Ques/Help/Req Что такое предпринимательский риск и как его минимизировать

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Будущие предприниматели часто забывают о возможных рисках для своего бизнеса. Это может привести не только к недополучению прибыли, но и прекращению предпринимательской деятельности.

Разбираемся, что такое предпринимательский риск, как его прогнозировать, а главное — какие инструменты помогут справиться с угрозами.

Что такое предпринимательские риски​


Предпринимательские риски — это потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Они всегда приводят к одному из сценариев:

  1. Прибыль — ниже ожидаемого уровня.

Владелица кофейни Мария закупила кофейные зерна к открытию. Она готовилась продать 600 стаканчиков кофе в первый месяц. Ожидаемая прибыль — 70 000 рублей. Однако поставщик задержал отправку, что привело к простою на 14 дней. Из-за форс-мажора Мария успела продать только 300 стаканчиков кофе. В итоге прогнозируемая прибыль сократилась до 35 000 рублей.

  1. Непредвиденные убытки.

Андрей арендовал помещение и открыл барбершоп. Через месяц после открытия этажом выше лопнули трубы и студию вместе с инструментами для работы залило водой. Так Андрей столкнулся с убытками, которые не предвидел, — ему пришлось повторно закупать часть инструментов, срочно искать новую мебель и на несколько дней отменять записи клиентов.

Предпринимательские риски опасны тем, что убытки могут привести к ухудшению репутации компании, снижению качества товаров или услуг, нарушению обязательств перед контрагентами и кредиторами и даже к закрытию бизнеса.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Какими бывают риски​


Предпринимательские риски делятся на внутренние и внешние — в зависимости от источника угрозы.

  • Внешние риски связаны с политическими событиями, нововведениями в законодательстве, природными и экономическими изменениями. Характерная черта внешних рисков — бизнесмен не может их предотвратить.

    Если через неделю после начала торговли законодатель обяжет выпускаемые товары или повысит налоговую ставку, то бизнесмен понесет убытки — это примеры внешних рисков.
  • Внутренние риски могут возникнуть из-за неэффективного менеджмента или маркетинга, отказа в кредитовании или отсутствия инвестиций, неконкурентоспособности товаров или услуг.

    Если сотрудники на производстве нарушают технологические нормативы, или контрагент не исполняет обязательства по договору, то бизнесмен тоже понесет убытки — это примеры внутренних рисков.

Предпринимательские риски также делятся по содержанию:

  • Коммерческие. К ним относятся дополнительные расходы, которые предприниматель не учитывал, или доходы ниже ожидаемого уровня. Коммерческие риски — одни из самых распространенных, поэтому требуют обязательного учета, независимо от сферы деятельности.
  • Налоговые. Они могут быть связаны с доначислением налогов, выбором неэффективной системы налогообложения, высокой налоговой нагрузкой и даже привлечением предпринимателя к уголовной ответственности — например при уклонении от уплаты налогов в крупном размере.
  • Производственные. К ним относятся риски, связанными с возможными потерями в процессе производства — например простой оборудования, задержки с поставками сырья или комплектующих, высокая доля бракованных товаров.
  • Технические. Это, например, поломка оборудования — такая проблема может дорого обойтись производству.
  • Информационные. В глобальном смысле — это все риски, связанные с информацией. Утечка данных, в том числе коммерческой тайны или клиентской информации, не только отражается на , но и может привести к его закрытию.
  • Имущественные. Кражи, халатность сотрудников, аварийные ситуации на производстве или неправильное использование имущества — только часть имущественных рисков, которые важно учитывать.

Отдельно предпринимательские риски классифицируют по допустимости:

  • Допустимые — те, с которыми можно справиться с минимальными потерями;
  • Критические — требуют срочного вмешательства;
  • Катастрофические — приводят к закрытию бизнеса.

