Ques/Help/Req Как начать SEO-продвижение с минимальным бюджетом

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
SEO — не самый очевидный инструмент рекламы на старте продвижения. В первую очередь бизнес вкладывается в таргетинг и контекст — каналы, способные принести практически мгновенный результат. А на поисковое продвижение почти не остается бюджета. Но это не значит, что SEO придется отложить до лучших времен.

Илья Горбачев, автор , рассказывает, как сэкономить на поисковом продвижении без ущерба результату.

Вкладывать в SEO большие суммы сразу — не обязательно​


По данным , средняя зарплата опытного SEO-специалиста в Москве — 100 000 рублей. И это у экспертов, которые работают в офисе. Фрилансеры могут зарабатывать и больше. К зарплате специалиста стоит добавить расходы на сервисы, закупку ссылок, написание текстов и так далее. Конечно, если вы не собираетесь взвалить абсолютно все работы на плечи одного специалиста.

Значит ли это, что вам уже на старте придется вкладывать в поисковое продвижение от 100 000 рублей? Вовсе нет.

, в среднем стоимость поискового продвижения начинается от 35 000 – 40 000 рублей в месяц. Можно найти фрилансера-новичка, который будет проводить для вас SEO и за 20 000 рублей — но тогда надо быть готовым к тому, что будет допускать больше ошибок, чем эксперт со стажем.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:



Отличительной особенностью продвижения в поиске является его накопительный эффект. Вы что-то сделали с сайтом в первые пару месяцев, потратили на это условные 80 000 рублей — и это работает долгое время. Все из-за медленных поисковых алгоритмов и роботов-краулеров — пока они обработают информацию и перетасуют выдачу, пройдет много дней. В Google — около недели, в Яндексе — примерно две-три недели. А эффект от первичной оптимизации может держаться месяцами.

Пример из жизни. Не так давно к нам на продвижение приходила компания-производитель одежды со своим интернет-магазином. Из-за того, что наши услуги были для нее дороговаты, мы провели разовую оптимизацию сайта и на этом попрощались. А спустя несколько месяцев клиент заметил сильный рост поискового трафика с продажами и вернулся к нам на полноценное продвижение, уже с крупным бюджетом.

То есть, в начале в SEO действительно можно вложить немного — после отказа от услуг продвижения поисковый трафик, как правило, никуда не девается. Помешать этому могут только глобальные обновления алгоритмов, которые случаются не так часто.

Справка:

Поисковый алгоритм — ряд правил, по которым поисковые системы выстраивают выдачу. Никому доподлинно неизвестен.

Робот-краулер — программа, которая сканирует сайты и вносит все изменения на них в базу данных поисковой системы.

Сбить поток поискового трафика могут и действия владельца: если внесете серьезные изменения на сайт, придется снова обращаться к SEO-специалисту. Источник: Wayhomestudio, ru.freepik.com


Чаще всего наибольший эффект на продвижение оказывают работы, которые проводятся SEO-специалистами в первые 3 месяца:

  • Аудит сайта. Анализ производительности, поиск ошибок, выявление неработающих ссылок, оценка внешней ссылочной массы и так далее. Стоит от 20 000 рублей.

Следующие работы укладываются в месячную вилку 20 000 – 40 000 рублей:

  • Исправление технических ошибок — дублей страниц, некорректных редиректов, медленной скорости загрузки и других.
  • Расширение структуры сайта — добавление новых разделов и страниц для того, чтобы сайт продвигался по большему количеству ключевых фраз.
  • Оптимизация SEO-значимых тегов — Title и Description, они содержат название и описание страницы. Информация в них важна для поисковых роботов.
  • Повышение привлекательности сниппетов — текстов о вашем сайте, которые появляются в выдаче поисковой системы.

Всегда запрашивайте у специалиста или агентства прогноз результата. Потому что может выйти так, что вложения в контекстную, таргетированную или какую-то другую рекламу в вашем случае принесут больше лидов. И в SEO вам вкладываться надо по минимуму.

Важно! Любой прогноз результатов — это субъективная оценка специалиста.

Что можно оценить перед началом работ:

  • Поисковый спрос — популярность поисковых запросов для продвижения сайта. Помогает понять, осведомлен ли рынок о вашем продукте и каков потребительский спрос на него.
  • Базовый трафик — пользователи, которые приходят на сайт без влияния SEO-специалиста. В будущем поможет оценить, сколько трафика пришло после проведения работ по поисковой оптимизации.
  • Конкурентов — их анализ выявляет, сколько трафика забирают соперники по нише, и помогает определить конкурентоспособные ключевые слова.

Что таким образом можно спрогнозировать? Примерное количество лидов в месяц — через анализ трафика и средней конверсии. При этом потенциальную позицию в выдаче определить практически невозможно, она может меняться несколько раз в день.

Как сэкономить на SEO​


Благодаря этим советам ваше SEO не станет заметно хуже, а вот бюджет на продвижение снизится. Поехали!

Делайте сайт сразу с учетом SEO​


Казалось бы, это лишние расходы. Но на деле вы избежите серьезных переделок сайта в будущем, если он изначально будет SEO-френдли — дружелюбным для поискового продвижения. Ресурс сразу начнет собирать хорошие поведенческие факторы в поиске.

Что будет в противном случае? Накопленные плохие поведенческие факторы будут понижать позицию сайта в выдаче и, как следствие, сокращать количество трафика. Быстро избавиться от их влияния нельзя — на это уходит до 12 месяцев.

Справка:

Поведенческие факторы — то, как пользователи ведут себя на сайте. Это сообщает поисковой системе, насколько удобен и полезен ресурс для людей.

Примеры плохих: пользователи проводят у вас всего несколько секунд, не двигаются дальше одной страницы, никуда не кликают.

Примеры хороших: читают статьи и переходят на следующие, пользуются , покупают товары.

Чек-лист SEO-френдли сайта​


Покажите это своему программисту и копирайтеру.​

  • Все страницы — с уникальными заголовками и описаниями в метатегах Title и Description. Заголовок — до 65 символов, описание — до 150.
  • URL понятные, их можно прочитать — они описывают, что находится на странице. Пример: не , а .
  • Скорость загрузки страниц — моментальная, от 0 до 200 миллисекунд. Если они загружаются дольше, сайт упадет в результатах поиска.
  • Тексты и изображения — уникальные. Проверяйте тексты по text.ru, а картинки — по поиску в Яндексе.
  • Сайт имеет четкую структуру: страницы не расположены хаотично, а собраны в меню по тематикам. Например, «Услуги», «Кейсы», «Контакты».
  • У сайта есть XML-карта. Она показывает поисковой системе, какие страницы индексировать.
  • Файл robots.txt правильно собран — в нем нет, как минимум, дублей и служебных страниц. Он нужен, чтобы краулер быстрее обрабатывал ваш сайт.

Больше полезной информации — в чек-листе по запуску сайта от Calltouch. Он охватывает 7 важных тем:

  • SEO;
  • верстку;
  • контент;
  • функциональность;
  • дизайн;
  • аналитику;
  • безопасность и соответствие закону.

Скачивайте и запускайте идеальный сайт для бизнеса.


Используйте бесплатные сервисы​


Новому сайту ни к чему платить огромные суммы за проверку позиций, а тем более делать такие проверки ежедневно. Да и вообще в первые несколько месяцев можно не вкладываться в платные инструменты. Они нужны для того, чтобы работа шла удобнее и быстрее. Но сейчас у вас цель — сэкономить деньги.

Бесплатных SEO-инструментов сотни, приведу 5 самых нужных на первых этапах:

  • — показывает, как Google индексирует и ранжирует сайт.
  • — аналогичный сервис, только в Яндексе.
  • и расширение к нему Yandex Wordstat Assistant — собирает ключевые слова (запросы пользователей), по которым будут продвигаться страницы.
  • — сканирует сайт на проблемы: ищет битые (неработающие) ссылки, дубли страниц и так далее.
  • — позволяет узнать скорость загрузки.

Автоматизируйте процессы​


Чтобы сэкономить на некоторых SEO-задачах, выполняйте и автоматизируйте их своими силами. Например, сделайте шаблоны для тегов Title и Description для новых типовых страниц: товаров, новостей и других. Попросите программиста создать автогенерируемую карту сайта. А также интегрировать современный функционал отправки новых страниц поисковым системам по Indexing API для Google и по IndexNow для Яндекса.

Автоматизацию сбора статистики вы также можете взять на себя. собирает данные с рекламных площадок и из CRM, в том числе информацию о поисковом трафике. Сервис формирует удобные отчеты, которыми вы можете делиться с SEO-специалистом и вместе корректировать стратегию продвижения.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

platform

Переложите дорогие работы на искусственный интеллект​


Уже сегодня нейросеть GhatGPT справляется с созданием коротких статей, описаний товаров, отзывов и комментариев. А генерирует красивые иллюстрации, которые отлично вписываются практически в любой контент. Все это стоит дешевле в сравнении с услугами копирайтеров и иллюстраторов.

Например, SEO-статья стоит в среднем 8 000 – 10 000 рублей. GhatGPT напишет ее бесплатно. А редактор-корректор отредактирует материал от нейросети за 1 000 – 2 000 рублей.

Что еще можно сделать, чтобы опосредованно сэкономить​

  • Изучите конкурентов. Они наверняка уже вложились в SEO — используйте их фишки. Посмотрите, как у них устроены сайты. Выпишите все блоки, которые кажутся вам удобными и полезными, а затем добавьте на свои страницы. Это поможет снизить стоимость первичной SEO-оптимизации, так как часть работ вы выполните сами.
  • Своевременно продлевайте домен и хостинг. Иначе вам придется дважды платить за один и тот же комплекс работ по оптимизации. Ведь выпавший из ранжирования сайт нужно будет возвращать обратно.
  • Оперативно отвечайте на жалобы покупателей и хейт. Старайтесь нивелировать негатив в сети — поисковые системы тоже его учитывают. Это негативный поведенческий фактор. А от него, как я говорил выше, трудно избавиться — вы вложите в SEO больше денег, чем могли бы.
  • Собирайте положительные отзывы от клиентов. Публикуйте их на своем сайте, лучше всего в формате видео. Это, напротив, позитивный поведенческий фактор. А чем их больше, тем дешевле SEO.

Отзывы — это тоже фактор ранжирования. Придется постараться над всем сразу: и над текстами, и над картинками, и над дизайном, и над обслуживанием. Источник: Rawpixel, ru.freepik.com

Когда экономить не стоит (или не получится)​


Допустим, вы подготовите с разработчиком SEO-френдли сайт, самостоятельно напишете статьи и сгенерируете картинки с помощью нейросети. Но вот три вещи, на которых точно экономить не стоит — да и не выйдет:

  • Наращивание внешней ссылочной массы. Это ссылки, ведущие на ваш сайт из других источников. Чем их больше, тем авторитетнее ресурс в «глазах» поисковой системы. Поэтому начните сразу и не жалейте на это деньги.
  • Аффилирование сайтов. Не мыслите только в рамках продвижения одного сайта. Проконсультируйтесь с SEO-специалистом: может оказаться, что в вашем случае эффективнее создать группу ресурсов и продвигать их вместе. Так вы займете несколько мест в поисковой выдаче — и урежете шансы конкурентов забрать клиентов.
  • Толковые специалисты. Даже если SEO-мастер имеет небольшой опыт, у него должно быть портфолио и хотя бы несколько отзывов от прошлых клиентов. Это убережет вас от расходов на услуги недобросовестных специалистов.
group-1550.png

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Как сэкономить на SEO: выводы​

  • Не обязательно на старте инвестировать в SEO сотни тысяч рублей. Достаточно начать с 20 000 — 30 000. Такие расценки можно найти у некоторых агентств и фрилансеров.
  • SEO имеет накопительный эффект: результаты первичного аудита могут держаться месяцами, пока не изменятся алгоритмы поисковых систем или владелец сайта не внесет в него существенные изменения.
  • Наибольший эффект на продвижение оказывают работы, которые проводятся SEO-специалистами в первые 3 месяца. Это аудит сайта, исправление технических ошибок, расширение структуры ресурса, оптимизация SEO-значимых тегов, повышение привлекательности сниппетов.
  • Запрашивайте прогноз результата — специалист предположит, сколько трафика и лидов вы можете получить благодаря SEO. Так вы сделаете вывод, рентабельны ли вложения в этот способ продвижения в вашем случае.
  • Делайте сайт сразу с учетом SEO — .
  • Используйте бесплатные сервисы, проводите часть работ по оптимизации самостоятельно или с помощью искусственного интеллекта, автоматизируйте процессы.
  • Экономить не стоит на наращивании ссылочной массы, аффилировании сайтов и SEO-специалистах — выбирайте экспертов с портфолио и отзывами.
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх