В неустойчивых реалиях многие предприниматели задумываются о международном бизнесе, чтобы доход не зависел только от одной страны. Однако выход на зарубежный рынок несёт в себе как возможности, так и повышенные риски. Например, производство и запуск продукта на глобальном маркетплейсе Amazon требуют инвестиций порядка $200 000, но лишь 63% продавцов получают прибыль в течение первого года и только 36% — зарабатывают $5 000+ в месяц.
Бизнес-риски можно снизить, если избегать распространённых ошибок. Артём Голдман, CEO
Артём Голдман
Сооснователь и CEO Elixir Family
Даже у профессиональных юристов уходят годы на то, чтобы разобраться в законодательстве другого государства. В каждой стране есть много неочевидных нюансов: специфические требования к регистрации, дополнительные налоговые отчисления, скрытые правила трудовых отношений, ограничения доступа к определённым отраслям или нестандартные требования к интеллектуальной собственности.
Например, в Японии компании обязаны вести активную борьбу с коррупцией и иметь доказательства такой борьбы. В Германии крупные компании должны иметь женщин в совете директоров. В Индии — инвестировать в благотворительные организации, а в Коста-Рике — ежегодно выплачивать дивиденды акционерам.
→ Самостоятельно изучать законы важно, но недостаточно. Лучше обратиться в юридическую компанию, которая специализируется на корпоративном праве той страны, в которой вы хотите вести бизнес. А в идеале — в несколько таких компаний или к консультантам.
От точности и детальной проработки финансовой модели зависит устойчивость и прибыльность бизнеса. Валютные риски, налоговые требования, транспортные, логистические и юридические расходы отличаются от страны к стране — необходимо рассчитать финансовое влияние всех этих нюансов на бизнес.
Например, американскому производителю медицинских препаратов нужно получать специальную дорогостоящую лицензию для продажи товара в Японии. Французской компании, нанимающей сотрудников в США, потребуются дополнительные расходы на юридические консультации и адаптацию рабочих процессов к требованиям американского законодательства. Если же японская компания захочет экспортировать электронику в Европу, ей стоит учесть в финансовой модели таможенные пошлины Европейского союза. Российским предпринимателям сегодня стоит быть особенно внимательными к международным санкциям и ограничениям: вероятно, понадобится использовать альтернативные финансовые инструменты и каналы для проведения международных операций.
→ Необходимо адаптировать финансовую модель отдельно под каждый рынок, причём сделать это получится только после глубокого исследования. Стоит обратиться к местному налоговому и финансовому консультанту, который знает специфику отрасли в новой для предпринимателя стране.
Вкусы и предпочтения людей могут сильно отличаться в разных странах из-за исторического, культурного, экономического и даже климатического контекста. Например, в Нидерландах жители часто едят жирную селёдку в хлебе, а в солнечной Италии — освежающие салаты и лёгкие десерты. Японцы любят на обед есть рыбу, а армяне — мясо.
Различные предпочтения касаются не только характеристик самого продукта, но и его упаковки и позиционирования. Так, сеть Starbucks не смогла конкурировать с австралийскими кофейнями, которые предлагают более качественный кофе и больший выбор еды. А Coca-Cola не завоевала сердца немцев, предпочитающих более кислые и менее сладкие напитки.
Инвестиции в изучение предпочтений потребителей помогут сохранить бизнесу уйму времени и средств.
Для исследования вкусов местных покупателей рекомендуем использовать несколько источников:
Готовые отчёты крупных исследовательских и консалтинговых компаний, таких как Nielsen, McKinsey, BCG.
Данные местных аналитических компаний и агентств.
Часто они делятся своими наработками в открытом доступе, а также оказывают услуги стоимостью от $3 000.
Валидация концепции продукта через такие платные сервисы, как
При помощи сервиса можно создать сайт товара и привлечь целевых посетителей, часть из которых вносит предоплату и оставляет свои контакты, чтобы в будущем получить готовый продукт. Так бизнес собирает у заинтересованной аудитории детальную обратную связь и вносит правки в продуктовую концепцию ещё до старта производства. В то время как производство невостребованного товара может стоить предпринимателю сотни тысяч долларов, воспользоваться сервисом можно за $79 в месяц.
Проверка маркетинговых кампаний через платные сервисы, например
Этот сервис позволяет создать опрос потребителей и в тот же день получить результаты с развёрнутой обратной связью. В настройках — более 100 характеристик респондентов: возраст, этническая принадлежность, количество детей, наличие домашних животных, уровень образования, религиозная принадлежность, доход и многие другие. Стоимость использования сервиса начинается от $15.
С помощью сервиса PickFu можно узнать, какой дизайн упаковки
Также сервис помогает узнать, превосходит ли карточка товара других конкурентов на маркетплейсе
Издатели могут использовать сервис, чтобы выбрать наиболее привлекательную для аудитории обложку
Гейм-дизайнеры могут получить обратную связь аудитории по игровому персонажу и идеи по его улучшению
Каждый рынок имеет свои культурные особенности и требует отдельную маркетинговую стратегию. Для её разработки необходимо детально изучить поведение и образ жизни местных потребителей.
Так, для продвижения в Китае эффективно использовать WeChat, в Индии — приложение Truecaller, в США — Google AdWords и Facebook* Ads, в Японии — телевидение, а во Франции популярна реклама в метро.
* Facebook — проект Meta Platforms, Inc., деятельность которой в России запрещена.
Когда Walmart открыла магазины в Германии, компания подчёркивала в рекламе низкие цены. Однако этот подход не сработал, так как немецкие потребители больше ценят качество. В неудачную ситуацию попал и бренд Ford на рынке Индии: потратив много денег на ТВ-рекламу, топ-менеджмент обнаружил, что большинство индийцев покупают автомобили на основе рекомендаций от друзей и семьи.
В Германии потребители уделяют большое внимание экологической ответственности компании, в то время как для корейцев важнее известность бренда, а значит, статьи маркетинговых расходов в этих странах будут сильно отличаться.
→ Перед разработкой маркетинговой стратегии стоит изучить аналитические отчёты рекламного рынка, яркие кампании и рейтинги брендов в стране.
Локальные предприниматели действительно могут рассказать много полезного о специфике бизнеса в их стране. Однако из-за разницы в менталитете и восприятии они могут не упомянуть некоторые важные нюансы рынка.
Также законодательство часто отличается в зависимости от того, кто владеет бизнесом: гражданин, резидент или нерезидент. Предприниматель с гражданством страны, скорее всего, не сможет дать корректную информацию на этот счёт.
→ При запуске бизнеса в новой стране лучше общаться не только с местными предпринимателями, но и найти соотечественников, которые уже прошли этот путь. Чем больше источников информации использовать, тем более полную и объективную картину удастся получить.
курс
Кристина Роппельт — международный коммуникатор, консультант по межкультурной коммуникации и мягким навыкам, синхронный переводчик, преподаватель и предприниматель. На своём канале она рассказывает о межкультурной коммуникации в жизни, карьере и бизнесе. Кейсы, инструкции и подборки рекомендаций от Кристины учат находить общий язык с людьми из разных уголков мира.
Примеры тем:
Онлайн-медиа о запуске и развитии зарубежных ecom-компаний. Здесь можно узнать, как производить и продавать продукты из любой точки мира и развивать бизнес на Amazon.
Примеры тем:
Российское агентство, специализирующееся на спецпроектах с блогерами и съёмке контента, делится digital-кейсами, новостями, маркетинговыми идеями и рекламной аналитикой со всего мира. Здесь можно развивать насмотренность и вдохновляться креативными маркетинговыми кампаниями международного уровня.
Примеры тем:
Выпускник физтеха, аналитик FunCubato и основатель платформы SpatialChat Алмас Абулхаиров делится опытом и наблюдениями по венчурному инвестированию и решению сложных ситуаций в стартапах. Здесь можно следить за вектором развития SaaS-стартапов по всему миру и учиться управлять бизнесом на чужих ошибках.
Примеры тем:
Андрей Себрант — кандидат физико-математических наук и директор по стратегическому маркетингу Яндекса — публикует аннотированные ссылки на интересные, полезные и удивительные новости хайтека. Здесь можно предусмотрительно узнавать о важных инновациях, меняющих мир бизнеса и жизни людей.
Примеры тем:
Выход на международный рынок — это и повышение прибыли, и новые трудности. Такие ошибки, как попытка разобраться в законодательстве в одиночку, неадаптированный под новый рынок финансовый план, пренебрежение местными вкусами и культурными особенностями, а также недостаточная информированность от местных предпринимателей, могут дорого обойтись бизнесу.
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
Артём Голдман
Сооснователь и CEO Elixir Family
The post
Бизнес-риски можно снизить, если избегать распространённых ошибок. Артём Голдман, CEO
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
— экосистемы по созданию бизнеса на Amazon, делится рекомендациями для предпринимателей при выходе на зарубежные рынки и подборкой релевантных Telegram-каналов.Артём Голдман
Сооснователь и CEO Elixir Family
Какие частые ошибки допускают предприниматели
Пытаются изучить иностранное законодательство в одиночку
Даже у профессиональных юристов уходят годы на то, чтобы разобраться в законодательстве другого государства. В каждой стране есть много неочевидных нюансов: специфические требования к регистрации, дополнительные налоговые отчисления, скрытые правила трудовых отношений, ограничения доступа к определённым отраслям или нестандартные требования к интеллектуальной собственности.
Например, в Японии компании обязаны вести активную борьбу с коррупцией и иметь доказательства такой борьбы. В Германии крупные компании должны иметь женщин в совете директоров. В Индии — инвестировать в благотворительные организации, а в Коста-Рике — ежегодно выплачивать дивиденды акционерам.
→ Самостоятельно изучать законы важно, но недостаточно. Лучше обратиться в юридическую компанию, которая специализируется на корпоративном праве той страны, в которой вы хотите вести бизнес. А в идеале — в несколько таких компаний или к консультантам.
Рассчитывают стандартный финансовый план, не адаптируя его под рынок
От точности и детальной проработки финансовой модели зависит устойчивость и прибыльность бизнеса. Валютные риски, налоговые требования, транспортные, логистические и юридические расходы отличаются от страны к стране — необходимо рассчитать финансовое влияние всех этих нюансов на бизнес.
Например, американскому производителю медицинских препаратов нужно получать специальную дорогостоящую лицензию для продажи товара в Японии. Французской компании, нанимающей сотрудников в США, потребуются дополнительные расходы на юридические консультации и адаптацию рабочих процессов к требованиям американского законодательства. Если же японская компания захочет экспортировать электронику в Европу, ей стоит учесть в финансовой модели таможенные пошлины Европейского союза. Российским предпринимателям сегодня стоит быть особенно внимательными к международным санкциям и ограничениям: вероятно, понадобится использовать альтернативные финансовые инструменты и каналы для проведения международных операций.
→ Необходимо адаптировать финансовую модель отдельно под каждый рынок, причём сделать это получится только после глубокого исследования. Стоит обратиться к местному налоговому и финансовому консультанту, который знает специфику отрасли в новой для предпринимателя стране.
Полагаются на свой вкус
Вкусы и предпочтения людей могут сильно отличаться в разных странах из-за исторического, культурного, экономического и даже климатического контекста. Например, в Нидерландах жители часто едят жирную селёдку в хлебе, а в солнечной Италии — освежающие салаты и лёгкие десерты. Японцы любят на обед есть рыбу, а армяне — мясо.
Различные предпочтения касаются не только характеристик самого продукта, но и его упаковки и позиционирования. Так, сеть Starbucks не смогла конкурировать с австралийскими кофейнями, которые предлагают более качественный кофе и больший выбор еды. А Coca-Cola не завоевала сердца немцев, предпочитающих более кислые и менее сладкие напитки.
Инвестиции в изучение предпочтений потребителей помогут сохранить бизнесу уйму времени и средств.
Для исследования вкусов местных покупателей рекомендуем использовать несколько источников:
Часто они делятся своими наработками в открытом доступе, а также оказывают услуги стоимостью от $3 000.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.При помощи сервиса можно создать сайт товара и привлечь целевых посетителей, часть из которых вносит предоплату и оставляет свои контакты, чтобы в будущем получить готовый продукт. Так бизнес собирает у заинтересованной аудитории детальную обратную связь и вносит правки в продуктовую концепцию ещё до старта производства. В то время как производство невостребованного товара может стоить предпринимателю сотни тысяч долларов, воспользоваться сервисом можно за $79 в месяц.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Этот сервис позволяет создать опрос потребителей и в тот же день получить результаты с развёрнутой обратной связью. В настройках — более 100 характеристик респондентов: возраст, этническая принадлежность, количество детей, наличие домашних животных, уровень образования, религиозная принадлежность, доход и многие другие. Стоимость использования сервиса начинается от $15.
С помощью сервиса PickFu можно узнать, какой дизайн упаковки
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
американцы и почему респондентам нравится тот или иной вариантТакже сервис помогает узнать, превосходит ли карточка товара других конкурентов на маркетплейсе
Издатели могут использовать сервис, чтобы выбрать наиболее привлекательную для аудитории обложку
Гейм-дизайнеры могут получить обратную связь аудитории по игровому персонажу и идеи по его улучшению
Используют привычный маркетинг
Каждый рынок имеет свои культурные особенности и требует отдельную маркетинговую стратегию. Для её разработки необходимо детально изучить поведение и образ жизни местных потребителей.
Так, для продвижения в Китае эффективно использовать WeChat, в Индии — приложение Truecaller, в США — Google AdWords и Facebook* Ads, в Японии — телевидение, а во Франции популярна реклама в метро.
* Facebook — проект Meta Platforms, Inc., деятельность которой в России запрещена.
Когда Walmart открыла магазины в Германии, компания подчёркивала в рекламе низкие цены. Однако этот подход не сработал, так как немецкие потребители больше ценят качество. В неудачную ситуацию попал и бренд Ford на рынке Индии: потратив много денег на ТВ-рекламу, топ-менеджмент обнаружил, что большинство индийцев покупают автомобили на основе рекомендаций от друзей и семьи.
В Германии потребители уделяют большое внимание экологической ответственности компании, в то время как для корейцев важнее известность бренда, а значит, статьи маркетинговых расходов в этих странах будут сильно отличаться.
→ Перед разработкой маркетинговой стратегии стоит изучить аналитические отчёты рекламного рынка, яркие кампании и рейтинги брендов в стране.
Консультируются только с местными владельцами бизнесов
Локальные предприниматели действительно могут рассказать много полезного о специфике бизнеса в их стране. Однако из-за разницы в менталитете и восприятии они могут не упомянуть некоторые важные нюансы рынка.
Также законодательство часто отличается в зависимости от того, кто владеет бизнесом: гражданин, резидент или нерезидент. Предприниматель с гражданством страны, скорее всего, не сможет дать корректную информацию на этот счёт.
→ При запуске бизнеса в новой стране лучше общаться не только с местными предпринимателями, но и найти соотечественников, которые уже прошли этот путь. Чем больше источников информации использовать, тем более полную и объективную картину удастся получить.
Как привлечь инвестиции в стартап
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
- Расскажем, как убедительно презентовать идею проекта и договариваться с инвестором о выгодных условиях
- Узнаете, как защититься от потери стартапа после взрывного роста
- Получите готовую и проверенную инвестиционную презентацию, бизнес-модель и список инвесторов, которые подходят именно вашему стартапу
Как проще и быстрее выйти на международный рынок: подборка Telegram-каналов
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Кристина Роппельт — международный коммуникатор, консультант по межкультурной коммуникации и мягким навыкам, синхронный переводчик, преподаватель и предприниматель. На своём канале она рассказывает о межкультурной коммуникации в жизни, карьере и бизнесе. Кейсы, инструкции и подборки рекомендаций от Кристины учат находить общий язык с людьми из разных уголков мира.
Примеры тем:
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Онлайн-медиа о запуске и развитии зарубежных ecom-компаний. Здесь можно узнать, как производить и продавать продукты из любой точки мира и развивать бизнес на Amazon.
Примеры тем:
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Российское агентство, специализирующееся на спецпроектах с блогерами и съёмке контента, делится digital-кейсами, новостями, маркетинговыми идеями и рекламной аналитикой со всего мира. Здесь можно развивать насмотренность и вдохновляться креативными маркетинговыми кампаниями международного уровня.
Примеры тем:
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Выпускник физтеха, аналитик FunCubato и основатель платформы SpatialChat Алмас Абулхаиров делится опытом и наблюдениями по венчурному инвестированию и решению сложных ситуаций в стартапах. Здесь можно следить за вектором развития SaaS-стартапов по всему миру и учиться управлять бизнесом на чужих ошибках.
Примеры тем:
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Андрей Себрант — кандидат физико-математических наук и директор по стратегическому маркетингу Яндекса — публикует аннотированные ссылки на интересные, полезные и удивительные новости хайтека. Здесь можно предусмотрительно узнавать о важных инновациях, меняющих мир бизнеса и жизни людей.
Примеры тем:
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация;
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
Резюмируем
Выход на международный рынок — это и повышение прибыли, и новые трудности. Такие ошибки, как попытка разобраться в законодательстве в одиночку, неадаптированный под новый рынок финансовый план, пренебрежение местными вкусами и культурными особенностями, а также недостаточная информированность от местных предпринимателей, могут дорого обойтись бизнесу.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Артём Голдман
Сооснователь и CEO Elixir Family
The post
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
first appeared on
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.