В Нетологии четыре редакции — это 20+ человек на страже качественного контента. Они отвечают за тексты на разных уровнях — от email-рассылок до описания вакансий. Поэтому работы хватает всем.
Руководитель направления контента в Нетологии Степан Куркин рассказал, в чём особенности контент-отдела в образовательной компании, как организованы команды и что помогает им быть эффективными.
Степан Куркин
Руководитель направления контента в Нетологии
Текстами в Нетологии занимается отдельное направление, которое состоит из четырёх редакционных команд. Наша цель — создавать качественный контент в рамках tone of voice (ToV) и редакционных стандартов Нетологии.
Мы контролируем и непрерывно усиливаем качество контента на всех уровнях: следим за тем, как Нетология взаимодействует с аудиторией — начиная с потенциальных клиентов, партнёров и сотрудников, заканчивая действующими. Вот что именно делаем для этого:
Редакции на разных этапах помогают с текстами командам всех направлений обучения, а ещё SMM, email, HR, комьюнити, Центру развития карьеры и другим отделам.
Контентные команды бывают разные: всё зависит от финансов бизнеса, его целей и задач, самого понимания контента и даже от опыта людей, которые им занимаются.
Популярная схема — когда в компании за контент отвечает объединённая команда, состоящая из SMM-, SEO-, email-групп, блога и других отделов. В зависимости от масштаба и ресурсов бизнеса работать в такой команде могут как 30, так и 3 человека. Но больше ответственности и задач при этом часто достаётся редактору блога.
Я знаю команды, которые под контентом понимают только написание текстов в блог — SMM, email, SEO и другие каналы остаются в стороне.
В нашем направлении контента есть три вполне классических группы:
Но есть и особая команда — редакция образовательного контента, которая вычитывает на ошибки и редактирует содержание курсов Нетологии: обучающие тексты, задания, схемы, презентации для вебинаров и видео — и следит, чтобы всё это соответствовало ToV, редакционным стандартам и законодательству. Именно в этой команде заключается наша специфика как контент-направления образовательной платформы.
Я руководитель всего направления контента, где вместе со мной работают больше 20 человек. В моей команде — четыре тимлида редакций, о которых я уже упомянул и позже расскажу подробнее. Остальные сотрудники примерно поровну распределены между этими тимлидами.
В целом, как руководитель, я отвечаю за то, чтобы все команды работали эффективно. Если говорить про конкретные задачи, то я ↓
Например, в России приняли новый закон, который в теории несёт риски для компании. Я обсуждаю эти риски с юристами и, если необходимо, фиксирую изменения в нашей редакционной политике. В последнее время обновлений в законах всё больше, поэтому эта задача — одна из тех, которыми я занимаюсь постоянно.
Бывает, что коллеги хотят придумать что-то новое и интересное для сложного и нетипичного проекта. При этом они понимают, что всё должно быть в рамках стандартов и ToV.
Я беру эту задачу в работу: узнаю у ребят, что их волнует и не позволяет писать в нашем ToV, почему нужно что-то новое и интересное. Затем готовлю презентацию — с базой по ToV, упражнениями по редстандартам, примерами и прочим важным, созваниваюсь с командой, провожу обучение и отвечаю на вопросы. Это тоже значительная часть моей работы.
Так, недавно мы всем отделом встречались с юристами — слушали лекцию о работе с персональными данными и авторским правом. В том числе вспомнили, как законно использовать мемы в своих материалах.
С задачами руководителя направления разобрались, теперь тимлиды расскажут, чем занимаются их команды.
София Лазаева
Главный редактор Медиа Нетологии
Каждый месяц мы привлекаем 300 тысяч уникальных пользователей — это около 65% поискового трафика всей Нетологии. Медиа участвует в верхней части воронки продаж на уровне охватов, лояльности и узнаваемости образовательной платформы, а в нижней — на этапе принятия решения о покупке или регистрации на курс.
Сайт Медиа Нетологии — это основная площадка, где наша редакция работает с несколькими форматами: новости, лонгриды, короткие статьи, дайджесты и подборки. А ещё мы отвечаем за блоги Нетологии на
В нашей команде пять редакторов, которые готовят статьи вместе с экспертами, внештатными и гостевыми авторами ↓
Главная задача редакции — охватить как можно больше ЦА, удерживать её, а иногда сразу вести к покупке. Система аналитики позволяет отслеживать, что человек сначала знакомился с материалами бренд-медиа и блогов, а затем записался на курсы. Это помогает понимать, на какую сумму мы в совокупности поучаствовали в общих продажах.
