре года назад. Однако со временем она изменилась и постепенно адаптировалась под действительность, новостную повестку и изменения в самой компании.

Хочу отметить, что это не библейские заветы. Когда человек приходит в нашу команду, мы не говорим ему: «Вот тебе 10 заповедей редакции Медиа Нетологии или группы контента, выучи их — потом будешь работать». Да, мы проговариваем с каждым, как у нас строится работа и какие есть требования, но эти правила нигде не зафиксированы — с ними сотрудники знакомятся в процессе работы.

А теперь расскажу подробнее о самих принципах.

Самостоятельность​


Как я уже говорил, команда у нас довольно большая и разнообразная — у каждой редакции свои определённые цели и задачи. В таких условиях руководителю сложно погружаться во все задачи на 200%, поэтому для нас важно, чтобы тимлид сам руководил этим процессом, а каждый сотрудник был автономен в своей зоне ответственности.

Для нас это ценность — все понимают, как важна самостоятельная работа. Поэтому руководитель направления лишний раз не влезает со своим видением, правилами и взглядом в работу команд. Конечно, за ним остаётся последнее слово в сложных вопросах, он держит руку на пульсе, знает, что происходит в командах и какие есть проблемы, но при этом старается поддерживать пространство, которое необходимо сотрудникам для принятия самостоятельных решений.

В то же время, если что-то пойдёт не так, ответственность за это будет нести руководитель направления.

Доверие​


Этот принцип вытекает из предыдущего. Доверие — это когда мы можем поручить сотрудникам задачи любой сложности и при этом не контролировать их действия. Да, руководитель направления или тимлид могут высказать своё мнение, посоветовать что-то, но ни в коем случае не станут лезть в работу другого и критиковать его.

Также мы доверяем ребятам в вопросах организации рабочего дня. Никто не следит за тем, во сколько человек приступил к работе или закончил её, проспал он или нет.

У каждого сотрудника определённый круг обязанностей и задач. Мы примерно представляем, сколько времени требует их выполнение, и если человек не справляется — выясняем, в чём дело.

Конечно, у каждого может возникнуть проблема с организацией рабочего дня, и если мы видим, что ситуация критическая, руководитель направления и тимлид вмешиваются в процесс и пытаются это исправить. Если понимаем, что сотрудник близок к выгоранию — ищем причины. Важно успеть принять меры, пока это ещё просто усталость, которую легко восполнить. В таком случае мы отправляем человека в отпуск или перераспределяем задачи. Но в целом мы доверяем нашим сотрудникам.

Проактивность​


Мы — я и тимлиды — всегда ждём инициативы со стороны сотрудников и стараемся, чтобы задачи и идеи генерировались на всех уровнях, а не шли только от меня или вышестоящего руководства.

Мы ценим, когда команда сама может заметить проблему, разработать план работы, принести его руководителю и сказать: «Мы хотим это сделать». И так происходит постоянно: у нас многие команды впереди планеты всей
🙂


Прозрачность процессов​


У нас всё на виду. Если приходишь к кому-то и спрашиваешь: «Ребята, как у вас дела?», то тебе всё подробно рассказывают — это мы тоже очень ценим.

Все процессы прозрачны, документы открыты — никто ничего не прячет. Можно спокойно посмотреть, кто что делает, у кого какие провалы и взлёты. Каждый сотрудник может поделиться интересными и сложными кейсами. Поэтому в нашей команде невозможно представить ситуацию, когда всё вроде было хорошо, а потом бац — и оказывается, что никто не работал.

Здоровая рабочая атмосфера​


Мы стараемся поддерживать здоровую рабочую атмосферу в команде — для нас это очень важно. Всячески помогаем друг другу на всех уровнях, и если возникают проблемы — пытаемся их решить.

Наши сотрудники — наша ценность. Если у кого-то сложности, даже семейные, мы не влезаем, но если чувствуем, что человеку нужен разговор, — то говорим и помогаем справиться. Если видим, что у человека сбился режим дня или появились проблемы с организацией, — разбираемся, почему это произошло, и пытаемся как-то помочь решить этот вопрос. При этом не кричим и не ругаемся, а пытаемся разобраться с проблемой как взрослые люди.

Мы против токсичности, поэтому подбираем ребят исходя из того, что хотим видеть в человеке. Если замечаем, что человек на собеседовании ведёт себя токсично и пассивно-агрессивно, скорее всего, нам не по пути.

Коллективное принятие решений​


Это тоже один из важных принципов. Да, последнее слово всегда за руководителем направления — даже если мнения разделились 50 на 50, но многие изменения и сложные вопросы мы всегда обсуждаем совместно: с тимлидами, со всей командой или даже всем направлением. Мне всегда важно услышать, что и как говорят ребята и какие у них мысли.





Резюмируем​


Мы в Нетологии много внимания уделяем качеству контента на разных уровнях: в коммуникации с потенциальными клиентами, внутри продукта и вообще везде, где транслируем голос и ценности компании. Поэтому у нас четыре редакции, которые работают с текстами.

Три редакции — из классического подхода к контенту: для работы с бренд-медиа, лендингами и рекламой. А четвёртая — редакция учебного контента — специфическая, занимается вычиткой содержания курсов Нетологии.

Руководитель направления контента помогает всем командам работать эффективно. В его ответственности: стратегия, бюджеты, редстандарты, обучение сотрудников и коллег, выплаты и другие рутинные задачи.

Чтобы достигать результатов, важно работать слаженно и смотреть в одном направлении. В этом помогают общие принципы — они негласные, но мы во всём их придерживаемся и транслируем новым сотрудникам ↓

✅
Оставляем ребятам пространство для самостоятельности и не занимаемся микроменеджментом.

✅
Доверяем задачи любой сложности, советуем, а не диктуем. А ещё не контролируем распорядок дня.

✅
Не только спускаем идеи сверху, а поощряем проактивность внутри команд.

✅
Оставляем все процессы прозрачными.

✅
Стараемся поддерживать здоровую рабочую атмосферу и решаем проблемы как ответственные взрослые.

✅
Всегда прислушиваемся к мнению команд, принимаем решения коллективно.







Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши . Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к .



Как работает команда контента в Нетологии


Степан Куркин

Руководитель направления контента в Нетологии


The post first appeared on .
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх