Ques/Help/Req Где удобно, там и деньги. Почему при запуске приложения не обойтись без продуктового дизайнера

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Согласно , за внимание пользователей в App Store борются 1,96 млн приложений и игр, а в Google Play — 2,87 млн. Чтобы выиграть в такой конкурентной борьбе, мало просто нанять программистов и маркетологов — вам понадобится продуктовый дизайнер.

Подробнее об этом специалисте рассказал Влад Воркель, продуктовый дизайнер в Яндексе и создатель . Вы поймете, какими компетенциями должен обладать такой специалист, что считать успехом в его работе и как ее проверять.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Кто такой продуктовый дизайнер и чем отличается от обычного​


Продуктовый дизайнер — это эксперт, который разрабатывает и улучшает цифровые продукты: сайты и приложения. При этом работа с изображениями — не его главная функция. Слово «дизайнер» в названии профессии — это калька с английского design, что также означает «проект», «замысел», «предназначение». Этот эксперт занимается тем, что помогает цифровому продукту выполнить свою цель.

В описаниях вакансий списки требований к продуктовому дизайнеру отличаются. Вот усредненный перечень его обязанностей:

  • Анализирует цели и задачи бизнеса. Чем четче продуктовый дизайнер понимает их, тем яснее представление, как будет выглядеть и работать продукт.
  • Исследует целевую аудиторию. Специалист должен изучать поведение пользователей и определять, как они используют похожие продукты: что им нравится, а что нет.
  • Продумывает сценарий. От открытия до совершения заказа — эксперт делает каждый шаг покупателя удобным. Цель — чтобы человек не замечал сценария, использование приложения или сайта казалось ему простым и интуитивно понятным.
  • Пишет тексты для интерфейса. Некоторые компании требуют от продуктового дизайнера быть еще и . Это объяснимо, ведь текст в интерфейсе — важная вещь, так как люди воспринимают в первую очередь язык, а потом уже образы.
  • Разрабатывает и тестирует прототипы продукта. Дизайнер продумывает все элементы интерфейса, отрисовывает их, тестирует. А затем делает полное описание функционала и передает программистам.

А еще продуктовый дизайнер постоянно модернизирует приложение. Например, так со стороны пользователя выглядит процесс улучшения Едадила. Источник: приложение Едадил

Какие задачи для бизнеса выполняет продуктовый дизайнер​


Продуктовый дизайнер играет ключевую роль в создании и функционировании эффективного цифрового бизнеса. Он не просто разрабатывает интерфейс, а еще и думает о том, как люди будут им пользоваться, а компания — зарабатывать.

Зачем предпринимателю нанимать продуктового дизайнера? Есть как минимум три причины:

  • Повышение конкурентоспособности продукта. Эксперт поможет создать приложение и сайт, которые эстетично выглядят, удобны в использовании и отвечают потребностям клиентов. Это позволяет выделяться на фоне конкурентов, которые не заботятся о комфорте пользователей.
  • Повышение конверсии. Специалист достигает этого, например, путем улучшения юзабилити и уменьшения количества шагов до цели: регистрации, заказа, подписки.
  • Создание визуальной системы. Это комплекс правил, которые определяют внешний вид продукта, тип навигации и лейаута — расположения элементов в интерфейсе. Позволяет комфортно развивать приложение в будущем — добавлять новые функции и увеличивать сценарии использования без полного редизайна.

— здесь собраны все возможные поля ввода, кнопки, чекбоксы и другие части интерфейса. Дизайнеры и программисты могут пользоваться этим набором как конструктором.


Благодаря визуальной системе любой член команды сможет сориентироваться в приложении. Вы не будете зависеть от одного специалиста. Источник: Shurkin son, ru.freepik.com.

Что делает продуктовый дизайнер, когда приходит в команду​


Первым делом он знакомится с продуктом, бизнес-задачами и потребностями аудитории. Для этого он обычно проводит исследование. В процессе использует интервью с пользователями похожих приложений и сайтов — найти респондентов можно среди знакомых, коллег или .

Предприниматель также участвует в исследовании. Вместе с дизайнером он формулирует гипотезы о продукте. Например, «владельцам собак нужно приложение по поиску зоопсихологов» или «пользователям будет удобно заказывать такси, пиццу и одежду в одном интерфейсе». А затем специалист проверяет эти утверждения. Чтобы успешно провести исследование, гипотезу нужно правильно сформулировать. Вы поможете эксперту, если будете описывать ее по .


Как видим, гипотеза с заказом такси, пиццы и одежды в одном интерфейсе оправдалась. Источник: приложение ЯндексGo


Далее продуктовый дизайнер проводит количественные и качественные исследования аудитории по гипотезе. Вот их сравнение:

КоличественныеКачественные
Главные вопросыСколько? Где? Когда?Почему?
ЦельПонять масштаб проблемы пользователейПонять мотивы действий пользователей
МетодыЗакрытые вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет» и «не знаю»Наблюдение и интервью с открытыми вопросами
Количество участниковОт 35До 10
Способ исследованияМожно дистанционно, например с помощью анкетыПри личном общении онлайн или офлайн

Помимо проверки гипотез дизайнер продукта исследует рынок и анализирует конкурентов, изучает пользовательскую аналитику, если она уже есть. На основе этого определяет сильные и слабые стороны продукта, а также находит возможности для улучшения — они есть всегда.


Вот так, например, может проходить качественное коридорное исследование. Коридорное — потому что проводится буквально в коридоре офиса. Источник: Freepik, ru.freepik.com.

Дальше дизайнер создает интерфейс. И все?​


Нет. После исследования продуктовый дизайнер предлагает решения для улучшения пользовательского опыта. И только затем разрабатывает дизайн, который соответствует бизнес-целям и потребностям людей.

Пример. Сценарий оплаты растянут на несколько экранов, и приложение спрашивает у пользователей необязательную информацию. Если бы продуктового дизайнера не было, предприниматель на этом моменте терял бы клиентов — а значит и деньги.

Но специалист может предложить способы сократить количество экранов и повысить таким образом конверсию в покупку. Обычно в этот процесс входит создание прототипов и тестирование их на пользователях. А после — доработка макетов, включая пустые состояния, экраны успеха и ошибок.

Но самое главное — продуктовый дизайнер описывает логику поведения интерфейса для разработчиков.

Немного терминов:

Пустое состояние — экран, с которым пользователь еще не взаимодействовал. Например, пустая корзина или приложение для заметок.

Экран успеха — появляется, когда пользователь успешно завершил процесс в приложении и пришел к цели: купил, заказал, перешел на новый уровень и так далее. Экран ошибки, соответственно, противоположен экрану успеха.

Пустые состояния и экраны успеха также разрабатывает продуктовый дизайнер — в этом выражается забота о пользователе. Источник: приложения «Магнит» и «Самокат»

Что считать успехом в продуктовом дизайне​


Критерии успеха в продуктовом дизайне могут быть различными — они зависят от конкретного продукта и его целей. Количество скачиваний и покупок в приложении могут быть одними из показателей хорошей работы специалиста, но не являются единственными.

Для оценки успеха используются KPI, например:

  • Конверсия. Показывает количество пользователей, выполнивших действие в приложении. Например, сколько человек совершили покупку или зарегистрировались. , средний коэффициент конверсии в США — 31% в App Store и 33% в Google Play Store. Эти данные можно экстраполировать и на наш рынок.
  • Retention (удержание). Показывает, как долго пользователи остаются с приложением после его установки. Причем пользуются им, а не просто оставляют покрываться символической пылью в меню смартфона. , хороший показатель для мобильных приложений — 20%
  • Stickiness (заинтересованность). Дает понять, как долго пользователи остаются в приложении за один сеанс. Для каждой ниши хороший показатель будет разным: .
  • NPS (Net Promoter Score). Позволяет узнать, какова вероятность, что пользователи порекомендуют продукт своим друзьям или коллегам. Обычно измеряется по шкале от 0 до 10 — соответственно, чем выше показатель, тем лучше.

О других важных KPI можно прочитать в статье . Ну а эмпирически понять, хорошо ли сработал продуктовый дизайнер, можно, встав в позицию пользователя. Попробуйте сами собственное приложение — удобно ли оно, решает ли вашу задачу.

Если все функции найти легко, действия можно выполнить за пару нажатий на экран и при этом получить эстетическое удовольствие — продуктовый дизайн успешен.


Можете дать попробовать приложение своим друзьям и коллегам — проведете свое коридорное исследование. Люди вне разработки — самые непредвзятые тестировщики. Источник: Freepik, ru.freepik.com.

Что делает дизайнер, когда цифровой продукт выпущен​


Работа над продуктом никогда не останавливается. Всегда есть много метрик, которые можно улучшить, чтобы бизнес зарабатывал больше. Дизайнер продолжит тестировать приложение или сайт на пользователях и анализировать KPI.

После того, как продуктовый дизайн разработан, а программисты его реализовали, подключается маркетолог, который запускает рекламу. На этой стадии запуска продукта будет полезна Сквозная аналитика Calltouch. Сервис собирает сведения из разных рекламных каналов и CRM-систем в одном окне и формирует удобные отчеты — по ним будет легко оценить эффективность рекламы и маркетинговых вложений.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

platform

Подведем итоги​

  • Продуктовый дизайнер — это специалист, который разрабатывает коммерчески успешные приложения и сайты, удобные для пользователей.
  • Среди компетенций эксперта — анализ целей и задач бизнеса, исследование аудитории, разработка пользовательского сценария. А также написание текстов для интерфейса, создание и тестирование прототипа.
  • Продуктовый дизайнер повышает конкурентоспособность и конверсионность цифрового продукта. Создает визуальную систему, благодаря которой в работу над проектом могут включиться другие члены команды.
  • Главная задача специалиста — проводить анализ аудитории продукта. Он формулирует гипотезы, а затем проверяет их с помощью количественных и качественных исследований.
  • После того, как приложение или сайт запущены, работа продуктового дизайнера над ними не заканчивается. Он продолжает анализировать поведение пользователей и предлагать решения для улучшения их опыта.
 
198 196Темы
635 167Сообщения
3 618 416Пользователи
artvladimir2004Новый пользователь
Верх