Читать также
Александра Цупко
Главный копирайтер в Нетологии
В команде копирайтинга пять человек. В целом их работа не отличается, но у каждого есть любимые темы и форматы — мы стараемся распределять задачи с учётом этих интересов. Кому-то ближе тексты о технических штуках ― аналитике и программировании, кто-то любит писать о дизайне, кто-то интересуется онлайн-образованием и интернет-маркетингом.
Наша задача ― писать тексты для коммуникации с клиентом на разных этапах принятия решений: когда он только знакомится с продуктом и Нетологией, изучает сферу и направление, хочет купить курс и выбирает программу. Чтобы эта коммуникация была эффективной ― «разговор был в тему», копирайтеру нужна маркетинговая информация: на каком этапе воронки находится клиент, что его интересует, какие у него боли и на какую работу он «нанимает» продукт. Поэтому задачи копирайтерам в основном ставят продуктовые маркетологи или маркетологи каналов, реже ― продюсеры курсов и другие менеджеры. За месяц мы выполняем около 100–150 задач на тексты о курсах Нетологии разного объёма и формата.
Это могут быть тексты для баннеров, контекстной и таргетинговой рекламы, рассылок или посевов у блогеров. В основном копирайтеры работают с форматами, которые нацелены на cLead. Основная наша цель ― чтобы пользователь осуществил целевое действие: перешёл по ссылке. Побочные цели ― чтобы открыл текст, дочитал его до конца, не отписался от наших писем ― если речь о рассылках, например.
Кроме текста, на переход по ссылке влияют и другие факторы: насколько правильно подобрана аудитория и выбраны посылы, визуальное оформление. Здесь работа копирайтеров пересекается с работой маркетологов и дизайнеров. А после ― с работой отдела продаж, который получает заявки.
Главное в нашей работе ― быть на стороне читателя: писать полезные тексты без зауми и манипуляций, которые помогут разобраться в продукте и сделать правильный выбор. Только решив проблемы пользователя, можно выполнить цели компании ― повысить продажи и получить лояльную аудиторию, которая пользуется продуктом и видит его ценность.
Читать также
Профессия
Арина Добродеева
Главный редактор лендингов в Нетологии
Редакция лендингов — это семь редакторов, которые пишут и редактируют тексты для посадочных страниц. Каждый — универсальный специалист, который может взяться за текст для лендинга курса как по Python, так и по эмоциональному интеллекту.
Мы пишем тексты для новых лендингов — платных и бесплатных продуктов, открытых занятий, спецпроектов, тестов, гайдов. И вносим правки в существующие лендинги, перерабатываем их. Лендинг — одна из финальных точек касания с клиентом. Мы целимся в метрики cLead и cBuyer.
Кроме лендингов, отвечаем за разработку интерфейсных текстов, например, для кнопок, форм и личного кабинета студента. Создаём шаблоны, гайды и инструкции для внутреннего пользования.
Наши редакторы работают в тесной связке с дизайнерами лендингов, продюсерами, продуктовыми маркетологами и продуктовыми дизайнерами.
С 2023 года команда вместе с дизайнерами лендингов работает по Scrum-методологии. Это помогает чаще и ближе взаимодействовать с заказчиками: обсуждать идеи, прорабатывать гипотезы, инициировать исследования и участвовать в них.
С введением Scrum мы разделились на три подкоманды — за каждой закреплён свой перечень направлений обучения, а соответственно, и команд стейкхолдеров. Это позволяет вовлечь ребят в работу над продуктом с помощью глубокого погружения в тему и тестирования результата на пользователях. Благодаря новому подходу, редакторы чётче видят конечную цель продукта и несут ответственность за результат.
В среднем, за месяц редакция лендингов готовит тексты для 30 лендингов, вносит более 100 срочных правок через канал в Slack и закрывает 200 задач в ПланФиксе.
Читать также
Лариса Сахарова
Главный редактор учебного контента в Нетологии
В редакции образовательного контента шесть редакторов, которые в основном занимаются вычиткой учебных материалов. Всё, что попадёт в личный кабинет студента, включая презентации для вебинаров и видео, проходит через нас. Редакторы не только ищут неверно расставленные запятые и лишние буквы, они правят стиль, делая тексты лёгкими и понятными. А ещё стоят на страже tone of voice Нетологии, в котором вежливость сочетается с открытостью и общением на равных.
Команда следит и за цифрами: проверяет достоверность данных, ищет им подтверждение. Фото, схемы, рисунки тоже в зоне нашей ответственности, ведь они могут вызвать дискомфорт у аудитории или нарушить российское законодательство. В первом случае иногда приходится идти на риск: тяжело описать историю дизайна без провокационного контента. Во втором — мучить юристов бесконечными уточнениями
Главное для редакции — не забывать основную цель работы: дать студентам лёгкий, понятный и комфортный контент. Ради этого можно сделать шажок в сторону от редстандартов и придать немного другую интонацию голосу бренда.
Образовательные материалы — основная, но не единственная ответственность команды. Редакторы вычитывают внутренние документы и контент соцсетей, помогают в создании исследований рынка, подбирают и обучают коллег для других проектов, проводят ликбезы по tone of voice и редстандартам — выполняют ещё много других нестандартных задач.
Грамотные тексты подтверждают право Нетологии на обучение, повышают лояльность, вовлечённость и удовлетворённость клиентов, влияют на transformation rate. И редакция образовательного контента напрямую причастна к этому.
Читать также
Принципы, которыми мы руководствуемся, могу сформулировать так: самостоятельность, доверие, проактивность, прозрачность процессов, здоровая атмосфера и коллективное принятие решений. Во многом это та же основа, на которой строилась работа три-четыре года назад. Однако со временем она изменилась и постепенно адаптировалась под действительность, новостную повестку и изменения в самой компании.
Хочу отметить, что это не библейские заветы. Когда человек приходит в нашу команду, мы не говорим ему: «Вот тебе 10 заповедей редакции Медиа Нетологии или группы контента, выучи их — потом будешь работать». Да, мы проговариваем с каждым, как у нас строится работа и какие есть требования, но эти правила нигде не зафиксированы — с ними сотрудники знакомятся в процессе работы.
А теперь расскажу подробнее о самих принципах.
Как я уже говорил, команда у нас довольно большая и разнообразная — у каждой редакции свои определённые цели и задачи. В таких условиях руководителю сложно погружаться во все задачи на 200%, поэтому для нас важно, чтобы тимлид сам руководил этим процессом, а каждый сотрудник был автономен в своей зоне ответственности.
Для нас это ценность — все понимают, как важна самостоятельная работа. Поэтому руководитель направления лишний раз не влезает со своим видением, правилами и взглядом в работу команд. Конечно, за ним остаётся последнее слово в сложных вопросах, он держит руку на пульсе, знает, что происходит в командах и какие есть проблемы, но при этом старается поддерживать пространство, которое необходимо сотрудникам для принятия самостоятельных решений.
В то же время, если что-то пойдёт не так, ответственность за это будет нести руководитель направления.
Этот принцип вытекает из предыдущего. Доверие — это когда мы можем поручить сотрудникам задачи любой сложности и при этом не контролировать их действия. Да, руководитель направления или тимлид могут высказать своё мнение, посоветовать что-то, но ни в коем случае не станут лезть в работу другого и критиковать его.
Также мы доверяем ребятам в вопросах организации рабочего дня. Никто не следит за тем, во сколько человек приступил к работе или закончил её, проспал он или нет.
У каждого сотрудника определённый круг обязанностей и задач. Мы примерно представляем, сколько времени требует их выполнение, и если человек не справляется — выясняем, в чём дело.
Конечно, у каждого может возникнуть проблема с организацией рабочего дня, и если мы видим, что ситуация критическая, руководитель направления и тимлид вмешиваются в процесс и пытаются это исправить. Если понимаем, что сотрудник близок к выгоранию — ищем причины. Важно успеть принять меры, пока это ещё просто усталость, которую легко восполнить. В таком случае мы отправляем человека в отпуск или перераспределяем задачи. Но в целом мы доверяем нашим сотрудникам.
Мы — я и тимлиды — всегда ждём инициативы со стороны сотрудников и стараемся, чтобы задачи и идеи генерировались на всех уровнях, а не шли только от меня или вышестоящего руководства.
Мы ценим, когда команда сама может заметить проблему, разработать план работы, принести его руководителю и сказать: «Мы хотим это сделать». И так происходит постоянно: у нас многие команды впереди планеты всей
У нас всё на виду. Если приходишь к кому-то и спрашиваешь: «Ребята, как у вас дела?», то тебе всё подробно рассказывают — это мы тоже очень ценим.
Все процессы прозрачны, документы открыты — никто ничего не прячет. Можно спокойно посмотреть, кто что делает, у кого какие провалы и взлёты. Каждый сотрудник может поделиться интересными и сложными кейсами. Поэтому в нашей команде невозможно представить ситуацию, когда всё вроде было хорошо, а потом бац — и оказывается, что никто не работал.
Мы стараемся поддерживать здоровую рабочую атмосферу в команде — для нас это очень важно. Всячески помогаем друг другу на всех уровнях, и если возникают проблемы — пытаемся их решить.
Наши сотрудники — наша ценность. Если у кого-то сложности, даже семейные, мы не влезаем, но если чувствуем, что человеку нужен разговор, — то говорим и помогаем справиться. Если видим, что у человека сбился режим дня или появились проблемы с организацией, — разбираемся, почему это произошло, и пытаемся как-то помочь решить этот вопрос. При этом не кричим и не ругаемся, а пытаемся разобраться с проблемой как взрослые люди.
Мы против токсичности, поэтому подбираем ребят исходя из того, что хотим видеть в человеке. Если замечаем, что человек на собеседовании ведёт себя токсично и пассивно-агрессивно, скорее всего, нам не по пути.
Это тоже один из важных принципов. Да, последнее слово всегда за руководителем направления — даже если мнения разделились 50 на 50, но многие изменения и сложные вопросы мы всегда обсуждаем совместно: с тимлидами, со всей командой или даже всем направлением. Мне всегда важно услышать, что и как говорят ребята и какие у них мысли.
Мы в Нетологии много внимания уделяем качеству контента на разных уровнях: в коммуникации с потенциальными клиентами, внутри продукта и вообще везде, где транслируем голос и ценности компании. Поэтому у нас четыре редакции, которые работают с текстами.
Три редакции — из классического подхода к контенту: для работы с бренд-медиа, лендингами и рекламой. А четвёртая — редакция учебного контента — специфическая, занимается вычиткой содержания курсов Нетологии.
Руководитель направления контента помогает всем командам работать эффективно. В его ответственности: стратегия, бюджеты, редстандарты, обучение сотрудников и коллег, выплаты и другие рутинные задачи.
Чтобы достигать результатов, важно работать слаженно и смотреть в одном направлении. В этом помогают общие принципы — они негласные, но мы во всём их придерживаемся и транслируем новым сотрудникам ↓
Оставляем ребятам пространство для самостоятельности и не занимаемся микроменеджментом.
Доверяем задачи любой сложности, советуем, а не диктуем. А ещё не контролируем распорядок дня.
Не только спускаем идеи сверху, а поощряем проактивность внутри команд.
Оставляем все процессы прозрачными.
Стараемся поддерживать здоровую рабочую атмосферу и решаем проблемы как ответственные взрослые.
Всегда прислушиваемся к мнению команд, принимаем решения коллективно.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
Степан Куркин
Руководитель направления контента в Нетологии
The post
Руководитель направления контента в Нетологии Степан Куркин рассказал, в чём особенности контент-отдела в образовательной компании, как организованы команды и что помогает им быть эффективными.
Степан Куркин
Руководитель направления контента в Нетологии
На каких уровнях работает контент Нетологии
Текстами в Нетологии занимается отдельное направление, которое состоит из четырёх редакционных команд. Наша цель — создавать качественный контент в рамках tone of voice (ToV) и редакционных стандартов Нетологии.
Мы контролируем и непрерывно усиливаем качество контента на всех уровнях: следим за тем, как Нетология взаимодействует с аудиторией — начиная с потенциальных клиентов, партнёров и сотрудников, заканчивая действующими. Вот что именно делаем для этого:
- Готовим с нуля и редактируем тексты для продвижения продуктов Нетологии на всех этапах маркетинговой воронки: пишем статьи для нативной рекламы курсов, вычитываем объявления для таргета, проверяем факты в гайдах и многое другое.
- Следим за качеством наших продуктов: вычитываем тексты в личном кабинете студента, отсматриваем презентации и лонгриды, вшитые в курсы, редактируем и проверяем на соответствие ToV и ошибки визуальные обучающие материалы.
- Внедряем и транслируем ценности бренда Нетологии везде, где есть текстовая и любая другая коммуникация. Например, корректируем посты для соцсетей, расставляем запятые в медиакитах и пишем текст к
You do not have permission to view link please Вход or Регистрацияпро фильм о Югославских монументах
Редакции на разных этапах помогают с текстами командам всех направлений обучения, а ещё SMM, email, HR, комьюнити, Центру развития карьеры и другим отделам.
В чём особенности направления контента Нетологии
Контентные команды бывают разные: всё зависит от финансов бизнеса, его целей и задач, самого понимания контента и даже от опыта людей, которые им занимаются.
Популярная схема — когда в компании за контент отвечает объединённая команда, состоящая из SMM-, SEO-, email-групп, блога и других отделов. В зависимости от масштаба и ресурсов бизнеса работать в такой команде могут как 30, так и 3 человека. Но больше ответственности и задач при этом часто достаётся редактору блога.
Я знаю команды, которые под контентом понимают только написание текстов в блог — SMM, email, SEO и другие каналы остаются в стороне.
В нашем направлении контента есть три вполне классических группы:
- Редакция копирайтеров, как и во многих других компаниях, пишет тексты для рекламы, чат-ботов, email-рассылок.
- Редакция лендингов создаёт и редактирует тексты для посадочных страниц платных и бесплатных продуктов.
- Редакция бренд-медиа готовит статьи о карьере, образовании и диджитале в издании Нетологии.
Но есть и особая команда — редакция образовательного контента, которая вычитывает на ошибки и редактирует содержание курсов Нетологии: обучающие тексты, задания, схемы, презентации для вебинаров и видео — и следит, чтобы всё это соответствовало ToV, редакционным стандартам и законодательству. Именно в этой команде заключается наша специфика как контент-направления образовательной платформы.
Кто входит в команду контента Нетологии и за что отвечает каждая редакция
Я руководитель всего направления контента, где вместе со мной работают больше 20 человек. В моей команде — четыре тимлида редакций, о которых я уже упомянул и позже расскажу подробнее. Остальные сотрудники примерно поровну распределены между этими тимлидами.
В целом, как руководитель, я отвечаю за то, чтобы все команды работали эффективно. Если говорить про конкретные задачи, то я ↓
- Разрабатываю стратегию направления и отвечаю за конечный результат. Каждый год мы формулируем цель и задачи направления, определяем метрики, на которые будем ориентироваться, просчитываем бюджет.
- Отвечаю за бюджет направления. Пытаюсь увеличить его, если у компании есть такая возможность, или безболезненно урезать, если того требует ситуация.
- Отвечаю за редакционные стандарты Нетологии, регулярно обновляю их вместе с ребятами, слежу за тенденциями, проблемами и новыми законами, вовремя фиксирую изменения. Помогаю решать споры из-за противоречий в tone of voice, написании и употреблении тех или иных слов.
Например, в России приняли новый закон, который в теории несёт риски для компании. Я обсуждаю эти риски с юристами и, если необходимо, фиксирую изменения в нашей редакционной политике. В последнее время обновлений в законах всё больше, поэтому эта задача — одна из тех, которыми я занимаюсь постоянно.
- Обучаю другие направления Нетологии всему, что связано с tone of voice и редстандартами.
Бывает, что коллеги хотят придумать что-то новое и интересное для сложного и нетипичного проекта. При этом они понимают, что всё должно быть в рамках стандартов и ToV.
Я беру эту задачу в работу: узнаю у ребят, что их волнует и не позволяет писать в нашем ToV, почему нужно что-то новое и интересное. Затем готовлю презентацию — с базой по ToV, упражнениями по редстандартам, примерами и прочим важным, созваниваюсь с командой, провожу обучение и отвечаю на вопросы. Это тоже значительная часть моей работы.
- Ставлю задачи на выплату гонораров и заключение договоров с подрядчиками. У нас есть несколько внештатных авторов и редакторов, которые получают гонорар в зависимости от количества подготовленных статей или отредактированных страниц текста.
- Отвечаю за обучение сотрудников направления контента и их развитие. Вместе с тимлидами мы составляем индивидуальные планы развития сотрудников, следим за тем, какие навыки каждому стоит развить, а где он уже преуспел, проводим общие обучающие мероприятия.
Так, недавно мы всем отделом встречались с юристами — слушали лекцию о работе с персональными данными и авторским правом. В том числе вспомнили, как законно использовать мемы в своих материалах.
- Занимаюсь рутинными делами: созваниваюсь с коллегами из разных подразделений, провожу установочные сессии и воркшопы, переписываюсь с командами по возникающим вопросам, вычитываю или редачу что-то при необходимости, помогаю решать конфликты и справляться с напряжением.
С задачами руководителя направления разобрались, теперь тимлиды расскажут, чем занимаются их команды.
Бренд-медиа Нетологии
София Лазаева
Главный редактор Медиа Нетологии
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
— издание о современных специальностях, образовании, профессиональном и карьерном росте. Наша команда публикует полезные материалы, которые помогают строить успешную карьеру в диджитале и ИТ и при этом сохранять work-life balance.Каждый месяц мы привлекаем 300 тысяч уникальных пользователей — это около 65% поискового трафика всей Нетологии. Медиа участвует в верхней части воронки продаж на уровне охватов, лояльности и узнаваемости образовательной платформы, а в нижней — на этапе принятия решения о покупке или регистрации на курс.
Сайт Медиа Нетологии — это основная площадка, где наша редакция работает с несколькими форматами: новости, лонгриды, короткие статьи, дайджесты и подборки. А ещё мы отвечаем за блоги Нетологии на
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
,
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
и
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.В нашей команде пять редакторов, которые готовят статьи вместе с экспертами, внештатными и гостевыми авторами ↓
- главный редактор: отвечает за стратегию бренд-медиа, формирует планы, обеспечивает достижение метрик и внимание-внимание… ведёт блог на vc.ru — просто для души
- редактор-универсал: вместе с авторами готовит статьи на тему обучения, софт-скиллов и современных профессий, а ещё упаковывает истории студентов Нетологии;
- редактор гостевых публикаций: помогает публиковаться внешним экспертам, агентствам, компаниям: от темы до готового материала;
- редактор Дзена и SEO-редактор: отвечает за развитие канала на Дзене, следит за SEO-показателями статей в бренд-медиа и вместе с авторами пишет статьи на потенциально трафиковые темы;
- редактор Хабра: отвечает за развитие блога на этой площадке, формирует контент-план, ищет авторов, ставит ТЗ, публикует статьи.
Главная задача редакции — охватить как можно больше ЦА, удерживать её, а иногда сразу вести к покупке. Система аналитики позволяет отслеживать, что человек сначала знакомился с материалами бренд-медиа и блогов, а затем записался на курсы. Это помогает понимать, на какую сумму мы в совокупности поучаствовали в общих продажах.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Редакция копирайтинга
Александра Цупко
Главный копирайтер в Нетологии
В команде копирайтинга пять человек. В целом их работа не отличается, но у каждого есть любимые темы и форматы — мы стараемся распределять задачи с учётом этих интересов. Кому-то ближе тексты о технических штуках ― аналитике и программировании, кто-то любит писать о дизайне, кто-то интересуется онлайн-образованием и интернет-маркетингом.
Наша задача ― писать тексты для коммуникации с клиентом на разных этапах принятия решений: когда он только знакомится с продуктом и Нетологией, изучает сферу и направление, хочет купить курс и выбирает программу. Чтобы эта коммуникация была эффективной ― «разговор был в тему», копирайтеру нужна маркетинговая информация: на каком этапе воронки находится клиент, что его интересует, какие у него боли и на какую работу он «нанимает» продукт. Поэтому задачи копирайтерам в основном ставят продуктовые маркетологи или маркетологи каналов, реже ― продюсеры курсов и другие менеджеры. За месяц мы выполняем около 100–150 задач на тексты о курсах Нетологии разного объёма и формата.
Это могут быть тексты для баннеров, контекстной и таргетинговой рекламы, рассылок или посевов у блогеров. В основном копирайтеры работают с форматами, которые нацелены на cLead. Основная наша цель ― чтобы пользователь осуществил целевое действие: перешёл по ссылке. Побочные цели ― чтобы открыл текст, дочитал его до конца, не отписался от наших писем ― если речь о рассылках, например.
Кроме текста, на переход по ссылке влияют и другие факторы: насколько правильно подобрана аудитория и выбраны посылы, визуальное оформление. Здесь работа копирайтеров пересекается с работой маркетологов и дизайнеров. А после ― с работой отдела продаж, который получает заявки.
Главное в нашей работе ― быть на стороне читателя: писать полезные тексты без зауми и манипуляций, которые помогут разобраться в продукте и сделать правильный выбор. Только решив проблемы пользователя, можно выполнить цели компании ― повысить продажи и получить лояльную аудиторию, которая пользуется продуктом и видит его ценность.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Копирайтер: расширенная версия
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
- Освоите востребованную профессию копирайтера и дополнительную специализацию редактора
- Сможете работать удалённо в найме или на фрилансе
- Пройдёте стажировку и начнёте брать первые проекты уже через 2 месяца обучения
Редакция лендингов
Арина Добродеева
Главный редактор лендингов в Нетологии
Редакция лендингов — это семь редакторов, которые пишут и редактируют тексты для посадочных страниц. Каждый — универсальный специалист, который может взяться за текст для лендинга курса как по Python, так и по эмоциональному интеллекту.
Мы пишем тексты для новых лендингов — платных и бесплатных продуктов, открытых занятий, спецпроектов, тестов, гайдов. И вносим правки в существующие лендинги, перерабатываем их. Лендинг — одна из финальных точек касания с клиентом. Мы целимся в метрики cLead и cBuyer.
Кроме лендингов, отвечаем за разработку интерфейсных текстов, например, для кнопок, форм и личного кабинета студента. Создаём шаблоны, гайды и инструкции для внутреннего пользования.
Наши редакторы работают в тесной связке с дизайнерами лендингов, продюсерами, продуктовыми маркетологами и продуктовыми дизайнерами.
С 2023 года команда вместе с дизайнерами лендингов работает по Scrum-методологии. Это помогает чаще и ближе взаимодействовать с заказчиками: обсуждать идеи, прорабатывать гипотезы, инициировать исследования и участвовать в них.
С введением Scrum мы разделились на три подкоманды — за каждой закреплён свой перечень направлений обучения, а соответственно, и команд стейкхолдеров. Это позволяет вовлечь ребят в работу над продуктом с помощью глубокого погружения в тему и тестирования результата на пользователях. Благодаря новому подходу, редакторы чётче видят конечную цель продукта и несут ответственность за результат.
В среднем, за месяц редакция лендингов готовит тексты для 30 лендингов, вносит более 100 срочных правок через канал в Slack и закрывает 200 задач в ПланФиксе.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Редакция образовательного контента
Лариса Сахарова
Главный редактор учебного контента в Нетологии
В редакции образовательного контента шесть редакторов, которые в основном занимаются вычиткой учебных материалов. Всё, что попадёт в личный кабинет студента, включая презентации для вебинаров и видео, проходит через нас. Редакторы не только ищут неверно расставленные запятые и лишние буквы, они правят стиль, делая тексты лёгкими и понятными. А ещё стоят на страже tone of voice Нетологии, в котором вежливость сочетается с открытостью и общением на равных.
Команда следит и за цифрами: проверяет достоверность данных, ищет им подтверждение. Фото, схемы, рисунки тоже в зоне нашей ответственности, ведь они могут вызвать дискомфорт у аудитории или нарушить российское законодательство. В первом случае иногда приходится идти на риск: тяжело описать историю дизайна без провокационного контента. Во втором — мучить юристов бесконечными уточнениями
Главное для редакции — не забывать основную цель работы: дать студентам лёгкий, понятный и комфортный контент. Ради этого можно сделать шажок в сторону от редстандартов и придать немного другую интонацию голосу бренда.
Образовательные материалы — основная, но не единственная ответственность команды. Редакторы вычитывают внутренние документы и контент соцсетей, помогают в создании исследований рынка, подбирают и обучают коллег для других проектов, проводят ликбезы по tone of voice и редстандартам — выполняют ещё много других нестандартных задач.
Грамотные тексты подтверждают право Нетологии на обучение, повышают лояльность, вовлечённость и удовлетворённость клиентов, влияют на transformation rate. И редакция образовательного контента напрямую причастна к этому.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
На каких принципах строится работа направления контента в Нетологии
Принципы, которыми мы руководствуемся, могу сформулировать так: самостоятельность, доверие, проактивность, прозрачность процессов, здоровая атмосфера и коллективное принятие решений. Во многом это та же основа, на которой строилась работа три-четыре года назад. Однако со временем она изменилась и постепенно адаптировалась под действительность, новостную повестку и изменения в самой компании.
Хочу отметить, что это не библейские заветы. Когда человек приходит в нашу команду, мы не говорим ему: «Вот тебе 10 заповедей редакции Медиа Нетологии или группы контента, выучи их — потом будешь работать». Да, мы проговариваем с каждым, как у нас строится работа и какие есть требования, но эти правила нигде не зафиксированы — с ними сотрудники знакомятся в процессе работы.
А теперь расскажу подробнее о самих принципах.
Самостоятельность
Как я уже говорил, команда у нас довольно большая и разнообразная — у каждой редакции свои определённые цели и задачи. В таких условиях руководителю сложно погружаться во все задачи на 200%, поэтому для нас важно, чтобы тимлид сам руководил этим процессом, а каждый сотрудник был автономен в своей зоне ответственности.
Для нас это ценность — все понимают, как важна самостоятельная работа. Поэтому руководитель направления лишний раз не влезает со своим видением, правилами и взглядом в работу команд. Конечно, за ним остаётся последнее слово в сложных вопросах, он держит руку на пульсе, знает, что происходит в командах и какие есть проблемы, но при этом старается поддерживать пространство, которое необходимо сотрудникам для принятия самостоятельных решений.
В то же время, если что-то пойдёт не так, ответственность за это будет нести руководитель направления.
Доверие
Этот принцип вытекает из предыдущего. Доверие — это когда мы можем поручить сотрудникам задачи любой сложности и при этом не контролировать их действия. Да, руководитель направления или тимлид могут высказать своё мнение, посоветовать что-то, но ни в коем случае не станут лезть в работу другого и критиковать его.
Также мы доверяем ребятам в вопросах организации рабочего дня. Никто не следит за тем, во сколько человек приступил к работе или закончил её, проспал он или нет.
У каждого сотрудника определённый круг обязанностей и задач. Мы примерно представляем, сколько времени требует их выполнение, и если человек не справляется — выясняем, в чём дело.
Конечно, у каждого может возникнуть проблема с организацией рабочего дня, и если мы видим, что ситуация критическая, руководитель направления и тимлид вмешиваются в процесс и пытаются это исправить. Если понимаем, что сотрудник близок к выгоранию — ищем причины. Важно успеть принять меры, пока это ещё просто усталость, которую легко восполнить. В таком случае мы отправляем человека в отпуск или перераспределяем задачи. Но в целом мы доверяем нашим сотрудникам.
Проактивность
Мы — я и тимлиды — всегда ждём инициативы со стороны сотрудников и стараемся, чтобы задачи и идеи генерировались на всех уровнях, а не шли только от меня или вышестоящего руководства.
Мы ценим, когда команда сама может заметить проблему, разработать план работы, принести его руководителю и сказать: «Мы хотим это сделать». И так происходит постоянно: у нас многие команды впереди планеты всей
Прозрачность процессов
У нас всё на виду. Если приходишь к кому-то и спрашиваешь: «Ребята, как у вас дела?», то тебе всё подробно рассказывают — это мы тоже очень ценим.
Все процессы прозрачны, документы открыты — никто ничего не прячет. Можно спокойно посмотреть, кто что делает, у кого какие провалы и взлёты. Каждый сотрудник может поделиться интересными и сложными кейсами. Поэтому в нашей команде невозможно представить ситуацию, когда всё вроде было хорошо, а потом бац — и оказывается, что никто не работал.
Здоровая рабочая атмосфера
Мы стараемся поддерживать здоровую рабочую атмосферу в команде — для нас это очень важно. Всячески помогаем друг другу на всех уровнях, и если возникают проблемы — пытаемся их решить.
Наши сотрудники — наша ценность. Если у кого-то сложности, даже семейные, мы не влезаем, но если чувствуем, что человеку нужен разговор, — то говорим и помогаем справиться. Если видим, что у человека сбился режим дня или появились проблемы с организацией, — разбираемся, почему это произошло, и пытаемся как-то помочь решить этот вопрос. При этом не кричим и не ругаемся, а пытаемся разобраться с проблемой как взрослые люди.
Мы против токсичности, поэтому подбираем ребят исходя из того, что хотим видеть в человеке. Если замечаем, что человек на собеседовании ведёт себя токсично и пассивно-агрессивно, скорее всего, нам не по пути.
Коллективное принятие решений
Это тоже один из важных принципов. Да, последнее слово всегда за руководителем направления — даже если мнения разделились 50 на 50, но многие изменения и сложные вопросы мы всегда обсуждаем совместно: с тимлидами, со всей командой или даже всем направлением. Мне всегда важно услышать, что и как говорят ребята и какие у них мысли.
Резюмируем
Мы в Нетологии много внимания уделяем качеству контента на разных уровнях: в коммуникации с потенциальными клиентами, внутри продукта и вообще везде, где транслируем голос и ценности компании. Поэтому у нас четыре редакции, которые работают с текстами.
Три редакции — из классического подхода к контенту: для работы с бренд-медиа, лендингами и рекламой. А четвёртая — редакция учебного контента — специфическая, занимается вычиткой содержания курсов Нетологии.
Руководитель направления контента помогает всем командам работать эффективно. В его ответственности: стратегия, бюджеты, редстандарты, обучение сотрудников и коллег, выплаты и другие рутинные задачи.
Чтобы достигать результатов, важно работать слаженно и смотреть в одном направлении. В этом помогают общие принципы — они негласные, но мы во всём их придерживаемся и транслируем новым сотрудникам ↓
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Степан Куркин
Руководитель направления контента в Нетологии
The post
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
first appeared on
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.