Ques/Help/Req Использование мемов в рекламе

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Мемы способны не только развлекать подписчиков, но и продвигать бизнес. Главное — быть на одной волне с аудиторией и «включить» креативность.

Разбираемся, как использовать мемы в маркетинге.

Что такое мемы и почему они популярны​


Мем — это нечто знакомое людям, а также вариации этого конкретного образа. То есть и поговорки, и присказки можно отнести к мемам.

Чаще мы называем мемами именно картинки, которые передают определенную эмоцию и жизненную ситуацию. Правда, с развитием ТикТока и — шире — видео появилось множество мемов, которые состоят из звуков, танцевальных и других движений. Поэтому сегодня мемами называют любые узнаваемые аудиовизуальные объекты и их обыгрыши.
Арсений Ашомко , директор по развитию и стратегии SMM-агентства , экс-директор по развитию медиапродуктов VK
linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Зачем брендам использовать мемы​


По сути, мем — это понятный аудитории язык. Во многих случаях он помогает «сломать границу» и сонастроиться с людьми. Так что мемы экономят время и другие ресурсы при коммуникации.

Еще они эмоциональны — можно передать аудитории нужный заряд настроения.
Арсений Ашомко , директор по развитию и стратегии SMM-агентства , экс-директор по развитию медиапродуктов VK




Мемы дают сообществу:

  • и реакции. То, за чем любят гнаться многие маркетологи. Мемы обычно набирают больше отклика, чем серьезный и полезный пост.
  • Сближение с аудиторией. Мемы помогают сократить дистанцию. С помощью подобного контента бренд/эксперт показывает, что он готов шутить и развлекать, а не только нести пользу.
  • Идеи для нового контента. Стоит сделать один-два мема, как придут идеи для новых. Да и пользователи вовлекаются в контент активнее, когда он разнообразный.
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)
caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

platform

Как подготовить аудиторию к мемам​


Чтобы получить от мема максимум, важно работать с аудиторией. Рекомендации:

  • Посмотрите, какие мемы публикуют конкуренты. Прежде чем выпускать любой контент в продакшн, нужно изучить, что делают на рынке. Используйте проверенные гипотезы.
  • Выложите пост с мемом в выходной день. Это идеальное время для развлекательного контента.
  • Добавьте подпись в духе «Жиза?» или «Узнали себя?». В общем, попробуйте вывести подписчиков на реакцию и проследите, что актуально для них.
  • Публикуйте мемы в разных форматах — картинки, гифки, видео. Сравнивайте, какие «заходят» лучше.
  • Прикрепите мем к посту из вашей постоянной рубрики. Так подписчики увидят, что у вас появилось что-то новое и веселое.
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)

Как использовать мемы в рекламе​


Мемы в широком смысле (как отсылки к культурному явлению) применимы для всех. Просто их нужно тщательно калибровать, чтобы ЦА правильно поняла и приняла посыл.

Все зависит от целей компании, ее стратегии и специфики аудитории. Нет золотого стандарта: кто-то может все строить вокруг мемов, а кто-то — изредка и завуалированно использовать их элементы (например, обыгрывая ).

Мемы не должны идти вразрез с имиджем компании. Ведь главный риск — это выглядеть странно и глупо, как Стив Бушеми в известном меме.
Арсений Ашомко , директор по развитию и стратегии SMM-агентства , экс-директор по развитию медиапродуктов VK




Мемы можно использовать и в B2B. Этот сегмент считается очень серьезным, «ведь речь идет о работе с бизнесом!». Но представители компаний веселятся не только на корпоративах.

Вот несколько вариантов, как гармонично внедрить мемы в контент для B2B-аудитории:

  • Подстройсте мемы под и бренда. Так они не будут казаться чем-то инородным и непонятным.
  • Используйте позитивные мемы. Если ваш бренд не строит свой контент на негативе, то и иллюстрации стоит выбирать дружелюбные.
  • Публикуйте мемы на широкие, универсальные темы. Такие, для которых не нужны специальные знания и контекст.
  • Создавайте мемы на знакомые темы для вашей ЦА. Если вы знаете интересы вашей аудитории, опубликуйте мем, который отразит реалии их работы или ниши.
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented



Что выбрать — готовый или собственный мем​


Готовый мем нужно просто сохранить и опубликовать. Он требует минимум затрат в производстве.

«Свои» — это:

  • Адаптированные мемы. Знакомый готовый мем или персонаж, оформленный в айдентике бренда;
  • Забавные картинки в стилистике проекта. Например, созданные с нуля иллюстрации, которые показывают курьезные жизненные ситуации.

Используйте готовый мем, если он идеально подходит под тему публикации (например, под новость, исследование или лайфстайл-пост). Сообществу или блогу без четкого фирменного стиля тоже лучше выбрать популярный образ.
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)

Когда лучше сделать свой мем:

  • у вашего сообщества или блога есть фирменный стиль;
  • вы хотите выделяться на фоне конкурентов;
  • вы планируете стать трендсеттером.

Три простых совета по созданию своего мема:

  • используйте айдентику или цвета бренда — если в вашей команде есть дизайнер, поставьте ему ТЗ;
  • вдохновляйтесь картинками из разных сегментов — подпишитесь на иллюстраторов или блоги, где публикуют зарисовки на жизненные темы;
  • возьмите типичных персонажей, которые знакомы вашей ЦА и добавьте к ним пару подписей.

Примеры использования мемов в рекламе​


Мы ведем соцсети бренда молодежной косметики — там значительная часть контента построена на мемах разной популярности. Просто это не привычные картинки со своими надписями, а обыгрыши тем, фраз, музыки (особенно в видео — трендовых звуков) и т.п.
Арсений Ашомко , директор по развитию и стратегии SMM-агентства , экс-директор по развитию медиапродуктов VK



Аналогично — . В них мы обыгрываем все более-менее релевантные и популярные тренды русскоязычных вертикальных видео. Это тоже работа с мемами, просто в видеоформате.




Эффективно генерировать мемы с типичными, знакомыми ЦА персонажами. Например, мы в Lerna часто используем героев из сериала «Офис». Наша ЦА — эйчары и специалисты по корпоративному обучению. Подобные персонажи им знакомы, а ситуации из сериала встречаются и в реальных офисах.
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)



Можно пойти чуть дальше — публиковать мемы не только в сообществах, но и забрать их на рекламные баннеры, как это делают в Lerna. В таких случаях используйте узнаваемых персонажей и типичные ситуации. Не бойтесь экспериментировать и выделяться. Реклама — это всегда поле для пробы чего-то нового.



Коротко о главном​

  • Мем — это знакомые широкой аудитории изображения, фразы, образы. Они помогают найти общий язык с подписчиками и передать нужный эмоциональный заряд.
  • Перед публикацией мема важно понять, насколько он соотносится с рекламной стратегией компании.
  • Мемы в рекламе полезно привязывать к типичным жизненным или профессиональным ситуациям, использовать узнаваемых персонажей.
  • Эксперты рекомендуют связывать мемы с TOV бренда и инициировать реакцию аудитории.
 
198 112Темы
635 083Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх