News Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

4HD

Member
Регистрация
21.12.2003
Сообщения
176
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
62
Российский рынок видеоконференцсвязи и платформ для обучения не стоит на месте. Многие компании уже нашли для себя замену Zoom, а некоторые даже разрабатывают свои решения.

Тем, кто ищет инструменты для проведения корпоративного обучения, советуем ознакомиться с этим материалом — подробным обзором четырёх российских платформ. Речь пойдёт о TrueConf, Pruffme, Webinar, Virtual Room.



Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ


Анастасия Майер

Контент-менеджер компании Pruffme


Для детального сравнения платформ выделили следующие критерии:

  • Количество участников.
  • Количество спикеров в эфире.
  • Тарифы.
  • Наличие пробной версии.
  • Технические требования и работа в корпоративной сети.
  • База знаний, инструкции.
  • Техническая поддержка и сопровождение мероприятий.
  • Качество видео спикера.
  • Управление доступом.
  • Запись мероприятий.
  • Брендирование вебинара.
  • Демонстрация экрана и материалов.
  • Контроль просмотра вебинара.
  • Разделение на группы во время встречи.
  • Интерактивные функции.
  • Онлайн-доски.
  • Статистика.
  • Мобильная версия.
  • Календарь для планирования встреч.
  • Тесты или курсы для сотрудников.
  • Командный аккаунт для управления сотрудниками.
  • Система сообщений.
  • Интеграции.

Источник всех иллюстраций в статье — официальные сайты платформ.

Стоимость услуг действительна на момент написания статьи.




Серверное решение, которое позиционирует себя как сервис для безопасных видеозвонков, например в рамках корпоративных коммуникаций.

Сервис подходит для собраний и обсуждений. При этом в нём мало инструментов для улучшения вовлечения сотрудников во время занятий. К примеру, нет онлайн-доски, возможности провести квиз или разделить участников по виртуальным комнатам.

У сервиса есть платная и бесплатная облачные версии. Платная подойдёт для компаний, в которых важно шифровать коммуникации между сотрудниками.

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

Интерфейс конференции в TrueConf

Количество участников​


По умолчанию участвовать может до 1 000 человек. По запросу — 1 600.

Количество спикеров в эфире​


Камеру и микрофон могут включить все, кто подключается к конференции, но на экране будет видно от 36 до 49 спикеров.

Тарифы​


Есть бесплатная версия до 10 пользователей без ограничения по опциям и времени конференции.

Стоимость платного тарифа начинается от 23 000 рублей в год за 2 пользователей. Дополнительные возможности — такие как проведение открытых вебинаров для гостей или защита от DDoS-атак — оплачиваются отдельно. Лицензии есть на год и бессрочные.

Наличие пробной версии​


Платформу можно установить на свои сервера или бесплатно использовать в облаке, но в таком случае будет доступна не вся функциональность.

Так как при оплате платного тарифа необходимо проводить сложную настройку сервера, пробного периода нет.

Технические требования и работа в корпоративной сети​


Сервис работает на:

  • Windows от 7-й версии и выше;
  • MacOS от версии 10.12 и выше;
  • Linux (на некоторых дистрибутивах);
  • Android 7 и выше;
  • iOS 13 и выше.

В корпоративной сети возможна работа через технологии NAT, Firewall и Proxy. Для подключения не нужно иметь прямой IP-адрес или открывать дополнительные порты.

База знаний, инструкции​


Для пользователей есть база знаний по возможностям сервиса. Для системных администраторов — техническая документация.

Техническая поддержка и сопровождение мероприятий​


Поддержка сервиса работает бесплатно и платно.

Если компания готова заплатить от 19 000 рублей в год, она получит высший приоритет запросов, более высокую скорость ответов и персональное обучение.

Качество видео спикера​


Максимальное качество изображения с камеры ― 4К.

Управление доступом​


Можно настроить вход в конференцию по PIN-коду или паролю, пригласить пользователей по ID или email и исключить участников из конференции.

Для входа на мероприятие потребуется регистрация, но, если в компании стоит серверное решение, настройку для всех сотрудников можно провести заранее.

Запись мероприятий​


Запись доступна и на бесплатной версии. Есть разные форматы для скачивания: mp4, avi, mkv, webm. Файл сохраняется на сервер и компьютер.

Также можно настроить, кто может записывать спикеров во время встреч. Для этого пользователям придётся отправлять запрос.

Брендирование вебинара​


Можно изменить цвет фона в приложении и добавить логотип компании на лендинг конференции.

Демонстрация экрана и материалов​


Можно включить демонстрацию рабочего стола со звуком или без, показывать презентации в формате PPTX, Slides, PDF и изображения в формате JPEG, PNG, GIF.

Также презентацию можно собрать в самом TrueConf и сохранить её на устройство.

Контроль просмотра вебинара​


Нет.

Разделение на группы во время встречи​


Нет.

Интерактивные функции​


В TrueConf есть:

  • реакции;
  • виртуальные фоны;
  • голосования;
  • возможность настроить отображение спикеров на экране и включить автоматическое выделение говорящего спикера — он будет показываться крупнее.

Онлайн-доски​


Своей доски нет, но можно показать другую доску через демонстрацию экрана.

Статистика​


После конференции можно посмотреть статистику по встрече со следующими данными:

  • информация об участниках — имя, электронная почта, участие в конференции;
  • история подключений;
  • сообщения в чате.

Статистика скачивается в формате CSV.

Мобильная версия​


Есть приложения для iOS и Android, в которых можно создать конференцию, пообщаться с коллегами в чате, отправить файлы, поставить реакции.

Приложение работает на ОС Android 7 и выше + iOS 13 и выше.

Календарь для планирования встреч​


Есть календарь в десктопной версии и в мобильном приложении. Конференции можно создавать через раздел для запланированных встреч.

Тесты или курсы для сотрудников​


Конструктора тестов или курсов нет.

Командный аккаунт для управления сотрудниками​


У каждого пользователя есть адресная книга, а администраторы могут посмотреть действия сотрудников — звонки, конференции, сообщения в чате.

Система сообщений​


Есть свой мессенджер внутри приложений, в котором можно обмениваться файлами и создавать групповые беседы. В чате доступны роли владельца и модератора.

Интеграции​


Сервис можно интегрировать на свой сайт по SDK и API. Есть поддержка телефонии.




Представляет собой браузерное решение с упором на интерактивность и вовлечение участников в вебинар или онлайн-встречу.

Кроме вебинарных комнат, на платформе есть конструктор курсов и тестов, а также собственные онлайн-доски — аналог Miro.

Все инструменты доступны на любом тарифе, включая бесплатный.

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

Интерфейс вебинарной комнаты на Pruffme

Количество участников​


До 1 000 участников по тарифам на сайте. Количество можно расширить через техническую поддержку до 2 000 человек.

Количество спикеров в эфире​


До 30 спикеров на всех тарифах.

Тарифы​


Есть бесплатная версия — с 5 участниками, из которых 2 спикера. Дополнительные ограничения: на видео спикеров будет логотип платформы, запись на бесплатном тарифе не ведётся.

Стоимость тарифа начинается от 1 150 рублей ― это цена на сутки за 100 участников, то есть можно оплатить платформу только на день вебинара. Также есть тарифы на 3, 6 и 12 месяцев от 3 910 до 165 000 рублей в зависимости от срока тарифа и количества участников.

На платформе есть два типа мероприятий ― вебинары и конференции, но считаются они по одному тарифу. Отличаются настройками по умолчанию: например, в конференции все участники могут выйти в эфир с камерой и микрофоном, а в вебинаре эти права нужно выдать вручную.

Наличие пробной версии​


По запросу подключается пробный период на 2 недели ― можно провести онлайн-мероприятия до 300 человек и сделать записи.

Технические требования и работа в корпоративной сети​


Платформа работает на:

  • Windows от 7-й версии;
  • MacOS 10.15 и выше;
  • Linux (на некоторых дистрибутивах).

Для работы в браузере с мобильного телефона:

  • Android 9 и выше;
  • iOS 13.1 и выше.

Для подключения через корпоративную сеть доступна настройка для обхода ограничений, если на работе блокируется аудио- или видеопоток. Также можно открыть порт 443 (TCP) ― это делает системный администратор, чтобы сигнал проходил без ограничений.

