v-baldurs-gate-3-pered-nachalom-igry-sleduet-snjat-flazhok-s-odnoj-opcii-413c6fe.png


Помимо всеобщего восторга, что скоро Baldur’s Gate 3 выйдет из раннего доступа, игроки также делятся советами, в том числе рекомендуют заглянуть в настройки игры и отключить одну потенциально неприятную опцию по умолчанию.

Речь идет о так называемых кармических кубиках, которые были добавлены в начале 2021 года и тогда еще назывались Loaded Dice, или "сбалансированные кубики". Эта система должна была позволить сбалансировать случайность, характерную для бумажных ролевых игр, которые послужили основным источником вдохновения для BG3 и классических ролевых игр в целом.

Вначале кармические кубики просто уравнивали броски игрока. Если мы слишком часто выбрасывали низкие числа, игра увеличивала наши шансы на хорошие броски, и наоборот.
Однако после жалоб игроков разработчики быстро изменили эту схему: теперь кармические кубики всегда обеспечивают лучшие броски.

На первый взгляд, это полезная функция, к которой могут придраться только самые ярые приверженцы случайностей. Есть только одна небольшая проблема: кармический кубик также поддерживает врагов, причем в значительной степени.

Пользователь Reddit Havelok уже две недели напоминает нам об этом "незначительном" осложнении, цитируя сообщение другого пользователя, akdavidxy. Этот пользователь провел небольшой эксперимент с функцией. Поводом для него послужило "соло" приключение в BG 3, т.е. попытка пройти игру одним персонажем с упором на оборонительную игру.

Пользователь признает, что его тестовая выборка была скромной (около 150 бросков). Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы наглядно увидеть негативное влияние кармического кубика на столкновения с противниками. Даже при достаточно высоком для начала игры значении брони (23) враги попадали в его персонажа в 30-40% бросков.
Более того, это выразилось в трехкратном увеличении шанса критического попадания врагов: 15% вместо 5%. При этом akdavidxy отметил, что эффект увеличивается с ростом значения брони. Иными словами, чем выше класс брони, тем больше игра благоволит врагам.
Само собой разумеется, что это усложняет игру в роли "танка", когда враги слишком часто бьют вашего персонажа, да еще и наносят критический урон. Havelok и akdavidxy — не единственные игроки, испытавшие на себе проклятие сбалансированного куба.

Поэтому перед началом игры лучше отключить кармический куб. Будем также надеяться, что Larian лучше сбалансирует опцию до релиза.