Ques/Help/Req Что такое Rich-контент, как выглядит и зачем нужен

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва

Что такое rich-контент?​


Rich-контент (от английского rich — богатый, изобильный) — презентация товара на маркетплейсе или в интернет-магазине с помощью медиа: фотографий, 3D-моделей, видео и даже дополненной реальности.

Такой контент показывает продукт с разных сторон и отвечает на возможные вопросы. Покупатель составляет точное представление о внешнем виде, характеристиках, сценариях и опыте использования. Так ему легче решиться на покупку — конверсия повышается до 70%.

Для чего нужен rich-контент?​


Rich-контент помогает всем сторонам: покупателю, продавцу и маркетплейсу.

Покупатель получает подробную информацию в доступной форме. По отзывам или видеообзорам понимает, как будет пользоваться товаром, по фотографиям или AR-моделям представляет, как смотрится мебель в интерьере или одежда на фигуре.

Потребитель заранее выясняет ответы на вопросы по использованию. Например, узнает не только размер стиральной машины, но и как ее установить, ухаживать за ней, с какими задачами она справится и как часто ломается.

Продавец продает больше товаров, а клиенты реже сталкиваются с неприятными сюрпризами, поэтому уменьшается количество возвратов. Сокращаются расходы на логистику, а рейтинг продуктов не падает.

Например, покупая на OZON телевизор, пользователь не знает, что HDMI-разъем находится в неудобном месте. В квартире покупателя к телевизору нельзя подключить приставку спутниковой антенны, не переделывая мебель. Человек откажется от покупки и будет искать другую модель. Если бы на сайте можно было осмотреть телевизор со всех сторон, то такие нюансы клиент узнал бы заранее, выбрал другую модель и в итоге остался бы доволен покупкой.

Маркетплейс лучше удерживает пользователей благодаря страницам с rich-контентом. Покупатели становятся постоянными, привыкая, что находят всю информацию о продуктах и не нуждаются в других источниках. А чем больше времени люди проводят на маркетплейсе — тем выше продажи. К тому же сокращение возвратов как продавцу, так и маркетплейсу.

Преимущества rich-контента​


Rich-контент повышает конверсию и вовлеченность клиентов. Он помогает оценить товар и принять взвешенное решение.

Это подтверждают исследования:

  • повышают продажи дорогих товаров на 380%, а недорогих — на 190%.
  • 360⁰ увеличивает конверсию на 10–40%.
  • 85% покупателей после просмотра видео с продуктом.

Rich-контент:​

Вызывает эмоции​


Анимации, видео и 3D-модели привлекают внимание и повышают доверие. Покупатель видит, что продавец вложил силы в демонстрацию и позаботился о клиенте. Вдобавок смотреть rich-контент эстетически приятно.

Делает карточку иммерсивной​


Красочные или анимированные элементы пробуждают интерес, погружают пользователя в контент и удерживают на странице. Интерактивность создает ощущение обладания вещью еще до покупки.

Расставляет акценты​


Rich-контент демонстрирует отдельные свойства товара эффективнее текстового описания, а продавец точечно управляет вниманием.

Формирует реалистичные ожидания​


Чем полнее продемонстрирован продукт, тем реже возникают недоразумения после покупки. Пользователи не отказываются и не возвращают товар.

caltouch-platform

Знания про маркетинг, аналитику, диджитал, быстро и бесплатно
  • Новый скилл всего за 1,5 часа
  • Практические знания
  • Интерактивные юниты
  • Без оплат и встроенных покупок

picture-1.png

Как выглядит и из чего состоит rich-контент?​


Контент становится «богатым», когда используются разные способы донести информацию — и элементы дополняют друг друга. В этом разделе рассмотрим, из каких элементов собирают rich-контент, как они влияют на восприятие, и немного поговорим о том, как их создать.

Описание товара​


Товары на маркетплейсах обычно сопровождают базовым описанием. Например, таким:



Такое описание не цепляет потребителя, а утомляет. Поэтому в описания для rich-контента включают элементы сторителлинга, чтобы покупатель испытал эмоции от новой вещи. Сторителлинг — это не обязательно сюжетная история о пути героя. Задача описания — помочь представить жизнь с покупкой в мелочах и нюансах.

Составляя описание, представьте, какую боль покупатель закрывает товаром, и ответьте на нее. Но не перегружайте описания оценками, позвольте покупателю самому прийти к нужным выводам.



Отзывы​


Даже из подробного описания покупатель не всегда узнает, подойдет ли товар лично ему. Поэтому в интернет-магазинах пользователи обращают внимание на чужой опыт.

По AliExpress, в 9 из 10 случаев клиенты читают отзывы, прежде чем решиться на покупку.

Каким отзывам доверяют?​

  • Подробным и наглядным.
    Отзыв с примерами использования, фотографиями или видео ответит на вопросы читателя и скорректирует ожидания. Отзыв с 5 звездами и одним словом «Хорошо!» едва ли повлияет на решение.
  • С подтвержденным автором
    Новые покупатели хотят знать, что товаром пользовался реальный человек. Поэтому отзывы с именами, фотографиями автора, ссылкой на профиль в соцсетях или пометкой «проверенный покупатель» работают лучше, чем анонимные.
  • Негативным
    Люди не доверяют идеальной репутации, а к завышенным оценкам относятся скептически. Reviewinc показало, что чаще покупают товары с рейтингом 4,2–4,7. А вот по мере роста рейтинга с 4,7–5,0 продажи падают.
    Преобладание негативных отзывов снизит продажи и испортит репутацию, но в меру подсвеченные недостатки повысят доверие, помогут пользователям предсказать худшие сценарии и быть увереннее в покупке. Хорошее соотношение — 80%—90% позитивных и 10—20% негативных отзывов.
  • Легко читаемым
    Формат влияет на восприятие. Чем проще осмыслить текст и найти важную информацию, тем вероятнее пользователь доверится ему. Этот феномен «когнитивной легкости» описал Даниэль Канеман в книге .
    Поэтому отзывы лучше разбивать на блоки и выносить важную информацию в начало предложений.

Как работать с отзывами?​


Собирать, бережно хранить и красиво демонстрировать.

Запрашивать отзывы — это нормально. 80% отзывов оставляют после просьбы продавца. Если пользователи не оставляют отзывы, потому что нет мотивации, предложите бонусы или разработайте программу лояльности для тех, кто делится мнением.

Оставлять отзывы должно быть просто и быстро, а смотреть — удобно и приятно. Чем проще процесс, тем меньше людей отсеется. Персонализированные отзывы оставляют реже, потому что нужно регистрироваться. По возможности упростите регистрацию, чтобы получать больше отзывов с автором.

Не оставляйте негативные отзывы без ответа. Если отзыв похож на правду — разберитесь, поговорите с покупателем и компенсируйте неудобства. Чтобы больше не сталкиваться с такой проблемой, найдите слабое место сервиса и улучшите его. Но негативные отзывы будут всегда, и они тоже приносят пользу бренду.

Фотоконтент​


Продать товар в интернете почти невозможно, если не позволить покупателю увидеть его — а лучше дать изучить продукт как можно ближе, как это делают в оффлайн-магазине. В карточке с rich-контентом используют доступные медиаформаты, чтобы визуально познакомить покупателя с новой вещью.

Фото товара​


Качественные фотографии повышают лояльность аудитории, а иногда удваивают или даже утраивают конверсию.

Фотографии формируют ожидания, поэтому должны быть достоверны. Пусть цвета соответствуют реальности.

Пользователь будет увереннее в покупке, если увидит товар в действии. На изображении должно быть понятно, кто и как будет использовать продукт, чтобы покупатель представил, как новая вещь впишется в жизнь.


Карточка триммера на

Инфографика​


Схемы, рисунки, графики или фотографии с дополнительными элементами. Смысл инфографики в том, чтобы обратить внимание на важные детали и наглядно показать особенности продукта.

Инфографика помогает покупателю оценить продукт и выделить среди других предложений.


Скрин инфографики расчески с ионизацией на


Примеры работающей инфографики со страницы на Ozon

Фото 360⁰​


Это не то же самое, что 3D-модель. Фото 360° — это набор изображений реального объекта с разных ракурсов, склеенных в непрерывное слайд-шоу.

Небольшие объекты снимают на статичную камеру, а предмет ставят на поворотный стол. Стол вращается, камера делает много кадров. Большие продукты снимают по обратному принципу: объект статичен, а камеру обводят вокруг него по рельсам.

Потом кадры склеивают и загружают в карточку товара. Маркетплейсы иногда даже позволяют просто загрузить фото в личный кабинет — платформа смонтирует фото 360° сама.

Создать фото 360° гораздо дешевле, чем 3D-модель, а результат реалистичнее. По , вращающиеся изображения в карточке повышают конверсию на 10—40%.


Телевизор с фото 360° на сайте

3D-модели​


Их создают в программах для компьютерной графики. Это сложно и дорого, поэтому используют такие модели для дорогих товаров или когда нужна интерактивность.

3D-модель демонстрирует продукт в движении, с любого ракурса, с разным освещением. С некоторыми пользователь может играть: двигать элементы, открывать, закрывать — ограничивают творчество только бюджет и возможности сайта.


Карточка PlayStation 5 с 3D-моделями на

Видеоконтент​


Видео в карточке привлекает внимание и упрощает восприятие. Рассмотрим популярные форматы видеоконтента.

Ролик-презентация товара


Ролик-презентация — это наглядный показ характеристик и преимуществ продукта или услуги. Он короче чем видеообзоры, и менее подробный. Задача ролика-презентации — пробудить интерес, не утомляя аудиторию.

Рекомендации

  • Распишите план видео и продумайте акценты.
  • Подготовьте сцену и освещение так, чтобы в кадре не было лишних предметов.
  • Покажите товар в действии, с разных ракурсов и углов.

электровеника


Видеообзор

Подробный опыт взаимодействия с продуктом, заснятый на видео. Видеообзоры создают ощущение бытового знакомства с новой вещью. Такие видео лучше повышают продажи бытовой техники, электроники, домашних товаров, спортивных принадлежностей, игрушек и автомобилей.

Рекомендации

  • Внимательно изучите продукт и составьте список пунктов для обзора.
  • Подробно остановитесь на важных деталях.
  • Покажите, как пользоваться вещью в разных условиях.
  • Расскажите о результате и впечатлениях.
  • Не фальсифицируйте опыт использования, расскажите покупателям правду.

Motion видео


Статичные изображения соединяют с элементами анимации: движением объекта, появлением текста, переходами между кадрами. Такие ролики содержат только самую важную информацию. Преимущество в том, что видеоконтент усваивается легче, чем текст — многие выберут посмотреть видео вместо того, чтобы читать описание.

Рекомендации

  • Выберите ключевые характеристики: функциональность, дизайн, материалы.
  • Подготовьте графику — логотип, схемы, иконки. Соедините с фото или видео в хорошем разрешении.
  • Не перегружайте видео хаотичными движениями или украшениями.
  • Попробуйте сделать анимацию естественной, не слишком быстрой и не слишком медленной.

триммера

Видео проходки


Используют для презентации одежды. В таких роликах модели демонстрируют, как одежда выглядит при ходьбе или в других реалистичных сценах. Покупатель оценивает посадку, фактуру и стиль, а впечатление становится эмоциональным.

Рекомендации

  • Дайте аудитории увидеть, как вещь ведет себя в реальных условиях.
  • Определите, в каких ситуациях демонстрировать продукт. Если это офисное платье — пусть обстановка будет рабочая.
  • Подчеркните детали, текстуры и функции.

Кадр из видео проходки в ботинках на

Дополненная реальность (AR)​


В электронных продажах есть тренд на иммерсивность — возможность взаимодействия с товаром до покупки. Такую возможность дают технологии дополненной реальности (AR). Позволить себе AR пока могут только крупные маркетплейсы, но со временем технология станет доступнее.

AR позволяет визуализировать предметы в реальной среде. Например, в можно обставить свою квартиру виртуальной мебелью и посмотреть, как она смотрится.

А Lamoda добавила в виртуальную примерочную, где можно посмотреть, как обувь смотрится на ноге. Сразу после ее запуска продажи спортивной обуви выросли на 5%, и выкупаемость заказов увеличилась.

Для каких товаров особенно важен rich-контент?​


Rich-контент повышает продажи в среднем на 22% — так говорится в исследовании компании . Эффективнее всего работает для товаров, которые:

  • можно использовать разными способами (мультитулы, мебель-трансформер)
  • сложно собрать (конструкторы, спортивные тренажеры)
  • трудно представить в домашних условиях (циркулярная пила, аппарат МРТ)

Для бытовой техники продажи с rich-контентом растут сильнее всего — на 35%. Для товаров повседневного спроса rich-контент тоже работает, но слабее: конверсия увеличивается на 5–7%.

Как сделать rich-контент?​


Подойдите к созданию внимательно. Начните с определения аудитории и целей, которых вы хотите достичь. Выделите метрики, на которые будете ориентироваться.

Затем выберите форматы: 360-градусные фото, видеообзоры, анимации, интерактивные элементы — или другие, которые помогут раскрыться продукту.

Создайте качественные визуальные материалы. Пусть фотографии и видео будут четкими и освещенными, а инфографика читается легко.

На визуальных материалах покажите не только внешний вид, но и функции товара, неочевидные детали, особенности и преимущества. Используйте разные форматы, чтобы подать информацию интересно, просто и красиво.

Разрабатывать rich-контент и управлять им можно на специальных платформах. , , предоставляют инструменты, чтобы создавать мультимедийные элементы, которые легко интегрируются в веб-сайт или маркетплейс.

Привлеките специалистов в области дизайна, анимации и видеопроизводства, чтобы сделать контент привлекательнее и эффективнее.

Проводите исследования и экспериментируйте с форматами. Постепенно вы найдете тот, который будет лучше попадать в потребности целевой аудитории.

Rich-контент на разных маркетплейсах​


Почти на всех больших маркетплейсах доступны отдельные форматы rich-контента, но самые широкие возможности у Ozon и AliExpress.

Ozon​


Есть визуальный редактор rich-контента и песочница, где редактируют JSON-шаблоны с виджетами. Продавец может добавлять картинки, видеоролики и другие медиафайлы и произвольно располагать их в карточке.

В блоке справочной информации для продавцов есть раздел с образцами идеальных карточек для разных товаров. А в личном кабинете доступен показатель контент-рейтинга: чем он выше, тем больше вероятность, что покупатели увидят эту карточку на первой странице выдачи.

AliExpress​


На AliExpress продавцы могут размечать карточки на HTML без ограничений. Еще есть встроенный визуальный редактор, чтобы не общаться с разметкой напрямую.

В карточке разместятся:

  • до 6 картинок;
  • инфографика;
  • видеоролики;
  • размерная сетка;
  • информация о гарантии или сервисном обслуживании;
  • инструкция.

Wildberries​


Особенность Wildberries — размещение 3D-моделей. Также доступны 10 картинок, фото 360°, инфографика, видео до 40 секунд и инструкции по использованию.

Яндекс.Маркет​


На Яндекс.Маркете на одной карточке показывают предложения от нескольких магазинов. Чтобы представить товар, загрузите не менее двух фотографий. Дополнительно можно загрузить видео и инфографику.