База знаний, инструкции​


Есть подробный раздел FAQ и YouTube-ролики.

Сотрудники платформы проводят обучающие вебинары по функциональности: каждую неделю по вебинарным комнатам и каждые две недели по онлайн-доскам. Для любого пользователя, в том числе на бесплатном тарифе, могут провести демонстрацию платформы.

Техническая поддержка и сопровождение мероприятий​


Поддержка платформы работает каждый день с 9 до 21 часа по московскому времени. Специалисты могут бесплатно подключиться на начало мероприятия, чтобы помочь спикерам и участникам, провести обучение или демонстрацию возможностей платформы. Связаться можно по телефону, в системе сообщений на сайте или в Телеграме.

Качество видео спикера​


Максимальное качество изображения с камеры ― 1 080р.

Управление доступом​


Доступ к онлайн-встрече можно ограничить паролем или списком участников. В последнем случае организатору нужно указать email-адреса пользователей, а приглашённым участникам ― зарегистрироваться на платформе.

Есть возможность не пускать участников до начала эфира или включить зал ожидания, чтобы модераторы могли подключать участников вручную.

Внутри вебинарной комнаты есть роли организатора, модератора, спикера и слушателя. Организатор и модераторы могут загружать материалы для показа на мероприятии, контролировать участников — блокировать в чате или в вебинаре, давать право на выход в эфир. Спикеры могут включить камеру и микрофон, листать презентацию. Слушатели могут только общаться в чате, но их в любой момент можно пригласить в эфир.

Запись мероприятий​


Запись начинается автоматически, но при необходимости её можно отключить.

Доступны четыре варианта расположения окон на записи:

  • видео на презентации;
  • только видео спикера;
  • видео + презентация — видео спикера слева и презентация справа;
  • все элементы — чат, презентация, спикер.

После мероприятия запись появляется в личном кабинете организатора и модераторов вебинара в течение 10–15 минут. Её можно скачать или сохранить на платформе, чтобы поделиться ссылкой на просмотр. Также есть встроенный редактор, в котором можно обрезать начало или конец файла.

Брендирование вебинара​


На лендинге вебинара можно настроить цвета страницы и добавить логотип компании.

Демонстрация экрана и материалов​


Есть возможность запустить показ экрана со звуком или без, а также показать на платформе следующие форматы файлов:

  • презентация в формате PDF и PPTX;
  • видео в формате MP4 и YouTube-ролики;
  • картинки в формате JPEG и PNG;
  • аудио в формате MP3.

Контроль просмотра вебинара​


Для контроля вовлечённости участников есть функция «Контроль присутствия». Когда она активна, у участников периодически появляется всплывающее окно с просьбой подтвердить участие в вебинаре.

Результаты проверки появляются в статистике после мероприятия ― можно увидеть, кто из сотрудников действительно смотрел вебинар.

Разделение на группы во время встречи​


Чтобы разделить сотрудников на группы для совместного обсуждения, предусмотрена функция «Групповые комнаты». Она доступна на любом тарифе, включая бесплатное использование.

Как и в основной, в групповых комнатах можно показывать материалы. При необходимости можно отправить сообщение для всех комнат, чтобы оно появилось в чате, или настроить доступ к комнатам для участников, например разрешить свободное перемещение по всем комнатам.




Материал написан представителем сервиса

Интерактивные функции​


Внутри вебинарной комнаты на Pruffme есть:

  • опросы;
  • квизы;
  • реакции;
  • синхронный перевод ― возможность подключить к конференции спикера и переводчика, чтобы слушатели выбирали язык, на котором будут смотреть мероприятие;
  • 9 режимов отображения комнаты — к примеру режим для скачивания файлов, чтобы сотрудники могли загрузить себе презентацию, или режим без чата, чтобы хорошо видеть и спикера, и презентацию;
  • виртуальная реальность — виртуальное пространство для общения с коллегами, совместного просмотра и обсуждения материалов, обмена визитками;
  • виртуальные фоны;
  • таймер;
  • продающие кнопки — небольшие баннеры со ссылками для отслеживания перехода по ним.



Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ


Онлайн-доски​


Онлайн-доска Pruffme ― это собственная разработка компании, поэтому не придётся регистрироваться на других платформах или настраивать интеграции, чтобы использовать доску.

Доской можно пользоваться как внутри вебинарной комнаты, так и на отдельной вкладке. Доступны базовые инструменты: стикеры, рисование, фигуры, в том числе для моделирования схем бизнес-процессов ― BPMN, UML, Flowchart.

Основная фишка ― база шаблонов для бизнеса, планирования, обучения, например шаблон Kanban-доски или Customer Journey Map. Могут пригодиться в обучении новых сотрудников или для улучшения навыков.

Помимо этого, в вебинарной комнате при демонстрации можно рисовать на презентациях или картинках. В режиме рисования будут работать все те же инструменты, что и на доске. Слайд с рисунками можно скачать на устройство, чтобы не потерять результаты работы.

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

Как выглядит доска в вебинарной комнате Pruffme

Статистика​


После мероприятия можно посмотреть статистику за конкретный период. В статистике будут данные об участниках — с какого устройства подключались, сколько времени провели в вебинарной комнате, по каким ссылкам переходили, что писали в чате — результаты проверки присутствия и другая информация.

Файл скачивается в формате XLSX.

Мобильная версия​


Мобильного приложения нет, к мероприятию подключаются по ссылке через браузер с любого устройства.

Платформа работает на ОС Android 9 и выше, на iOS 13.1 и выше.

Календарь для планирования встреч​


Календарь находится в личном кабинете. У организаторов и модераторов отображаются в календаре все мероприятия, в которых они участвуют, а слушатели и спикеры могут добавить вебинар в календарь вручную.

Возможна интеграция с Google Календарём и MS Outlook.

Тесты или курсы для сотрудников​


На платформе есть конструктор курсов и тестов как отдельный продукт со своими тарифами. Платные тарифы — от 2 000 рублей в месяц — отличаются от бесплатного только количеством пользователей, которые смогут пройти этот курс или тест, ― до 10 учеников для курсов и 100 для тестов.

В тесты можно добавить аудио- и видеоматериалы, вопросы с одиночным или множественным выбором, задания для свободного ответа, а также ограничить прохождение по времени или дате.

В курсах примерно такие же опции, но более широкие возможности настройки отображения материалов и заданий. Для курсов сотрудникам нужно будет зарегистрироваться на сайте.

Командный аккаунт для управления сотрудниками​


На платформе есть возможность подключить других пользователей к своему тарифу, чтобы они могли проводить мероприятия со своих аккаунтов и работать автономно, не мешая друг другу. Эта опция особенно пригодится компаниям, где много тренеров проводят занятия в разное время, ― они сами смогут создать встречу и провести мероприятие.

Владелец командного аккаунта будет видеть вебинары и записи других сотрудников. Правда, есть ограничение: вебинары коллег не должны пересекаться по времени, так как на тарифе может быть только одно параллельное мероприятие, но дополнительные потоки можно подключить по запросу в поддержку.

Система сообщений​


Чаты есть не только на мероприятиях, но и в личном кабинете пользователя. В системе сообщений можно создавать групповые чаты, отправлять файлы, записи экрана, аудиозаписи.

Интеграции​


Платформу можно интегрировать на свой сайт по API.

Также есть плагин для Moodle от разработчиков Pruffme, с которым можно создавать вебинарные комнаты для занятий через LMS-систему Moodle, чтобы преподаватели и студенты могли подключиться со страницы расписания или учебного курса.




Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ
программы для компаний

Корпоративное обучение под задачи бизнеса​


  • Подберём и адаптируем готовые курсы или создадим индивидуальные программы под цели вашей компании
  • Поможем организовать обучение на корпоративной LMS‑платформе или площадке Нетологии
  • Предоставим доступ к HR-кабинету с гибкой системой аналитики



Облачное решение, которое работает в браузерах и приложениях.

На бесплатной версии можно провести небольшие встречи и мероприятия. Платный вариант позволяет собрать мероприятие под потребности ― многие функции на платформе нужно оплачивать отдельно.

Платформа хорошо подходит для бизнеса и лекций.

На платформе есть разные типы мероприятий ― встречи и вебинары. Встречи считаются отдельным продуктом ― We.Meetings, на них может быть до 100 человек в эфире. На вебинарах в эфир могут выйти 30 человек.

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

Интерфейс вебинарной комнаты Webinar

Количество участников​


Максимальное количество участников ― 5 000 человек.

Количество спикеров в эфире​


До 30 спикеров на бесплатном тарифе, до 100 ― на платном.

Тарифы​


На бесплатном тарифе Webinar длительность мероприятия ограничена ― до 60 минут. К вебинару могут подключиться до 30 человек, запись доступна. Можно подключить только одну учётную запись.

Стоимость тарифа начинается от 1 249 рублей в месяц за 1 аккаунт.

Часть функций оплачивается отдельно. Например, в рамках модуля «Вовлечение» можно подключить контроль присутствия участников и разделение на группы.

Наличие пробной версии​


Платформа предоставляет неделю тестового периода по запросу.

Технические требования и работа в корпоративной сети​


Платформа работает на:

  • Windows 7 и выше;
  • MacOS 10.10 и выше;
  • ОС семейства Linux последних версий;
  • iOS 11 и выше;
  • Android 5 и выше.

Для работы в корпоративной сети можно добавить в список исключений порты и IP-адреса, указанные на сайте платформы.

База знаний, инструкции​


Есть подробная база знаний о разных продуктах Webinar, видеоинструкции и обучающий курс по платформе.

Техническая поддержка и сопровождение мероприятий​


Поддержка работает 24/7, можно связаться по почте или по телефону. Ещё есть возможность позвать сотрудника в чате мероприятия для помощи с организацией или подключением.

Качество видео спикера​


Максимальное качество изображения с камеры ― 720р.

Управление доступом​


Возможна предварительная модерация участников, которые регистрируются на вебинар. Если кто-то зарегистрировался без приглашения, модератор или организатор могут отклонить заявку.

Можно настроить вход по паролю или включить функцию «Зал ожидания», чтобы участники не могли войти раньше времени. У модераторов будет возможность запускать участников по очереди или всех сразу.

Во время мероприятия модераторы могут контролировать права участников ― разрешать или запрещать включить камеру и микрофон, показывать экран, обмениваться файлами.

Запись мероприятий​


Мероприятия записываются автоматически. Но это можно изменить в рамках всего аккаунта, например сделать так, чтобы ни одно мероприятие в учётной записи не записывалось.

Есть встроенный редактор видео, чтобы обрезать ненужные фрагменты записи.

Файлы записи сохраняются в личном кабинете, оттуда можно поделиться записью с участниками или отправить её в автоматической рассылке. Чтобы скачать запись, сначала нужно её сконвертировать ― конвертация занимает больше времени, чем длилась запись.

Брендирование вебинара​


Можно изменить не только страницу вебинара, но и рассылки участникам ― там меняется адрес отправителя и подпись. Логотип компании можно добавить и на лендинге вебинара, и внутри вебинарной комнаты.

Демонстрация экрана и материалов​


В рамках вебинарной комнаты можно показывать:

  • демонстрацию экрана со звуком;
  • изображения в формате PNG, JPG, JPEG, BMP;
  • видео в формате MP4, а также с YouTube и Vimeo;
  • файлы документов DOC и XLS;
  • презентации в форматах PPTX и PDF.

Контроль просмотра вебинара​


В рамках модуля «Вовлечение» за отдельную плату можно подключить опции «Контроль внимания» и «Контроль присутствия».

Контроль внимания ― это показатель, который видят организаторы во время вебинара. Система считает активных участников и показывает их процент от общего числа. Неактивным считается пользователь, который перешёл на другую вкладку, свернул браузер или отключил звук у спикеров.

Контроль присутствия появляется на экране у участников на определённое время, например на 5 минут, когда администратор запускает проверку. Участники должны подтверждать присутствие на всплывающем уведомлении. Результаты проверки отображаются в статистике по мероприятию.

Разделение на группы во время встречи​


Эта опция доступна с модулем «Вовлечение». Участников можно разделить на группы или пары вручную или разрешить им выбрать комнату, к которой они будут подключаться. В комнатах работает таймер, чтобы участники ориентировались во времени. При разделении на группы организатор может написать задание, которое участники будут выполнять.

Интерактивные функции​


На Webinar есть следующие инструменты взаимодействия:

  • тесты — разные шаблоны для вопросов, например вопросы с изображениями или вопросы для свободного ответа;
  • голосования — может быть только один вопрос;
  • 1 вид реакции ― огонь — горит сильнее, если участники на него активно нажимают;
  • синхронный перевод ― возможность подключить к вебинару переводчика и спикера одновременно, чтобы слушатели могли выбрать язык, на котором будут смотреть мероприятие;
  • виртуальные фоны для спикеров;
  • баннер — кнопка со ссылкой или информацией о спикере или мероприятии, в статистике отображается, нажимал ли участник на баннер; входит в пакет «Маркетинг», который подключается отдельно.

Онлайн-доски​


В комнате мероприятия можно запустить доску Miro. На Webinar пока доступны все функции этого зарубежного сервиса, результаты работы сохраняются в аккаунте Miro, с которого запускали доску.

Также есть возможность рисовать на презентации, но добавлять фигуры или схемы на слайды нельзя.

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

Онлайн-доска Miro и групповая работа в вебинарной комнате Webinar

Статистика​


По мероприятиям система собирает следующие данные:

  • имя участника — в аккаунте и в анкете при входе на вебинар;
  • информация о регистрации участника на вебинар;
  • данные устройства;
  • сколько раз пользователь нажимал на реакции.

С модулем «Вовлечение» можно ещё посмотреть фактическую активность ― время, проведённое участником на вебинаре без переключения на другие вкладки.

В командном аккаунте есть опция отслеживания действий сотрудников.

Мобильная версия​


С телефона организатор может создать мероприятие и подключиться к вебинару только через приложение для iOS или Android, основная функциональность в целом там доступна.

Участникам для входа на мероприятие тоже придётся скачивать приложение.

Приложение работает на iOS 13 и выше, а также на Android 5 и выше.

Календарь для планирования встреч​


Календарь есть в личном кабинете пользователей. Мероприятия отображаются и у организаторов, и у участников.

Есть интеграция с Google Календарём и MS Outlook, которая позволяет создавать встречи на платформе из календаря.

Тесты или курсы для сотрудников​


Конструктор курсов на платформе доступен как отдельный продукт. Есть шаблоны для быстрого запуска курсов, например для адаптации сотрудников.

Можно настроить открытие урока по дате. Есть сквозная аналитика по курсам — статистика прохождения по участникам и средний балл.

Командный аккаунт для управления сотрудниками​


В командном аккаунте Webinar можно:

  • добавлять и удалять сотрудников;
  • настраивать SSO ― единый вход в несколько приложений;
  • планировать и распределять мероприятия между пользователями;
  • управлять тарифами сотрудников и брендированием вебинаров.

Система сообщений​


Системы сообщений на платформе нет, общаться можно только в чате мероприятия.

Интеграции​


Есть следующие интеграции:

  • с сервисом Prezi для презентаций в формате дополненной реальности;
  • встраивание по API;
  • отправка логов в SIEM-систему, чтобы отслеживать входы в аккаунты сотрудников;
  • приложение для Битрикс24.



Платформа от разработчика решений для управления персоналом Mirapolis с базовыми опциями для вебинаров и онлайн-встреч. Функций не так много, но есть способы сделать встречи интереснее с помощью доски для совместной работы.

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ

Интерфейс вебинарной комнаты Virtual Room

Количество участников​


Максимальное количество участников на мероприятии ― до 2 000 человек.

Количество спикеров в эфире​


До 15 человек.

Тарифы​


Бесплатной версии у платформы нет. Минимальный тариф начинается от 2 990 рублей в месяц за 50 участников.

Остальные тарифы отличаются количеством участников и дополнительными возможностями — такими как обучение работе с платформой или брендирование.

Наличие пробной версии​


Пробный период дают на 10 дней и на 10 участников в вебинаре, запись недоступна.

Технические требования и работа в корпоративной сети​


Платформа работает на:

  • Windows, MacOS, Linux (версии не указывают);
  • Android, iOS для мобильных в браузере.

Для работы в корпоративной сети потребуется открыть порты, указанные в базе знаний платформы.

База знаний, инструкции​


Раздел с инструкциями состоит из списка файлов, которые нужно скачать, чтобы найти ответ на свой вопрос. Также есть общие инструкции для спикеров и участников ― большие файлы в формате PDF.

На некоторых тарифах сотрудники платформы могут провести бесплатное обучение для спикеров.

Техническая поддержка и сопровождение мероприятий​


С поддержкой можно связаться по почте, телефону и в Skype. Время работы ― с понедельника по субботу, с 8 до 20 часов по московскому времени.

Качество видео спикера​


Максимальное качество изображения с камеры ― 4К.

Управление доступом​


В Virtual Room у пользователей есть роли и права. Перед мероприятием можно настроить, какие возможности будут доступны ведущим и участникам ― это делает пользователь с правом управления. У такого пользователя более широкие права в вебинарной комнате: так, он может разрешить или запретить включать микрофон или камеру, смотреть список пользователей, менять настройки.

Можно настроить, в какое время вебинарная комната станет доступна участникам и спикерам, до или после выбранного времени они не смогут подключиться к мероприятию.

Участников можно регистрировать на вебинар заранее с помощью импорта данных в формате XLSX. Так система узнает пользователей, которые будут подключаться к мероприятию.

Запись мероприятий​


Запись включается вручную или автоматически.

Файл появляется в личном кабинете после мероприятия. Запись можно посмотреть онлайн или конвертировать в MP4 для последующего скачивания. Конвертация записи доступна только на платном тарифе.

Удобно: можно отправить запись участникам вебинара после мероприятия в автоматическом режиме ― тем, кто пришёл, или тем, кто не смог посетить мероприятие. Для защиты авторских прав предусмотрена функция запрета скачивания записи.

Брендирование вебинаров​


Логотип компании можно добавить на странице вебинара, внутри вебинарной комнаты, в рассылки и интерфейс администратора.

Демонстрация экрана и материалов​


На платформу можно загрузить большинство популярных форматов файлов ― документы, видео, презентации, изображения, видео с YouTube.

Демонстрация экрана тоже доступна.

Контроль просмотра вебинара​


Нет.

Разделение на группы во время встречи​


Нет.

Интерактивные функции​


В вебинарной комнате есть:

  • опросы — можно разрешить участникам вводить свой вариант;
  • поднятие руки;
  • 1 реакция ― лайк;
  • 4 режима отображения окон в комнате.

Онлайн-доски​


В Virtual Room есть своя доска для рисования с базовыми инструментами: рисование, указка, 2 вида фигур, текст. Работать с доской можно только во время мероприятия.

Статистика​


В отчёте после мероприятия отображается число зарегистрированных участников, посетителей и тех, кто не пришёл.

По каждому участнику отображаются основные данные и статистика посещений вебинара: количество входов на вебинар, время входа и выхода, общая длительность участия в вебинаре, количество посещённых вебинаров.

Также можно посмотреть отчёт по всем мероприятиям за конкретный промежуток времени.

Мобильная версия​


Подключение с телефона происходит через браузер.

Платформа работает на Android и iOS (конкретные версии не удалось узнать).

Календарь для планирования встреч​


Нет.

Тесты или курсы для сотрудников​


У Miropolis есть своя LMS-система для дистанционного обучения.

Командный аккаунт для управления сотрудниками​


Нет.

Система сообщений​


Нет.

Интеграции​


Платформа интегрирована в Mirapolis LMS ― систему дистанционного обучения.

Есть возможность встроить посадочную страницу для вебинара на свою страницу по API.




Что в итоге​


Основная функциональность для проведения корпоративного обучения есть на всех платформах. Выбор зависит от задач.

Если нужно вовлекать сотрудников, можно сделать упор на платформы с большим количеством интерактивных функций, например Pruffme или Webinar.

Если принципиально нужно серверное решение для защиты данных внутри компании, стоит присмотреться к TrueConf Server. А если нужна комбинация с готовой LMS-системой, то может подойти Virtual Room от Mirapolis.

Рекомендуем запросить тестовый доступ на заинтересовавших платформах и попробовать их на практике.




Читать также

Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ


Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ


Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ




Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши . Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к .



Где проводить корпоративное обучение: обзор российских онлайн-платформ


Анастасия Майер

Контент-менеджер компании Pruffme


The post first appeared on .
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх