Calltouch
Member
Будущие предприниматели часто забывают о возможных рисках для своего бизнеса. Это может привести не только к недополучению прибыли, но и прекращению предпринимательской деятельности.
Разбираемся, что такое предпринимательский риск, как его прогнозировать, а главное — какие инструменты помогут справиться с угрозами.
Предпринимательские риски — это потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Они всегда приводят к одному из сценариев:
Владелица кофейни Мария закупила кофейные зерна к открытию. Она готовилась продать 600 стаканчиков кофе в первый месяц. Ожидаемая прибыль — 70 000 рублей. Однако поставщик задержал отправку, что привело к простою на 14 дней. Из-за форс-мажора Мария успела продать только 300 стаканчиков кофе. В итоге прогнозируемая прибыль сократилась до 35 000 рублей.
Андрей арендовал помещение и открыл барбершоп. Через месяц после открытия этажом выше лопнули трубы и студию вместе с инструментами для работы залило водой. Так Андрей столкнулся с убытками, которые не предвидел, — ему пришлось повторно закупать часть инструментов, срочно искать новую мебель и на несколько дней отменять записи клиентов.
Предпринимательские риски опасны тем, что убытки могут привести к ухудшению репутации компании, снижению качества товаров или услуг, нарушению обязательств перед контрагентами и кредиторами и даже к закрытию бизнеса.
Читайте также:
Предпринимательские риски делятся на внутренние и внешние — в зависимости от источника угрозы.
Предпринимательские риски также делятся по содержанию:
Отдельно предпринимательские риски классифицируют по допустимости:
Чтобы защитить бизнес от происков конкурентов и недобросовестных подрядчиков, подключите Антифрод Calltouch. С ним операторы контакт-центра больше не будут перезванивать на бесполезные номера. Сервис проверит каждый звонок в вашу компанию — проверит на предмет подозрительной активности и пометит соответствующим тегом. Также вы узнаете, какие платформы накручивают звонки, и вовремя их отключите.
Антифрод
Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.
При организации бизнеса важно учитывать все виды рисков:
По прогнозируемости риски можно разделить на определенные и неопределенные. К первым относятся риски, о которых имеется достаточное количество информации: например из бухгалтерской отчетности или договора с контрагентом. Ко вторым — те, о которых нет достаточных сведений.
Прогнозировать определенные риски проще. Анализ данных поможет определить, какие убытки понесет бизнес, и что можно сделать для их сокращения. Эффективность прогнозирования зависит от компетентности предпринимателя, бухгалтеров и юристов.
Неопределенные риски требуют дальновидности со стороны руководства и тщательного расчета еще на этапе становления дела. Выделите категории рисков, которые наиболее вероятны в вашей сфере, и разработайте алгоритм действий.
Чтобы вовремя корректировать маркетинговую стратегию, рационально распределять бюджет и получать от каждой рекламной кампании максимум отдачи, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Система отследит количество лидов и сделок, соберет данные по прибыли, метрики эффективности рекламных площадок. Все это вы увидите в одном удобном отчете.
Сквозная аналитика Calltouch
Закон не защищает предпринимателей от рисков. Вероятность наступления нежелательных последствий является неотъемлемой частью экономической свободы — на этом базируется рыночная экономика.
Если бы законодательство полностью защищало компании от рисков, фактически это бы снимало ответственность с бизнесменов и препятствовало развитию
Но есть исключения. Например, по общему правилу учредители ООО не отвечают по долгам организации. А законом
Подготовили обзор четырех инструментов, которые помогут избежать убытков или сократить их до допустимого уровня:
Разбираемся, что такое предпринимательский риск, как его прогнозировать, а главное — какие инструменты помогут справиться с угрозами.
Что такое предпринимательские риски
Предпринимательские риски — это потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Они всегда приводят к одному из сценариев:
- Прибыль — ниже ожидаемого уровня.
Владелица кофейни Мария закупила кофейные зерна к открытию. Она готовилась продать 600 стаканчиков кофе в первый месяц. Ожидаемая прибыль — 70 000 рублей. Однако поставщик задержал отправку, что привело к простою на 14 дней. Из-за форс-мажора Мария успела продать только 300 стаканчиков кофе. В итоге прогнозируемая прибыль сократилась до 35 000 рублей.
- Непредвиденные убытки.
Андрей арендовал помещение и открыл барбершоп. Через месяц после открытия этажом выше лопнули трубы и студию вместе с инструментами для работы залило водой. Так Андрей столкнулся с убытками, которые не предвидел, — ему пришлось повторно закупать часть инструментов, срочно искать новую мебель и на несколько дней отменять записи клиентов.
Предпринимательские риски опасны тем, что убытки могут привести к ухудшению репутации компании, снижению качества товаров или услуг, нарушению обязательств перед контрагентами и кредиторами и даже к закрытию бизнеса.
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Читайте также:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Какими бывают риски
Предпринимательские риски делятся на внутренние и внешние — в зависимости от источника угрозы.
- Внешние риски связаны с политическими событиями, нововведениями в законодательстве, природными и экономическими изменениями. Характерная черта внешних рисков — бизнесмен не может их предотвратить.
Если через неделю после начала торговли законодатель обяжетYou do not have permission to view link please Вход or Регистрациявыпускаемые товары или повысит налоговую ставку, то бизнесмен понесет убытки — это примеры внешних рисков. - Внутренние риски могут возникнуть из-за неэффективного менеджмента или маркетинга, отказа в кредитовании или отсутствия инвестиций, неконкурентоспособности товаров или услуг.
Если сотрудники на производстве нарушают технологические нормативы, или контрагент не исполняет обязательства по договору, то бизнесмен тоже понесет убытки — это примеры внутренних рисков.
Предпринимательские риски также делятся по содержанию:
- Коммерческие. К ним относятся дополнительные расходы, которые предприниматель не учитывал, или доходы ниже ожидаемого уровня. Коммерческие риски — одни из самых распространенных, поэтому требуют обязательного учета, независимо от сферы деятельности.
- Налоговые. Они могут быть связаны с доначислением налогов, выбором неэффективной системы налогообложения, высокой налоговой нагрузкой и даже привлечением предпринимателя к уголовной ответственности — например при уклонении от уплаты налогов в крупном размере.
- Производственные. К ним относятся риски, связанными с возможными потерями в процессе производства — например простой оборудования, задержки с поставками сырья или комплектующих, высокая доля бракованных товаров.
- Технические. Это, например, поломка оборудования — такая проблема может дорого обойтись производству.
- Информационные. В глобальном смысле — это все риски, связанные с информацией. Утечка данных, в том числе коммерческой тайны или клиентской информации, не только отражается на
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация, но и может привести к его закрытию.
- Имущественные. Кражи, халатность сотрудников, аварийные ситуации на производстве или неправильное использование имущества — только часть имущественных рисков, которые важно учитывать.
Отдельно предпринимательские риски классифицируют по допустимости:
- Допустимые — те, с которыми можно справиться с минимальными потерями;
- Критические — требуют срочного вмешательства;
- Катастрофические — приводят к закрытию бизнеса.
Чтобы защитить бизнес от происков конкурентов и недобросовестных подрядчиков, подключите Антифрод Calltouch. С ним операторы контакт-центра больше не будут перезванивать на бесполезные номера. Сервис проверит каждый звонок в вашу компанию — проверит на предмет подозрительной активности и пометит соответствующим тегом. Также вы узнаете, какие платформы накручивают звонки, и вовремя их отключите.
Антифрод
Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.
- Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
- Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
- Упрощает контроль подрядчиков
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Организационные риски
При организации бизнеса важно учитывать все виды рисков:
- Стандартный предпринимательский. К этим рискам относятся неправильный выбор ниши, убыточная ценовая политика, потеря имущества, нехватка сырья для производства и другие.