Примеры rich-контента​


Здесь мы собрали несколько товарных карточек, в которых продавцы уместно использовали элементы rich-контента.


По карточке легко разобраться, что это за помада. Название оформлено правильно, в нем указан бренд, вид товара, название линейки и оттенок — товар можно легко найти.

Фотографии помады показывают все оттенки линейки. На видео показано, как она выглядит на модели. Аннотация не перегружена, но подробно рассказывает, что за помада и какие у нее свойства.


Название указывает на тип, размер и материал товара. Фото и видео позволяют оценить внешний вид комплекта в интерьере и рассмотреть мелкие детали: текстуру ткани и цвета под разным освещением. Выбор оттенка упрощен склейкой образцов цвета. Краткое описание раскрывает преимущества, особенности ткани и дополнительную информацию.


Товар сфотографирован крупным планом с разных ракурсов, видна текстура и детали. Нейтральный светлый фон не отвлекает внимание и подчеркивает товар. Система образцов цвета помогает выбрать. Можно легко переключиться на другие цвета куртки в нужном размере, или наоборот, выбрать другой размер в предпочитаемом цвете.

Как проверить эффективность rich-контента?​


Эффективность контента зависит от потребностей целевой аудитории. Чтобы понять их, продавцы анализируют конкурентов и проводят маркетинговые исследования: A/B тесты и UX-исследования.

A/B-тестирование​


Ключевой инструмент для измерения эффективности маркетинговых элементов. На маркетплейсах A/B-тесты проводят с использованием внутренних инструментов.

Чтобы определить, что эффективнее: фото 360° или видео-презентация — A/B-тест проводится так:

  1. Загружают фото 360⁰ в карточку и запускают рекламную кампанию на несколько дней.
  2. Останавливают кампанию, меняют фото на видеоролик и запускают новую кампанию на тот же срок и с теми же условиями.
  3. Сравнивают результаты кампаний и определяют, какой тип был успешнее.

UX-исследования​


Анализ опыта пользователей, когда они читают или смотрят карточку товара. Основные методы:

  • Интервью — пользователям напрямую задают вопросы.
  • Опросы — много пользователей заполняют одну анкету.
  • UX-тестирование — исследователь наблюдает за тем, как пользователь просматривает карточку, собирает и анализирует данные.

UX-исследования показывают, понимает ли пользователь контент карточки, какие ошибки возникают и какие эмоции вызывает каждый тип rich-контента.

Эффективный маркетинг с Calltouch
  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI

platform

Заключение​


Исследования подтверждают: rich-контент улучшает опыт покупателей и стимулирует продажи.

Покупатели получают полную и понятную информацию о товаре, формируют правильные ожидания и реже возвращают покупку.

Продавцы создают визуальный стиль продукта, увеличивают конверсию и меньше тратятся на логистику.

Маркетплейсы завоевывают лояльность аудитории, а люди больше времени проводят на платформах.

Площадки для внедрения rich-контента есть на многих маркетплейсах. На Ozon можно вручную редактировать JSON-шаблоны с фотографиями, инфографикой и видео. А на AliExpress доступна HTML-разметка для описаний.

Оценить контент помогут A/B-тестирования и UX-исследования. В A/B-тестах определяют самые привлекательные типы контента. UX-исследования дают понять, какой контент удовлетворит потребности пользователей.

Советы из практики, чтобы начать внедрять rich-контент:

  • Ограничьте количество блоков и не перегружайте их информацией, чтобы не утомить покупателя.
  • Помещайте ключевую информацию в начало.
  • Разнообразьте типы блоков для интереса.
  • Применяйте брендирование для узнаваемости.
  • SEO-оптимизируйте описание для улучшения видимости.

Понятный, красивый и адаптированный к потребностям пользователя rich-контент привлечет интерес и повысит доверие покупателей — а это повлечет рост продаж.
 
198 112Темы
635 083Сообщения
3 618 399Пользователи
DimJenНовый пользователь
Верх