Маркетинг становится всё более персонализированным. Алгоритмы поисковых систем показывают пользователям объявления с товарами и услугами, которыми они интересуются, — контекстную рекламу.
Бизнесу нужны профессионалы, которые умеют запускать рекламные кампании так, чтобы не потратить бюджет впустую, а обеспечить рост продаж и узнаваемость бренда. Поэтому специалистов по контекстной рекламе нанимают в штат компании из разных сфер.
Расскажем, чем занимаются специалисты, что они должны знать и уметь, где работают, сколько зарабатывают и как научиться настраивать контекстную рекламу.
Татьяна Колганова
Автор-фрилансер
В материале
Благодарим Михаила Миронова, аккаунт-директора в MediaGuru и преподавателя Нетологии, за помощь в подготовке материала.
Контекстная реклама — объявления с пометкой «реклама», которые мы видим в поисковой выдаче, на сайтах и в приложениях. Контекстной она называется потому, что показывается в соответствии с запросами и интересами пользователя — контекстом.
Контекстную рекламу размещают через Яндекс Директ и Google Рекламу — сервисы
Форматы объявлений бывают разные: текст, графика, видео или комбинация из них ↓
Пример объявления с видео и текстом
По месту показов контекстную рекламу можно разделить на две группы: поисковую и тематическую.
Поисковая показывается в результатах выдачи Google или Яндекса по запросу пользователя. Её можно увидеть над органической выдачей или под ней — чем выше, тем дороже размещение для рекламодателя.
Это объявление отображается среди результатов поиска по запросу «курсы по программированию»
Тематическая контекстная реклама показывается на сайтах и в приложениях в зависимости от интересов пользователя. Если кто-то искал в интернете информацию о том, как правильно укладывать ламинат, то вскоре он может увидеть рекламу стройматериалов или услуг ремонтных бригад.
Тематическая реклама отображается на страницах сайтов и в приложениях партнёров рекламной сети Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google (КМС). В РСЯ входит более 50 тыс. ресурсов, в том числе собственные продукты Яндекса. Среднемесячная аудитория
Такую рекламу на сайте Лайфхакера, участника РСЯ, может встретить пользователь, который до этого интересовался курсами Нетологии
Специалист по контекстной рекламе настраивает кампании и управляет ими в Яндексе и Google. Его цель — привлечь на сайт трафик, который конвертируется в заявки и покупки. Для этого специалист делает следующее:
Определяет целевую аудиторию. Объявления должны показываться максимально заинтересованным.
Собирает семантику.
Семантическое ядро — те ключевые слова, по которым пользователям показываются объявления. Для сбора семантики специалисты пользуются такими сервисами, как
Прежде всего специалисту по контекстной рекламе нужно хорошо изучить товары и услуги, которые он собирается рекламировать. Если в качестве ключевого слова для рекламы автосалона определить только «автомобиль», реклама будет показываться не только тем, кто хочет купить машину, но и тем, кто интересуется её ремонтом. Ключевые фразы «купить автомобиль» и «продажа автомобилей» помогут привести на сайт больше потенциальных покупателей.
Важно определить и минус-слова — те, по которым объявление не будет показываться пользователям. Например, для рекламной кампании магазина детской одежды минус-словами будут «даром» и «б/у».
Готовит текст рекламного объявления.
Составляет ТЗ для дизайнера на создание рекламного баннера или сам подбирает подходящие изображения.
Проверяет страницы сайта, на которые пользователи будут переходить по ссылкам из рекламы.
Вся информация на странице должна соответствовать запросу пользователя. Если он ищет зимнюю куртку, то по клику на рекламное объявление сразу должен попадать в раздел верхней одежды, а не на главную страницу интернет-магазина.
Устанавливает цену за один рекламный клик и рассчитывает рекламный бюджет.
Или выбирает автоматическую стратегию, которая сама назначает ставку в зависимости от ключевых целей рекламной кампании.
Запускает рекламу.
Анализирует эффективность кампании через Яндекс Метрику, Google Аналитику и сквозные инструменты аналитики.
Важно понимать, почему посетители не совершают покупку: компания несвоевременно отвечает на заявки и долго обрабатывает заказы или сама реклама настроена неверно. Специалист анализирует также количество совершённых сделок и объём продаж.
В процессе работы специалист по контекстной рекламе много взаимодействует с коллегами: заказчиком, дизайнерами, маркетологами, отделом продаж — уточняет информацию, ставит ТЗ, определяет дедлайны.
Прежде всего специалист должен знать алгоритмы работы Яндекс Директа и Google Рекламы, а также хорошо разбираться в настройках рекламных кампаний.
Также важно понимать принципы интернет-маркетинга, чтобы составить верный портрет целевой аудитории и определить стратегию продвижения. Специалист должен уметь собирать статистику по рекламным кампаниям, формировать отчёты и делать выводы. Эффективность рекламы рассчитывают по разным параметрам. Основные метрики такие:
В работе специалисту пригодятся и развитые софт-скиллы: аналитические способности, внимательность, ответственность, самодисциплина, умение планировать время и соблюдать сроки, коммуникативные навыки и способность работать в команде.
В качестве доказательства своей квалификации специалисты по контекстной рекламе могут получить сертификаты от Яндекса и Google, пройдя аттестацию.
Профессия
Специалисты могут работать в digital-агентствах, штатах компаний из разных сфер или на фрилансе. Зарплата зависит от опыта работы и успешных кейсов. В среднем джуниоры получают порядка 45 тыс. рублей в месяц, а спустя год уже могут рассчитывать на зарплату в 70 тыс. рублей.
Так, digital-агентство ArrowMedia готово предложить младшему специалисту по контекстной рекламе от 33 до 45 тыс. рублей в месяц. График работы предусматривает стандартную 5-дневную неделю.
Профильный опыт работы не требуется, но необходимо знание Excel. Источник:
Сервис автопостинга в соцсетях SMMplanner ищет специалиста по контекстной рекламе в штат и предлагает зарплату до 150 тыс. рублей и удалённую работу. От кандидата ждут опыт, наличие результативных кейсов, знание инструментов и сервисов, а также умение влиять на ключевые показатели эффективности рекламной кампании. Преимуществом станет работа с большими бюджетами.
Кандидат должен уметь настраивать рекламу в Google и Яндексе, проводить аудит сайта, влиять на KPI. Источник:
Научиться профессионально запускать и настраивать контекстную рекламу можно самостоятельно или на онлайн-курсах.
Мини-курсы и справки есть у каждого из сервисов — у
Комплексные знания можно получить на полноценных курсах. Нетология предлагает курс «
В первом модуле студенты изучат основы работы с контекстной рекламой, познакомятся с её ключевыми показателями, узнают, как рассчитывать рентабельность клика и рекламный бюджет, собирать семантическое ядро, работать с системами аналитики, настраивать рекламные кампании, проводить их аудит и оптимизацию. Студентов ждут восемь практических заданий и дипломный проект.
Во второй части курса преподаватели научат работать со стратегиями в Яндекс и Google, настраивать Google Аналитику и Яндекс Метрику, а также автоматизировать процессы.
Преподаватели Нетологии помогут подготовиться к сдаче экзамена Яндекса для подтверждения квалификации специалиста. По окончании курса выпускники смогут пройти стажировку в digital-агентстве, а три лучшие работы будут отправлены в запуск.
Специалисты по контекстной рекламе достаточно востребованы. Они управляют рекламными кампаниями в Яндекс Директе и Google Рекламе. Перед запуском анализируют продукт и целевую аудиторию, собирают семантическое ядро, готовят текст объявления и баннеры. Цель — привлечь заказы.
Для решения рабочих задач специалисту понадобятся аналитические способности, усидчивость, внимательность, а также коммуникативные навыки — в процессе нужно взаимодействовать со многими коллегами.
Хард-скиллы можно освоить на онлайн-курсах. Специалисту важно уметь работать с рекламными кабинетами и инструментами аналитики.
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
Татьяна Колганова
Автор-фрилансер
The post
Бизнесу нужны профессионалы, которые умеют запускать рекламные кампании так, чтобы не потратить бюджет впустую, а обеспечить рост продаж и узнаваемость бренда. Поэтому специалистов по контекстной рекламе нанимают в штат компании из разных сфер.
Расскажем, чем занимаются специалисты, что они должны знать и уметь, где работают, сколько зарабатывают и как научиться настраивать контекстную рекламу.
Татьяна Колганова
Автор-фрилансер
В материале
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Благодарим Михаила Миронова, аккаунт-директора в MediaGuru и преподавателя Нетологии, за помощь в подготовке материала.
Что такое контекстная реклама и как с ней работают
Контекстная реклама — объявления с пометкой «реклама», которые мы видим в поисковой выдаче, на сайтах и в приложениях. Контекстной она называется потому, что показывается в соответствии с запросами и интересами пользователя — контекстом.
Контекстную рекламу размещают через Яндекс Директ и Google Рекламу — сервисы
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
в России поисковых систем. Сейчас Google Реклама временно не работает у российских пользователей.Форматы объявлений бывают разные: текст, графика, видео или комбинация из них ↓
Пример объявления с видео и текстом
По месту показов контекстную рекламу можно разделить на две группы: поисковую и тематическую.
Поисковая показывается в результатах выдачи Google или Яндекса по запросу пользователя. Её можно увидеть над органической выдачей или под ней — чем выше, тем дороже размещение для рекламодателя.
Это объявление отображается среди результатов поиска по запросу «курсы по программированию»
Тематическая контекстная реклама показывается на сайтах и в приложениях в зависимости от интересов пользователя. Если кто-то искал в интернете информацию о том, как правильно укладывать ламинат, то вскоре он может увидеть рекламу стройматериалов или услуг ремонтных бригад.
Тематическая реклама отображается на страницах сайтов и в приложениях партнёров рекламной сети Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google (КМС). В РСЯ входит более 50 тыс. ресурсов, в том числе собственные продукты Яндекса. Среднемесячная аудитория
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
91 млн человек. КМС охватывает порядка 2 млн сайтов и приложений, а также собственные ресурсы Google: YouTube, Gmail, Google Play и другие.Такую рекламу на сайте Лайфхакера, участника РСЯ, может встретить пользователь, который до этого интересовался курсами Нетологии
Специалист по контекстной рекламе настраивает кампании и управляет ими в Яндексе и Google. Его цель — привлечь на сайт трафик, который конвертируется в заявки и покупки. Для этого специалист делает следующее:
Семантическое ядро — те ключевые слова, по которым пользователям показываются объявления. Для сбора семантики специалисты пользуются такими сервисами, как
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
,
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
,
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
и
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Прежде всего специалисту по контекстной рекламе нужно хорошо изучить товары и услуги, которые он собирается рекламировать. Если в качестве ключевого слова для рекламы автосалона определить только «автомобиль», реклама будет показываться не только тем, кто хочет купить машину, но и тем, кто интересуется её ремонтом. Ключевые фразы «купить автомобиль» и «продажа автомобилей» помогут привести на сайт больше потенциальных покупателей.
Важно определить и минус-слова — те, по которым объявление не будет показываться пользователям. Например, для рекламной кампании магазина детской одежды минус-словами будут «даром» и «б/у».
Вся информация на странице должна соответствовать запросу пользователя. Если он ищет зимнюю куртку, то по клику на рекламное объявление сразу должен попадать в раздел верхней одежды, а не на главную страницу интернет-магазина.
Или выбирает автоматическую стратегию, которая сама назначает ставку в зависимости от ключевых целей рекламной кампании.
Важно понимать, почему посетители не совершают покупку: компания несвоевременно отвечает на заявки и долго обрабатывает заказы или сама реклама настроена неверно. Специалист анализирует также количество совершённых сделок и объём продаж.
В процессе работы специалист по контекстной рекламе много взаимодействует с коллегами: заказчиком, дизайнерами, маркетологами, отделом продаж — уточняет информацию, ставит ТЗ, определяет дедлайны.
Какие навыки нужны специалисту по контекстной рекламе
Прежде всего специалист должен знать алгоритмы работы Яндекс Директа и Google Рекламы, а также хорошо разбираться в настройках рекламных кампаний.
Также важно понимать принципы интернет-маркетинга, чтобы составить верный портрет целевой аудитории и определить стратегию продвижения. Специалист должен уметь собирать статистику по рекламным кампаниям, формировать отчёты и делать выводы. Эффективность рекламы рассчитывают по разным параметрам. Основные метрики такие:
- CTR — показывает коэффициент перешедших пользователей, то есть количество тех, кто кликнул по объявлению, по отношению к количеству тех, кто видел объявление;
- CPC — цена клика;
- CR — коэффициент конверсии, показывает, сколько пользователей сделали заказ на сайте, оставили заявку или совершили любое другое целевое действие;
- CPA — стоимость целевого действия;
- ROI и ROMI — показатели рентабельности рекламы, помогают понять, окупились ли затраты на рекламу;
- CAC — стоимость привлечения клиента;
- CPL — стоимость лида, оставленной заявки или заполненной формы на сайте;
- СРО — стоимость заказа, используется преимущественно в интернет-магазинах;
- ДРР — доля рекламных расходов, отношение расхода на рекламную кампанию к доходу, полученному с неё.
В работе специалисту пригодятся и развитые софт-скиллы: аналитические способности, внимательность, ответственность, самодисциплина, умение планировать время и соблюдать сроки, коммуникативные навыки и способность работать в команде.
В качестве доказательства своей квалификации специалисты по контекстной рекламе могут получить сертификаты от Яндекса и Google, пройдя аттестацию.
Специалист по контекстной рекламе: с нуля до middle
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
- Научитесь настраивать и оптимизировать рекламные кампании, находить точки роста
- Получите промокод на 5 000 ₽ на запуск первой рекламной кампании в Яндекс Директе
- Подтвердите квалификацию специалиста профильным сертификатом Яндекс в процессе обучения
Где работает и сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе
Специалисты могут работать в digital-агентствах, штатах компаний из разных сфер или на фрилансе. Зарплата зависит от опыта работы и успешных кейсов. В среднем джуниоры получают порядка 45 тыс. рублей в месяц, а спустя год уже могут рассчитывать на зарплату в 70 тыс. рублей.
Так, digital-агентство ArrowMedia готово предложить младшему специалисту по контекстной рекламе от 33 до 45 тыс. рублей в месяц. График работы предусматривает стандартную 5-дневную неделю.
Профильный опыт работы не требуется, но необходимо знание Excel. Источник:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Сервис автопостинга в соцсетях SMMplanner ищет специалиста по контекстной рекламе в штат и предлагает зарплату до 150 тыс. рублей и удалённую работу. От кандидата ждут опыт, наличие результативных кейсов, знание инструментов и сервисов, а также умение влиять на ключевые показатели эффективности рекламной кампании. Преимуществом станет работа с большими бюджетами.
Кандидат должен уметь настраивать рекламу в Google и Яндексе, проводить аудит сайта, влиять на KPI. Источник:
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Как стать специалистом по контекстной рекламе
Научиться профессионально запускать и настраивать контекстную рекламу можно самостоятельно или на онлайн-курсах.
Мини-курсы и справки есть у каждого из сервисов — у
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
и у
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Они дадут базовые теоретические знания и помогут освоиться в рекламных кабинетах.Комплексные знания можно получить на полноценных курсах. Нетология предлагает курс «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
». Программа обучения длится восемь месяцев и разделена на два модуля.В первом модуле студенты изучат основы работы с контекстной рекламой, познакомятся с её ключевыми показателями, узнают, как рассчитывать рентабельность клика и рекламный бюджет, собирать семантическое ядро, работать с системами аналитики, настраивать рекламные кампании, проводить их аудит и оптимизацию. Студентов ждут восемь практических заданий и дипломный проект.
Во второй части курса преподаватели научат работать со стратегиями в Яндекс и Google, настраивать Google Аналитику и Яндекс Метрику, а также автоматизировать процессы.
Преподаватели Нетологии помогут подготовиться к сдаче экзамена Яндекса для подтверждения квалификации специалиста. По окончании курса выпускники смогут пройти стажировку в digital-агентстве, а три лучшие работы будут отправлены в запуск.
Что почитать и посмотреть по контекстной рекламе
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация— самая исчерпывающая информация о платформе от её создателей.
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация,You do not have permission to view link please Вход or Регистрация,You do not have permission to view link please Вход or Регистрацияи другие полезные блоги от Яндекса — знакомят с обновлениями Яндекс Директа, исследованиями рынка и дают возможность общаться с коллегами.
-
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация— образовательный портал для digital-специалистов. Публикует полезные материалы по настройке рекламы в Яндекс Директ и Google Рекламе, а также новости отрасли.
- YouTube-каналы «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация» иYou do not have permission to view link please Вход or Регистрация— выкладывают лекции, вебинары, видеоподкасты, записи конференций по продвижению в интернете, настройке рекламных кампаний, аналитике, монетизации.
- «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация» — Telegram-канал о рекламном кабинете Яндекса, в котором публикуются новости отрасли, инсайты, реальные кейсы и гайды.
Резюмируем
Специалисты по контекстной рекламе достаточно востребованы. Они управляют рекламными кампаниями в Яндекс Директе и Google Рекламе. Перед запуском анализируют продукт и целевую аудиторию, собирают семантическое ядро, готовят текст объявления и баннеры. Цель — привлечь заказы.
Для решения рабочих задач специалисту понадобятся аналитические способности, усидчивость, внимательность, а также коммуникативные навыки — в процессе нужно взаимодействовать со многими коллегами.
Хард-скиллы можно освоить на онлайн-курсах. Специалисту важно уметь работать с рекламными кабинетами и инструментами аналитики.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Татьяна Колганова
Автор-фрилансер
The post
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
first appeared on
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.