Чтобы защитить бизнес от происков конкурентов и недобросовестных подрядчиков, подключите Антифрод Calltouch. С ним операторы контакт-центра больше не будут перезванивать на бесполезные номера. Сервис проверит каждый звонок в вашу компанию — проверит на предмет подозрительной активности и пометит соответствующим тегом. Также вы узнаете, какие платформы накручивают звонки, и вовремя их отключите.

caltouch-platform

Антифрод
Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.
  • Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
  • Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
  • Упрощает контроль подрядчиков

platform

Организационные риски​


При организации бизнеса важно учитывать все виды рисков:

  • Стандартный предпринимательский. К этим рискам относятся неправильный выбор ниши, убыточная ценовая политика, потеря имущества, нехватка сырья для производства и другие.
  • Финансовый. В эту категорию входят все риски, связанные с потерей денег: изменение валютного курса, задержка платежей от контрагентов, увеличение ставки по кредиту и даже инфляция, которая влияет на покупательскую способность. Если часть стандартных предпринимательских рисков можно спрогнозировать, то с финансовыми дело обстоит сложнее, так как они часто носят внешний характер.
  • Мировой. Предугадать, что случится в мире завтра, не под силу даже опытным предпринимателям. Изменения климата, возрастного состава и численности населения, стихийные бедствия — примеры рисков, связанных с мировыми факторами. Часть из них развивается постепенно. Потому важно следить за ситуацией и готовиться к изменениям.
  • Личностный. Успех и перспективность компании напрямую зависит от человека, который стоит во главе. Деструктивное поведение, безответственность, неорганизованность погубят любую бизнес-идею.

Как прогнозировать риски​


По прогнозируемости риски можно разделить на определенные и неопределенные. К первым относятся риски, о которых имеется достаточное количество информации: например из бухгалтерской отчетности или договора с контрагентом. Ко вторым — те, о которых нет достаточных сведений.

Прогнозировать определенные риски проще. Анализ данных поможет определить, какие убытки понесет бизнес, и что можно сделать для их сокращения. Эффективность прогнозирования зависит от компетентности предпринимателя, бухгалтеров и юристов.

Неопределенные риски требуют дальновидности со стороны руководства и тщательного расчета еще на этапе становления дела. Выделите категории рисков, которые наиболее вероятны в вашей сфере, и разработайте алгоритм действий.

Чтобы вовремя корректировать маркетинговую стратегию, рационально распределять бюджет и получать от каждой рекламной кампании максимум отдачи, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Система отследит количество лидов и сделок, соберет данные по прибыли, метрики эффективности рекламных площадок. Все это вы увидите в одном удобном отчете.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

platform

Что говорит закон​


Закон не защищает предпринимателей от рисков. Вероятность наступления нежелательных последствий является неотъемлемой частью экономической свободы — на этом базируется рыночная экономика.

Если бы законодательство полностью защищало компании от рисков, фактически это бы снимало ответственность с бизнесменов и препятствовало развитию , а значит — мешало бы саморегулированию рынка.

Но есть исключения. Например, по общему правилу учредители ООО не отвечают по долгам организации. А законом даже предусмотрена возможность застраховать некоторые предпринимательские риски.

Инструменты против угроз​


Подготовили обзор четырех инструментов, которые помогут избежать убытков или сократить их до допустимого уровня:

  • Страхование. Юридическое лицо или ИП могут застраховать любое имущество, используемое для бизнеса. Еще можно застраховать товар, который находится в обороте, перерывы в производстве, дебиторскую задолженность.
  • Диверсификация. Перераспределение ресурсов на основе имеющейся материально-технической базы. Например, предприниматель открыл сувенирный магазин, но спрос оказался недостаточным. Тогда бизнесмен решил организовать в этом же помещении небольшую кофейню, чтобы увеличить посещаемость и продажи.
  • Хеджирование. Чтобы застраховаться от резкого изменения цен, предприниматель может заключить с контрагентом договор на поставку сырья для производства на 1–2 года по заранее оговоренной цене.
  • Лимитирование. Четкое ограничение максимальных расходов, кредитов или инвестиций, которые нельзя превышать.

Коротко о главном​

  • Любой бизнес подвержен предпринимательским рискам.
  • Угрозы для компании могут исходить как извне, так и изнутри.
  • Неблагоприятные последствия и убытки, к которым ведут риски, важно прогнозировать — от этого зависят прибыль и положение компании на рынке.
  • К основным инструментам снижения рисков относятся лимитирование, хеджирование, страхование и диверсификация.
 
198 237Темы
635 209Сообщения
3 618 425Пользователи
Pandar96Новый пользователь
Верх