- Финансовый. В эту категорию входят все риски, связанные с потерей денег: изменение валютного курса, задержка платежей от контрагентов, увеличение ставки по кредиту и даже инфляция, которая влияет на покупательскую способность. Если часть стандартных предпринимательских рисков можно спрогнозировать, то с финансовыми дело обстоит сложнее, так как они часто носят внешний характер.
- Мировой. Предугадать, что случится в мире завтра, не под силу даже опытным предпринимателям. Изменения климата, возрастного состава и численности населения, стихийные бедствия — примеры рисков, связанных с мировыми факторами. Часть из них развивается постепенно. Потому важно следить за ситуацией и готовиться к изменениям.
- Личностный. Успех и перспективность компании напрямую зависит от человека, который стоит во главе. Деструктивное поведение, безответственность, неорганизованность погубят любую бизнес-идею.
Как прогнозировать риски
По прогнозируемости риски можно разделить на определенные и неопределенные. К первым относятся риски, о которых имеется достаточное количество информации: например из бухгалтерской отчетности или договора с контрагентом. Ко вторым — те, о которых нет достаточных сведений.
Прогнозировать определенные риски проще. Анализ данных поможет определить, какие убытки понесет бизнес, и что можно сделать для их сокращения. Эффективность прогнозирования зависит от компетентности предпринимателя, бухгалтеров и юристов.
Неопределенные риски требуют дальновидности со стороны руководства и тщательного расчета еще на этапе становления дела. Выделите категории рисков, которые наиболее вероятны в вашей сфере, и разработайте алгоритм действий.
Чтобы вовремя корректировать маркетинговую стратегию, рационально распределять бюджет и получать от каждой рекламной кампании максимум отдачи, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Система отследит количество лидов и сделок, соберет данные по прибыли, метрики эффективности рекламных площадок. Все это вы увидите в одном удобном отчете.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Что говорит закон
Закон не защищает предпринимателей от рисков. Вероятность наступления нежелательных последствий является неотъемлемой частью экономической свободы — на этом базируется рыночная экономика.
Если бы законодательство полностью защищало компании от рисков, фактически это бы снимало ответственность с бизнесменов и препятствовало развитию
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
, а значит — мешало бы саморегулированию рынка.Но есть исключения. Например, по общему правилу учредители ООО не отвечают по долгам организации. А законом
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
даже предусмотрена возможность застраховать некоторые предпринимательские риски.Инструменты против угроз
Подготовили обзор четырех инструментов, которые помогут избежать убытков или сократить их до допустимого уровня:
- Страхование. Юридическое лицо или ИП могут застраховать любое имущество, используемое для бизнеса. Еще можно застраховать товар, который находится в обороте, перерывы в производстве, дебиторскую задолженность.
- Диверсификация. Перераспределение ресурсов на основе имеющейся материально-технической базы. Например, предприниматель открыл сувенирный магазин, но спрос оказался недостаточным. Тогда бизнесмен решил организовать в этом же помещении небольшую кофейню, чтобы увеличить посещаемость и продажи.
- Хеджирование. Чтобы застраховаться от резкого изменения цен, предприниматель может заключить с контрагентом договор на поставку сырья для производства на 1–2 года по заранее оговоренной цене.
- Лимитирование. Четкое ограничение максимальных расходов, кредитов или инвестиций, которые нельзя превышать.
Коротко о главном
- Любой бизнес подвержен предпринимательским рискам.
- Угрозы для компании могут исходить как извне, так и изнутри.
- Неблагоприятные последствия и убытки, к которым ведут риски, важно прогнозировать — от этого зависят прибыль и положение компании на рынке.
- К основным инструментам снижения рисков относятся лимитирование, хеджирование, страхование и диверсификация.