Журналисты обнаружили, что CNET, одно из старейших ИТ-изданий в интернете, работающее уже 28 лет, удаляет с сайта тысячи старых статей, надеясь таким способом улучшить свой рейтинг в поисковой выдаче Google.
Судя по архивным копиям страниц авторов, компания начала «чистку» с небольших партий статей во второй половине июля, однако вскоре темпы удаления увеличились. Так, за последние недели с сайта исчезли уже тысячи публикаций.
Представители CNET подтвердили, что компания действительно отбраковывает старые материалы, однако отказались сообщить, сколько именно уже было удалено.
Внутренняя служебная записка CNET гласит, что удаление, перенаправление или обновление нерелевантных и бесполезных URL-адресов «отправляет Google сигнал о том, что CNET свеж, актуален и достоин того, чтобы находиться выше конкурентов в результатах поиска».
Согласно этому документу, компания оценивает ряд факторов, прежде чем «вывести статью из употребления», включая SEO, возраст и длину статьи, посещаемость, а также частоту обращения Google к конкретной странице. Также перед удалением статьи учитываются ее историческая значимость и другие факторы.
По данным CNET, если статья подлежит удалению, издание сохраняет ее копию, а также отправляет копию в Internet Archive. Отмечается, что сотрудников, чьи статьи будут удалены, предупреждают об этом не менее чем за 10 дней.
При этом эксперты пишут, что такой подход к поисковой оптимизации, скорее всего, ошибочен. К примеру, сайт Search Engine Land отмечает, что в Google действительно однажды сообщали о том, что удаление «страниц низкого качества» может потенциально повысить рейтинг сайта. Однако это было в 2011 году, и помимо этого в Google никогда не советовали удалять контент просто из-за того, что он устарел.
Более того, на ситуацию обратил внимание аккаунт Google SearchLiaison X в Twitter, за которым стоит сотрудник Google Дэнни Салливан (Danny Sullivan).
Стоит сказать, что ранее в этом году CNET уже оказывался в центре скандала, используя ИИ для создания статей, в которых вскоре обнаружили множество ошибок. После этого издание и вовсе сократило часть журналистов и провело «реорганизацию команды», опять же решив больше полагаться на ИИ.
Судя по архивным копиям страниц авторов, компания начала «чистку» с небольших партий статей во второй половине июля, однако вскоре темпы удаления увеличились. Так, за последние недели с сайта исчезли уже тысячи публикаций.
Представители CNET подтвердили, что компания действительно отбраковывает старые материалы, однако отказались сообщить, сколько именно уже было удалено.
«Удаление контента с сайта — это непростое решение. Наши команды анализируют множество видов данных, чтобы определить, есть ли на CNET страницы, которые в настоящее время не удовлетворяют потребности нашей целевой аудитории. Это общеотраслевая практика для таких крупных сайтов, как наш, которые в основном полагаются на SEO-трафик. В идеальном мире мы бы оставили весь наш контент на сайте навсегда. Но, к сожалению, современный интернет наказывает нас за то, что мы оставляем весь ранее опубликованный контент на нашем сайте», — заявил изданию Gizmodo Тейлор Канада (Taylor Canada), старший директор CNET по маркетингу и коммуникациям.
Внутренняя служебная записка CNET гласит, что удаление, перенаправление или обновление нерелевантных и бесполезных URL-адресов «отправляет Google сигнал о том, что CNET свеж, актуален и достоин того, чтобы находиться выше конкурентов в результатах поиска».
Согласно этому документу, компания оценивает ряд факторов, прежде чем «вывести статью из употребления», включая SEO, возраст и длину статьи, посещаемость, а также частоту обращения Google к конкретной странице. Также перед удалением статьи учитываются ее историческая значимость и другие факторы.
По данным CNET, если статья подлежит удалению, издание сохраняет ее копию, а также отправляет копию в Internet Archive. Отмечается, что сотрудников, чьи статьи будут удалены, предупреждают об этом не менее чем за 10 дней.
При этом эксперты пишут, что такой подход к поисковой оптимизации, скорее всего, ошибочен. К примеру, сайт Search Engine Land отмечает, что в Google действительно однажды сообщали о том, что удаление «страниц низкого качества» может потенциально повысить рейтинг сайта. Однако это было в 2011 году, и помимо этого в Google никогда не советовали удалять контент просто из-за того, что он устарел.
Более того, на ситуацию обратил внимание аккаунт Google SearchLiaison X в Twitter, за которым стоит сотрудник Google Дэнни Салливан (Danny Sullivan).
«Вы удаляете контент со своего сайта и почему-то считаете, что Google не любит “старый” контент? Это не так! Наши руководства не поощряют такое. Старый контент тоже может быть полезным», — пишет Салливан.
Стоит сказать, что ранее в этом году CNET уже оказывался в центре скандала, используя ИИ для создания статей, в которых вскоре обнаружили множество ошибок. После этого издание и вовсе сократило часть журналистов и провело «реорганизацию команды», опять же решив больше полагаться на ИИ.
«Решение владельца CNET уволить значительную часть своих новостных сотрудников, использовать ИИ для создания статей и сосредоточиться на прибыли от реферальных ссылок уже запятнали репутацию CNET, а теперь они буквально стирают собственное наследие», — сообщил Gizmodo бывший журналист CNET, пожелавший сохранить инкогнито.