Calltouch
Member
Недостаточно обратить внимание клиента на продукт или услугу, чтобы продать их. Важно сделать взаимодействие с брендом максимально увлекательным и полезным. В этом помогает интерактивный контент.
Разбираемся, как создать интересный интерактивный контент, вместе с Денисом Чуприным.
Интерактивный контент — это формат, который вовлекает аудиторию в активное взаимодействие с компанией. Пользователь кликает по кнопкам, наводит курсор, переходит по ссылкам, выбирает варианты ответа, заполняет анкету и выполняет другие действия на странице или в мессенджере. Все это делает его контакт с брендом более тесным.
Польза интерактивного контента связана с особенностями восприятия. Когда мы что-то слышим, мы запоминаем информацию на 20%, когда читаем — на 30–40%. Если же мы размышляем, перерабатываем информацию и действуем, то усваиваем 50% данных. Поэтому главная ценность интерактивного контента — аудитория лучше воспринимает и запоминает информацию. Это становится отправной точкой к взаимодействию в воронке продаж.
У интерактивного контента много преимуществ:
Во-первых, есть сложности с производством такого контента: сложно спланировать все возможные варианты взаимодействия пользователя с интерактивным элементом и предугадать, как тот отреагирует на интерактив. Также производство оригинального интерактивного контента требует больше ресурсов: нужно время, специалисты и специальное ПО.
Еще трудности связаны с вопросами баланса между интересным контентом и его доступностью для восприятия. Например, если в развлекательный тест добавить слишком сложный вопрос, то пользователь просто закроет страницу и не дойдет до конца теста, где его ждет оффер. Иногда нужно выбирать между идеальным и реальным вариантами.
Чтобы решить эти проблемы, недостаточно просто хорошо знать ЦА. По возможности соберите фокус-группу и пройдите интерактив в тестовом режиме от начала до конца. Так вы заметите недостатки и доработаете контент. Учитывайте новостной фон — адаптируйте контент под текущую социальную ситуацию.
Читайте также:
Виджеты Calltouch
Ориентируйтесь на то, как пользователи ваших площадок привыкли потреблять контент. Если в Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) люди взаимодействуют с интерактивом через стикеры, тесты, опросы, то создавайте контент с учетом этих инструментов. Не стоит давать внешние ссылки и уводить пользователя за пределы площадки — процент доходимости снизится.
А вот в
Здесь основная задача — выбрать не тип контента, а площадку для контакта с аудиторией. Сработают привычные модели взаимодействия.
На мой взгляд, будет популярно все, что касается взаимодействия с
Функционал Telegram как раз удобен для того, чтобы реализовывать контент подобного формата. Это еще одна причина популярности Telegram для коммерческих каналов и продвижения личного бренда.
Интерактивный запуск в сторис. Мы продвигали неоновые лампы: рассказывали пользователям о создании новой линейки.
Прогрев начали с отсылки к светильнику Bork и «случайно» показали цену.
Описали характеристики, чтобы обозначить ценность.
С помощью опроса закрепили информацию о цене — стоимость высокая.
Начали искать альтернативы. Нашли.
Заранее отработали возражение: светильник с AliExpress долго ждать, доставка платная.
Неожиданный инсайт: мы можем сделать продукт самостоятельно! Показали фото процесса, запросили фидбэк.
Продемонстрировали продукт в интерьере, чтобы вызвать эмоции. Получили «огоньки».
Показали, как дорабатываем продукт, и запросили мнение подписчиков.
Опубликовали социальные доказательства высокого спроса.
Намекнули, куда можно поставить лампу и опросили подписчиков. Так пользователи представляли продукт в своем интерьере.
Затем мы просили пользователей выбрать рекламный ролик для таргета, а на следующий день — запустили продажи. Создали ажиотаж в стиле Sunlight, сделали ставку на ограниченности предложения, собрали лидов. В итоге за семидневный прогрев с охватом 300 пользователей мы получили выручку в 200 000 рублей.
Мы давали пользователям выбор и тем самым формировали впечатление, что они влияют на итоговый продукт и выбор рекламного креатива. Это повысило лояльность: продукт создавали на глазах зрителей и с их помощью.
Quiz Marketing для сервиса подбора психолога онлайн. Для создания контента мы привлекли психологов. Подход был таким же, как и при написании статей: взаимодействие эксперта и копирайтера/SMM-менеджера/маркетолога.
За прохождение мы ничего не обещали, но внутри квиза была шкала дохождения и бонусы. Интересные вопросы и возможность лучше узнать себя уже мотивировали пользователей. Это обеспечило высокую конверсию.
Изучите метрики эффективности. Если аудитория не использует интерактивные элементы, не проходит тест/квиз/опрос до конца, значит, вы что-то делаете не так. Основные причины:
Если отклик минимальный, возможно, стоит переключиться на другой формат или поработать над мотивацией. Сейчас в тренде открытость, искренность и даже самоирония. Например, можно честно сказать: «Да, мы потратили время на разработку этого теста, чтобы продать вам что-либо. Оставляйте контакты, и мы научим вас работать так же. Обещаем не мучить вас рассылками и звонками — отправим сообщение в выбранном мессенджере».
Вы раскроете карты, рассказав о цели интерактива. Искренность вызывает доверие.
Разбираемся, как создать интересный интерактивный контент, вместе с Денисом Чуприным.
Коротко об эксперте
Денис Чуприн: менеджер по продуктовому маркетингу digital-агентстваYou do not have permission to view link please Вход or Регистрация, специалист по маркетинговым исследованиям. Автор идеи и организатор первой в РФ маркетинговой VR-конференцииYou do not have permission to view link please Вход or Регистрация, автор подкаста про маркетинг и креативYou do not have permission to view link please Вход or Регистрация.
Что такое интерактивный контент
Интерактивный контент — это формат, который вовлекает аудиторию в активное взаимодействие с компанией. Пользователь кликает по кнопкам, наводит курсор, переходит по ссылкам, выбирает варианты ответа, заполняет анкету и выполняет другие действия на странице или в мессенджере. Все это делает его контакт с брендом более тесным.
Польза интерактивного контента связана с особенностями восприятия. Когда мы что-то слышим, мы запоминаем информацию на 20%, когда читаем — на 30–40%. Если же мы размышляем, перерабатываем информацию и действуем, то усваиваем 50% данных. Поэтому главная ценность интерактивного контента — аудитория лучше воспринимает и запоминает информацию. Это становится отправной точкой к взаимодействию в воронке продаж.
В чем плюсы для бизнеса
У интерактивного контента много преимуществ:
- Помогает посетителям сайта. А именно — подобрать товар или услугу, рассчитать стоимость, собрать ПК по приемлемой цене или составить вечерний образ.
- Побуждает поделиться контентом. Например, если пользователь накануне обсуждал с другом цены на жилье, он отправит ему ссылку на ипотечный калькулятор от известного банка.
- Влияет на продвижение в поисковиках. Пользователь остается на целевой странице дольше — алгоритмы поисковиков считают ее важной и продвигают.
- Сегментирует аудиторию. Результаты квизов и анкет помогут выделить разные группы по интересам и предпочтениям.
- Повышает конверсию. Если пользователь оставляет в анкете свои контакты, для него продумывают релевантное предложение и отправляют в рассылке. Ее открываемость растет.
Какие сложности
Во-первых, есть сложности с производством такого контента: сложно спланировать все возможные варианты взаимодействия пользователя с интерактивным элементом и предугадать, как тот отреагирует на интерактив. Также производство оригинального интерактивного контента требует больше ресурсов: нужно время, специалисты и специальное ПО.
Еще трудности связаны с вопросами баланса между интересным контентом и его доступностью для восприятия. Например, если в развлекательный тест добавить слишком сложный вопрос, то пользователь просто закроет страницу и не дойдет до конца теста, где его ждет оффер. Иногда нужно выбирать между идеальным и реальным вариантами.
Чтобы решить эти проблемы, недостаточно просто хорошо знать ЦА. По возможности соберите фокус-группу и пройдите интерактив в тестовом режиме от начала до конца. Так вы заметите недостатки и доработаете контент. Учитывайте новостной фон — адаптируйте контент под текущую социальную ситуацию.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Читайте также:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Какие типы интерактивного контента бывают
- Тесты, квизы, викторины. Развлекательные, обучающие или маркетинговые опросы повышают интерес и лояльность к бренду, помогают собрать информацию об аудитории.
- Интерактивное изображение. Способ визуализации. Каждый фрагмент картинки дает доступ к новой информации — пользователь может рассмотреть детали, изучить продукт или увидеть его в действии.
- Калькуляторы. Пользователи рассчитывают стоимость товара/услуги и прицениваются. Инструмент убеждает в прозрачности прайса и выгоде — особенно если показывать размер скидки при расчетах.
- Конфигураторы. Дают возможность «собрать» готовое решение и изучить его онлайн. В окно конфигуратора добавляют кнопку заказа — это ускоряет сделку.
- Интерактивные
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация. Визуализация больших объемов данных помогает выдать пользователю нужную ему информацию.
- Интерактивные карты. Показывают маршрут или интересные объекты на пути. Компании пользуются решениями Яндекс.Карт или Google Maps.
- Голосования и опросы. Для пользователя это — возможность выразить мнение и внести свой вклад в развитие продукта.
- Вебинары и прямые эфиры. Позволяют клиентам задать вопросы и получить быстрые ответы.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Как выбрать тип контента
Ориентируйтесь на то, как пользователи ваших площадок привыкли потреблять контент. Если в Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) люди взаимодействуют с интерактивом через стикеры, тесты, опросы, то создавайте контент с учетом этих инструментов. Не стоит давать внешние ссылки и уводить пользователя за пределы площадки — процент доходимости снизится.
А вот в
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
внешние ссылки воспринимают более адекватно. Недавно я видел интерактивный тест по ПДД, реализованный прямо внутри Telegram. Это яркий пример контента, который вовлекает с первых секунд.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Здесь основная задача — выбрать не тип контента, а площадку для контакта с аудиторией. Сработают привычные модели взаимодействия.
Тренды 2023 года
На мой взгляд, будет популярно все, что касается взаимодействия с
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Это трендовое направление, которое набирает обороты. На основе контакта с нейросетями и чат-ботами можно построить любую механику и использовать ее для продвижения своего месседжа.Функционал Telegram как раз удобен для того, чтобы реализовывать контент подобного формата. Это еще одна причина популярности Telegram для коммерческих каналов и продвижения личного бренда.
Интерактивный контент: примеры из практики
Интерактивный запуск в сторис. Мы продвигали неоновые лампы: рассказывали пользователям о создании новой линейки.
Прогрев начали с отсылки к светильнику Bork и «случайно» показали цену.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Описали характеристики, чтобы обозначить ценность.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
С помощью опроса закрепили информацию о цене — стоимость высокая.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Начали искать альтернативы. Нашли.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Заранее отработали возражение: светильник с AliExpress долго ждать, доставка платная.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Неожиданный инсайт: мы можем сделать продукт самостоятельно! Показали фото процесса, запросили фидбэк.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Продемонстрировали продукт в интерьере, чтобы вызвать эмоции. Получили «огоньки».
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Показали, как дорабатываем продукт, и запросили мнение подписчиков.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Опубликовали социальные доказательства высокого спроса.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Намекнули, куда можно поставить лампу и опросили подписчиков. Так пользователи представляли продукт в своем интерьере.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Затем мы просили пользователей выбрать рекламный ролик для таргета, а на следующий день — запустили продажи. Создали ажиотаж в стиле Sunlight, сделали ставку на ограниченности предложения, собрали лидов. В итоге за семидневный прогрев с охватом 300 пользователей мы получили выручку в 200 000 рублей.
Мы давали пользователям выбор и тем самым формировали впечатление, что они влияют на итоговый продукт и выбор рекламного креатива. Это повысило лояльность: продукт создавали на глазах зрителей и с их помощью.
Quiz Marketing для сервиса подбора психолога онлайн. Для создания контента мы привлекли психологов. Подход был таким же, как и при написании статей: взаимодействие эксперта и копирайтера/SMM-менеджера/маркетолога.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
За прохождение мы ничего не обещали, но внутри квиза была шкала дохождения и бонусы. Интересные вопросы и возможность лучше узнать себя уже мотивировали пользователей. Это обеспечило высокую конверсию.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Похоже, контент не интересен аудитории. Что делать?
Изучите метрики эффективности. Если аудитория не использует интерактивные элементы, не проходит тест/квиз/опрос до конца, значит, вы что-то делаете не так. Основные причины:
- контент не подходит ЦА;
- пользователи недостаточно мотивированы;
- контент слишком простой/сложный или неоригинальный.
Если отклик минимальный, возможно, стоит переключиться на другой формат или поработать над мотивацией. Сейчас в тренде открытость, искренность и даже самоирония. Например, можно честно сказать: «Да, мы потратили время на разработку этого теста, чтобы продать вам что-либо. Оставляйте контакты, и мы научим вас работать так же. Обещаем не мучить вас рассылками и звонками — отправим сообщение в выбранном мессенджере».
Вы раскроете карты, рассказав о цели интерактива. Искренность вызывает доверие.
Главное в статье
- Интерактивный контент улучшает контакт клиента с компанией — через действия пользователь активно усваивает информацию и месседж бренда.
- Компании внедряют интерактивный контент, чтобы собрать данные о клиентах и узнать их мнение о продукте.
- Тренд последнего года — взаимодействие с искусственным интеллектом.
- Выбирайте вид интерактивного контента, отталкиваясь от привычной модели его потребления на той или иной площадке, интересов аудитории и особенностей продукта.