Ques/Help/Req Как использовать интерактивный контент в маркетинге

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Недостаточно обратить внимание клиента на продукт или услугу, чтобы продать их. Важно сделать взаимодействие с брендом максимально увлекательным и полезным. В этом помогает интерактивный контент.

Разбираемся, как создать интересный интерактивный контент, вместе с Денисом Чуприным.

Коротко об эксперте

Денис Чуприн: менеджер по продуктовому маркетингу digital-агентства , специалист по маркетинговым исследованиям. Автор идеи и организатор первой в РФ маркетинговой VR-конференции , автор подкаста про маркетинг и креатив .

Что такое интерактивный контент​


Интерактивный контент — это формат, который вовлекает аудиторию в активное взаимодействие с компанией. Пользователь кликает по кнопкам, наводит курсор, переходит по ссылкам, выбирает варианты ответа, заполняет анкету и выполняет другие действия на странице или в мессенджере. Все это делает его контакт с брендом более тесным.

Польза интерактивного контента связана с особенностями восприятия. Когда мы что-то слышим, мы запоминаем информацию на 20%, когда читаем — на 30–40%. Если же мы размышляем, перерабатываем информацию и действуем, то усваиваем 50% данных. Поэтому главная ценность интерактивного контента — аудитория лучше воспринимает и запоминает информацию. Это становится отправной точкой к взаимодействию в воронке продаж.

В чем плюсы для бизнеса​


У интерактивного контента много преимуществ:

  • Помогает посетителям сайта. А именно — подобрать товар или услугу, рассчитать стоимость, собрать ПК по приемлемой цене или составить вечерний образ.
  • Побуждает поделиться контентом. Например, если пользователь накануне обсуждал с другом цены на жилье, он отправит ему ссылку на ипотечный калькулятор от известного банка.
  • Влияет на продвижение в поисковиках. Пользователь остается на целевой странице дольше — алгоритмы поисковиков считают ее важной и продвигают.
  • Сегментирует аудиторию. Результаты квизов и анкет помогут выделить разные группы по интересам и предпочтениям.
  • Повышает конверсию. Если пользователь оставляет в анкете свои контакты, для него продумывают релевантное предложение и отправляют в рассылке. Ее открываемость растет.

Какие сложности​


Во-первых, есть сложности с производством такого контента: сложно спланировать все возможные варианты взаимодействия пользователя с интерактивным элементом и предугадать, как тот отреагирует на интерактив. Также производство оригинального интерактивного контента требует больше ресурсов: нужно время, специалисты и специальное ПО.

Еще трудности связаны с вопросами баланса между интересным контентом и его доступностью для восприятия. Например, если в развлекательный тест добавить слишком сложный вопрос, то пользователь просто закроет страницу и не дойдет до конца теста, где его ждет оффер. Иногда нужно выбирать между идеальным и реальным вариантами.

Чтобы решить эти проблемы, недостаточно просто хорошо знать ЦА. По возможности соберите фокус-группу и пройдите интерактив в тестовом режиме от начала до конца. Так вы заметите недостатки и доработаете контент. Учитывайте новостной фон — адаптируйте контент под текущую социальную ситуацию.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Какие типы интерактивного контента бывают​

  • Тесты, квизы, викторины. Развлекательные, обучающие или маркетинговые опросы повышают интерес и лояльность к бренду, помогают собрать информацию об аудитории.
  • Интерактивное изображение. Способ визуализации. Каждый фрагмент картинки дает доступ к новой информации — пользователь может рассмотреть детали, изучить продукт или увидеть его в действии.
  • Калькуляторы. Пользователи рассчитывают стоимость товара/услуги и прицениваются. Инструмент убеждает в прозрачности прайса и выгоде — особенно если показывать размер скидки при расчетах.
  • Конфигураторы. Дают возможность «собрать» готовое решение и изучить его онлайн. В окно конфигуратора добавляют кнопку заказа — это ускоряет сделку.
  • Интерактивные . Визуализация больших объемов данных помогает выдать пользователю нужную ему информацию.
  • Интерактивные карты. Показывают маршрут или интересные объекты на пути. Компании пользуются решениями Яндекс.Карт или Google Maps.
  • Голосования и опросы. Для пользователя это — возможность выразить мнение и внести свой вклад в развитие продукта.
  • Вебинары и прямые эфиры. Позволяют клиентам задать вопросы и получить быстрые ответы.
caltouch-platform

Виджеты Calltouch
  • Увеличьте конверсию сайта на 30%
  • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм

platform

Как выбрать тип контента​


Ориентируйтесь на то, как пользователи ваших площадок привыкли потреблять контент. Если в Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) люди взаимодействуют с интерактивом через стикеры, тесты, опросы, то создавайте контент с учетом этих инструментов. Не стоит давать внешние ссылки и уводить пользователя за пределы площадки — процент доходимости снизится.

А вот в внешние ссылки воспринимают более адекватно. Недавно я видел интерактивный тест по ПДД, реализованный прямо внутри Telegram. Это яркий пример контента, который вовлекает с первых секунд.



Здесь основная задача — выбрать не тип контента, а площадку для контакта с аудиторией. Сработают привычные модели взаимодействия.

Тренды 2023 года​


На мой взгляд, будет популярно все, что касается взаимодействия с . Это трендовое направление, которое набирает обороты. На основе контакта с нейросетями и чат-ботами можно построить любую механику и использовать ее для продвижения своего месседжа.

Функционал Telegram как раз удобен для того, чтобы реализовывать контент подобного формата. Это еще одна причина популярности Telegram для коммерческих каналов и продвижения личного бренда.

Интерактивный контент: примеры из практики​


Интерактивный запуск в сторис. Мы продвигали неоновые лампы: рассказывали пользователям о создании новой линейки.

Прогрев начали с отсылки к светильнику Bork и «случайно» показали цену.



Описали характеристики, чтобы обозначить ценность.



С помощью опроса закрепили информацию о цене — стоимость высокая.



Начали искать альтернативы. Нашли.



Заранее отработали возражение: светильник с AliExpress долго ждать, доставка платная.



Неожиданный инсайт: мы можем сделать продукт самостоятельно! Показали фото процесса, запросили фидбэк.



Продемонстрировали продукт в интерьере, чтобы вызвать эмоции. Получили «огоньки».



Показали, как дорабатываем продукт, и запросили мнение подписчиков.



Опубликовали социальные доказательства высокого спроса.



Намекнули, куда можно поставить лампу и опросили подписчиков. Так пользователи представляли продукт в своем интерьере.



Затем мы просили пользователей выбрать рекламный ролик для таргета, а на следующий день — запустили продажи. Создали ажиотаж в стиле Sunlight, сделали ставку на ограниченности предложения, собрали лидов. В итоге за семидневный прогрев с охватом 300 пользователей мы получили выручку в 200 000 рублей.

Мы давали пользователям выбор и тем самым формировали впечатление, что они влияют на итоговый продукт и выбор рекламного креатива. Это повысило лояльность: продукт создавали на глазах зрителей и с их помощью.

Quiz Marketing для сервиса подбора психолога онлайн. Для создания контента мы привлекли психологов. Подход был таким же, как и при написании статей: взаимодействие эксперта и копирайтера/SMM-менеджера/маркетолога.



За прохождение мы ничего не обещали, но внутри квиза была шкала дохождения и бонусы. Интересные вопросы и возможность лучше узнать себя уже мотивировали пользователей. Это обеспечило высокую конверсию.



Похоже, контент не интересен аудитории. Что делать?​


Изучите метрики эффективности. Если аудитория не использует интерактивные элементы, не проходит тест/квиз/опрос до конца, значит, вы что-то делаете не так. Основные причины:

  • контент не подходит ЦА;
  • пользователи недостаточно мотивированы;
  • контент слишком простой/сложный или неоригинальный.

Если отклик минимальный, возможно, стоит переключиться на другой формат или поработать над мотивацией. Сейчас в тренде открытость, искренность и даже самоирония. Например, можно честно сказать: «Да, мы потратили время на разработку этого теста, чтобы продать вам что-либо. Оставляйте контакты, и мы научим вас работать так же. Обещаем не мучить вас рассылками и звонками — отправим сообщение в выбранном мессенджере».

Вы раскроете карты, рассказав о цели интерактива. Искренность вызывает доверие.

Главное в статье​

  • Интерактивный контент улучшает контакт клиента с компанией — через действия пользователь активно усваивает информацию и месседж бренда.
  • Компании внедряют интерактивный контент, чтобы собрать данные о клиентах и узнать их мнение о продукте.
  • Тренд последнего года — взаимодействие с искусственным интеллектом.
  • Выбирайте вид интерактивного контента, отталкиваясь от привычной модели его потребления на той или иной площадке, интересов аудитории и особенностей продукта.
 
198 112Темы
635 083Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх