News Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

4HD

Member
Регистрация
21.12.2003
Сообщения
176
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
62
По ВЦИОМ, 86% россиян пользуются соцсетями ежедневно и проводят в них по 4,5 часа в день. Потреблять только полезный или информационный контент всё это время сложно. Поэтому, чтобы обратить на себя внимание аудитории, бренды всё чаще включают в свою стратегию юмор.

Андрей Кокин, мемолог сервиса заказа такси Максим и автор Telegram-канала « », рассказал, зачем компаниям использовать мемы в соцсетях и как это делать эффективно.



Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами


Андрей Кокин

Мемолог сервиса заказа такси Максим

Роль юмора в коммуникации бренда в соцсетях​


Создавая концепцию бренда, контент-план или рекламные баннеры, специалисты по соцсетям представляют людей, которые будут потреблять полезный контент, вовлекаться в посты и спорить с научными фактами. Но в жизни всё гораздо сложнее. Как правило, пользователи неохотно лайкают полезные посты, ничего под ними не пишут, либо пишут не по делу.

Если задать себе вопрос: «зачем я после работы захожу в соцсети?», ответ наверняка будет — «чтобы отвлечься, развлечься, вдохновиться или отдохнуть после тяжёлого дня». Люди редко ищут в ленте прагматично-полезный контент. Например, пост «Топ-5 палаток для походов осенью», скорее всего, просто пролистают. Если у кого-то будут проблемы с палаткой, он пойдёт в поисковик, а не в паблик. Если захочет получать полезные знания, запишется на курс.

Внимание у полезного контента обычно выигрывает юмористический, развлекательный и эмоциональный. У кого-то может появиться возражение, что юмор не продаёт. Но не обязательно каждый пост делать в стилистике миниатюр из КВНа. Достаточно добавить небольшое забавное сравнение в начало или вспомнить какой-нибудь мем.

Юмор в контенте решает множество задач ↓

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Выстраивает коммуникацию. Лёгкий стиль с шутками и каламбурами помогает создать дружелюбную атмосферу. Люди чувствуют себя расслабленнее, когда общение не кажется официальным. К тому же, юмор вызывает улыбку, что делает бренд более приятным в глазах клиента.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Увеличивает охваты. Забавный контент чаще распространяется вирально — имеет вирусный эффект. Когда пользователи делятся публикацией или ставят лайк, это увеличивает её видимость и охват.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Усиливает предложение. Хорошо подобранная шутка может усилить основное сообщение поста, сделать его более запоминающимся и убедительным. Люди не только улыбнутся, но и запомнят бренд, который смог их рассмешить.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Удерживает внимание. В среднем пользователь соцсети подписан на 200–300 аккаунтов, и в умной ленте бренд борется за его внимание. Юмору легче пробить эту баннерную слепоту и удержать внимание дольше, чем обычному контенту.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Выделяет среди конкурентов. Не все бренды способны шутить, поэтому вы заметно выделитесь, если начнёте использовать юмор в контенте. Даже если конкурент тоже шутит, чувство юмора у всех разное, темы разные — вы всё равно будете отличаться.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Помогает быть в тренде. Используя юмор, основанный на текущих событиях или популярных тенденциях, бренды могут показать, что они в тренде и на одной волне с аудиторией.

Как видите, это вполне серьёзные, а не шуточные задачи
🙂
Поэтому стереотипы можно отбросить и использовать юмор в контенте — но в правильной пропорции и с учётом специфики бренда.

Зачем бренду мемы и почему они эффективны​


Итак, вы решили использовать юмор в своём контенте. Можно пойти по сложному пути: начать разрабатывать своё юмористическое шоу, привлекать известных стендап-комиков и КВНщиков, чтобы они создавали вирусный контент. Это хороший путь, по нему сейчас идут, например, букмекеры. Это обусловлено тем, что они не могут напрямую рекламироваться, плюс юмор хорошо работает в связке со спортом.

Но самый простой, экономичный и эффективный путь — использовать мемы.

Мемы — универсальный способ донести информацию до людей. Это современные анекдоты, которые передаются из уст в уста и из личных сообщений в личные сообщения. опросу, почти 90% пользователей разных возрастов знают, что такое мемы. Среди них 71% используют их в общении хотя бы иногда, а 19% даже создавали мемы сами:

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами


Задачи, которые я описал выше, можно выполнять в несколько раз эффективнее с помощью мемов. Они используют знакомые человеку образы, ситуации и картинки, поэтому он их быстрее вычленяет из потока контента и идентифицирует. Есть сложившийся паттерн поведения: «Если я вижу мем — значит, должно быть смешно».

Кроме того, мемы универсальны. У контента в соцсетях есть три полезных действия:

  • прагматичное: решает проблемы и отвечает на вопросы;
  • социальное: позволяет быть причастным к определённому сообществу — например, родителей или специалистов по таргету;
  • развлекательное: отвлекает и развлекает.

Мемы, как правило, могут закрыть два из трёх полезных действий: развлекательно-социальное или развлекательно-прагматичное. Но бывает, и три из трёх. Это очень редкое качество поста, такой контент нужно беречь и ценить.

Например, Telegram-канал СберУниверситета. У него очень сложная ниша — методисты и преподаватели, но контент стараются разбавлять мемами. Получается, что он полезный, нацеленный на определённую ЦА и развлекательный.





Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Примеры постов из канала
Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами




Мемы — популярный и эффективный инструмент в сфере маркетинга, особенно в социальных медиа. Однако, как и у любого другого инструмента, у них есть свои минусы:

  • Риск недопонимания. Может получиться так, что часть аудитории просто не поймёт, что хотел сказать бренд.
  • Срок годности. Мемы быстро устаревают. То, что сегодня смешно, завтра уже может быть неактуально.
  • Репутационные риски. Один неудачный мем может вызвать негативную реакцию и навредить репутации бренда.

Эти риски важно учитывать при подготовке контента.





Как создавать мемы​


Создание мемов — это искусство, но в нём есть свои приёмы и уловки. Вот несколько подходов, по которым можно строить мемы ↓

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Пародия и сатира​


Выберите что-то известное и поверните его смысл так, чтобы это стало смешным или остроумным. Это может быть популярная фраза, известный персонаж или актуальное событие.

Например, сервис заказа такси Максим вспомнил известную передачу с Discovery, спародировал заставку и концепцию.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Оригинальная заставка телепередачи «Разрушители легенд». Источник:
Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Мемный пост, который опубликовало сообщество сервиса заказа такси Максим во


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Реакция​


Создайте мем, который будет реакцией на какое-то конкретное событие или новость. Эти мемы обычно быстро набирают популярность, но их срок годности короток.

Август — сезон кабачков. Бренды успевают обыгрывать этот момент:

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Источник: сообщество телеканала Пятница во


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Шаблон​


Используйте уже существующий популярный шаблон мема, но адаптируйте его под свои нужды.

Телеканал СТС, например, использовал популярный текстовый шаблон «В интернете / в жизни» — разновидность шаблона «Ожидание / реальность»:

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Источник: сообщество телеканала СТС во







Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Курс

Мемолог​


  • Узнаете, как отличать мемы от шуток и разбираться в трендах
  • Начнёте применять мемное мышление в жизни и работе
  • Научитесь создавать эффективные мемы для бизнеса


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Образ​


Создайте мем, который будет воплощать какую-то идею или концепцию в упрощённой, но узнаваемой форме.

Например, Мегафон повторил известную схему IKEA, переложив её на себя:

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Источник: сообщество Мегафона во

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Нарратив​


Это мемы, которые рассказывают небольшую историю или анекдот в формате картинки или короткого видео. Они заставляют людей задуматься или улыбнуться.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Источник: сообщество сети магазинов Красное и Белое во


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Комьюнити​


Если у вашего бренда или продукта своя аудитория, создавайте мемы, которые будут интересны именно ей. Это усилит чувство принадлежности к сообществу.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

в сообществе «Точка доступа к трафику», которое посвящено performance- и PPC-маркетингу


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Микс​


Иногда смешивание разных культурных кодов или жанров приводит к созданию уникальных и забавных мемов.

Сервис заказа такси Максим в одной картинке использовал популярный мем «Господи, они же ещё дети», привязался к концу лета и сделал это в стилистике популярного мультфильма «Гравити Фолз»:

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Источник: сообщество сервиса заказа такси Максим во


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами
Метамемы​


Эти мемы играют на самой концепции мемов. Они могут быть саркастичными, ироничными или даже самокритичными.

Условно это можно назвать миксом, потому что тут тоже соединяются несколько мемов. Но главное отличие — в настроении.

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами

Здесь соединились: мем с Марком Цукербергом, мем «Потрясающий ход» и ирония. Источник:




Чек-лист: как включить мемы в стратегию контента​


Внедрение мемов в контентный план требует грамотного планирования. Это не означает, что каждый пост должен быть мемом, но важно определить их частоту, актуальность и соответствие другим материалам.

✅
Применяйте грамотно. Мемы можно использовать, чтобы подчеркнуть акции, события или в качестве реакции на актуальные тренды. Такой подход позволяет максимизировать действие мемов, делая их гармоничной частью общей коммуникации бренда.

✅
Адаптируйте под соцсети. Каждая соцсеть или платформа имеет свои особенности — то, что работает в одной сети, может не сработать в другой. Поэтому важно оптимизировать мемы для конкретной платформы. Например, мем для Instagram сейчас требует вертикального видеоформата, в то время как для Twitter больше подойдёт короткий и яркий текст.

✅
Следите за трендами. Успешное применение мемов в маркетинге — непростая задача. Она требует глубокого понимания аудитории, культурного контекста и текущих трендов. Если ваше сообщество посвящено фанатам корейской музыки, вам важно тоже её слушать и быть в курсе новостей. С помощью сервисов для анализа аудитории вроде и можно посмотреть, на кого подписана ваша аудитория, какие группы читает, какие у неё интересы.

✅
Ищите идеи. Рекомендую подписаться на 4–5 крупных новостных пабликов с разной полярностью, а ещё следить за несколькими каналами с мемами. Перебарщивать не стоит. Могу порекомендовать такие источники новостей:


И мемные каналы:


✅
Экспериментируйте. Анализ и мониторинг результатов позволяют понять, какие мемы наиболее эффективны и как их можно улучшить или адаптировать для разных платформ.




Читать также

Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами


Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами




Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши . Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к .



Юмор и бизнес: как мемы помогают улучшить взаимоотношения с клиентами


Андрей Кокин

Мемолог сервиса заказа такси Максим


The post first appeared on .
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх