Летом 2023 из Нетологии выпустились первые магистры. 135 студентов окончили «
В течение двух лет магистранты учились у преподавателей вузов и экспертов рынка, выполняли домашние задания, запускали учебные бизнес-проекты, а по итогу успешно защитили дипломы. Всё это дистанционно. Спросили у выпускников, почему они выбрали магистратуру, сложно ли было учиться в таком формате и каких результатов удалось достичь.
Анастасия Неустроева
Автор Нетологии. Пообщалась с выпускниками
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Мне 38 лет, я финансовый аналитик и долгое время работала по профессии: сначала в банковской сфере, а затем в сельскохозяйственной промышленности, в компании «Русагро». Когда началась активная цифровизация, я много общалась с программистами и видела, насколько сильно технологии улучшают процессы работы. Это меня очень впечатлило. Я захотела сама участвовать в создании цифровых продуктов и решила попробовать себя в новой сфере.
Я живу в Белгороде, закончила два региональных вуза и всегда замечала, что работодатели отдают предпочтение кандидатам с дипломами столичных университетов. Всегда мечтала получить образование топового вуза, но когда появилась семья, сделать это было уже нереально.
В Нетологии я проходила курсы по Excel и Power BI. Поэтому когда узнала об онлайн-магистратуре совместно с ВШЭ, не стала долго раздумывать.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Мне 22 года, я окончила бакалавриат по направлению «международные отношения». Целенаправленно шла учиться, чтобы устроиться в посольство Израиля. Но ещё на втором курсе получила отказ по бюрократическим причинам и поняла, что работать по специальности не буду.
Во время учёбы я увлекалась графическим дизайном, и это плавно переросло в работу: я стала вести клиентские проекты, потом открыла своё агентство. К сожалению, в пандемию его пришлось закрыть. Но так я поняла, что проектная деятельность и предпринимательство — то, чем я хочу заниматься. Просто нужно профессионально этому обучиться.
Близкие настаивали на получении высшего, я и сама к этому склонялась: хотелось академического подхода и строгой дисциплины. Всё-таки в вузе, если ты не будешь учиться, тебя просто отчислят. По-моему, это неплохой стимул. А ещё профильный диплом мог бы повысить доверие клиентов к моей работе.
В магистратуре по цифровому предпринимательству я могла изучить полный цикл работы над проектом и углубиться в дизайн продукта. Решающим фактором стал онлайн-формат. Это удобно, а ещё можно получать льготы и взять образовательный кредит.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Мне 23 года. Я переехал в Москву из Севастополя и учился на бакалавриате в Вышке. Ближе к концу обучения понял, что не знаю, кем может работать человек со специализацией «Мировая экономика», и решил получить ещё одну, более узкую.
Магистратура давала несколько преимуществ: возможность наметить чёткий карьерный трек, получить отсрочку от армии и степень, которая могла повысить мой статус в глазах работодателей.
В бакалавриате мне нравилось изучать бизнес-информатику, поэтому я стал искать профессию на стыке бизнеса и технологий. Увидел программу по продакт-менеджменту и понял, что она мне отлично подойдёт.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Мне 36 лет, по образованию я маркетолог, но всю жизнь занимался предпринимательством. Успешно запустил несколько офлайн-бизнесов. Когда наступила пандемия, пришлось закрыть свой ресторан и не получалось проводить деловые мероприятия. Зато оставался успешным бизнес по доставке. Формат дистанционного управления пришёлся мне по душе, и я понял, что пора переходить в диджитал.
Поскольку IT — высокоинтеллектуальная сфера, я хотел сначала хорошо в ней разобраться. Цели получать высшее образование у меня не было, но содержательно онлайн-магистратура мне подходила. Она могла полностью удовлетворить мой интерес к IT-предпринимательству, и хотя два года казались слишком долгим сроком, я решил попробовать.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Я хотела учиться только онлайн. Предыдущий опыт показал, что офлайн-занятия для меня очень неэффективны: приходилось рано вставать, долго добираться до вуза, к первой паре я уже уставала. Постоянно хотелось спать, есть или просто побыстрее освободиться — это существенно отвлекало от обучения. В пандемию я попробовала онлайн-формат и, наконец, смогла нормально учиться.
В магистратуре мы занимались на платформе. Это было удобно. Мне нравилась структурированная подача информации, возможность оставлять заметки к лекциям, заполнять чек-листы, а особенно вести календарь. В нём были рекомендации по распределению нагрузки, и я могла спланировать время самостоятельных занятий.
Сложности, конечно, возникали. Например, с учебными проектами. Наш диплом был в виде стартапа — к окончанию магистратуры нужно было показать готовый цифровой продукт. Первый проект нашей команды провалился после целого года работы — оказался не нужен аудитории, поэтому на втором курсе пришлось начинать всё сначала.
Мы переживали, что не успеем запуститься и не получим диплом. Но в итоге нашли подходящую идею: сделали чат-бот для релокантов, который помогает найти своих соотечественников в другой стране. Убедились, что тема актуальна, и смогли реализовать задумку в срок.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Формат был для меня привычен. Последние полтора года бакалавриата мы и так учились онлайн, так что это не было определяющим фактором при выборе магистратуры. Зато позволило совмещать учёбу с работой. Уже на первом курсе я устроился аналитиком в Министерство строительства. Мог днём ходить на работу, а по вечерам подключаться к занятиям.
Большинство дисциплин оказались интересными, и обучение сначала давалось мне достаточно легко. Хотя так было не у всех: из-за большого количества IT-терминов одногруппникам без знания английского было заметно сложнее, чем мне.
В середине первого курса стало труднее. В третьем модуле оказалось слишком много предметов: вместо стандартных трёх учебных дней в неделю было шесть. Каждый вечер и полсубботы были заняты учёбой, а ведь ещё нужно делать задания и работать. Как раз накануне я устроился в Министерство и одновременно проходил магистерскую стажировку в компании Mediascope. Это был очень насыщенный и непростой период. В итоге через два месяца я уволился с работы, но скорее не из-за учебной нагрузки, а потому что условия работы мне не подходили. А вот стажировка мне понравилась: с одной стороны задачи были достаточно простыми, с другой — я смог увидеть изнутри, как работает IT-компания.
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Учиться в онлайне, конечно, сложнее. Нужно самостоятельно себя организовывать: выделить время на просмотр лекций, сесть за домашку, а ещё спланировать с одногруппниками работу над проектом. Мне очень помогала семья. Вскоре после начала моего обучения детей тоже перевели на дистант — мы стали заниматься вместе и постепенно адаптировались к новому формату.
При этом поддерживать мотивацию в течение долгого времени непросто. На втором курсе чувствовалось меньше энтузиазма. Не у всех одногруппников хватало сил на проекты, у многих была большая нагрузка вне учёбы, а некоторые уже устроились на работу по специальности. В такой ситуации важна внутренняя мотивация: если есть желание учиться и достичь цели, всё получится!
Но, приходя в магистратуру без профильного образования, нужно быть готовым восполнять пробелы. Например, на дисциплине «наука о данных» встречались математические формулы и теория, которую я не знала. Чтобы освоить предмет, приходилось читать дополнительные материалы. Хотя таких дисциплин было немного. Чаще всего мы проходили прикладные предметы, где нам давали знания от простого к сложному. Мы отрабатывали их на отдельных практических заданиях, и постепенно появлялось целостное понимание какой-то рабочей задачи.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Для взрослого человека онлайн-образование — максимально удобный формат. Я жил в Вологде и ездить в Москву на занятия или сессию не планировал. Учиться можно было в любое время, чаще всего обязательного присутствия на лекциях не требовали — можно было спокойно смотреть их в записи. Но я всё-таки старался быть на всех вебинарах, потому что именно так мог пообщаться с преподавателями и группой.
В отличие от большинства однокурсников, у меня свободная занятость. В операционной деятельности бизнеса я не участвую, поэтому мог посвятить время учёбе и попробовать себя в стажировках, которые предлагала Нетология и сами компании. Я поработал в двух стартапах, которые выходили на международный рынок. Меня всегда интересовала перспектива глобального бизнеса, и на стажировке я мог посмотреть на процесс изнутри, а ещё попрактиковаться в английском.
Первый семестр учёбы был очень интересным и насыщенным, но потом стало сложнее. Были и дисциплины, которые казались мне ненужными: я не понимал, как расчёт финансовых рисков применим к стартапу. Программирование на Python и финансовая теория были для меня самыми сложными.
В итоге к третьему семестру я стал меньше учиться: пропускал вебинары, смотрел не все лекции и делал не все домашки. Через два месяца понял, что отношение надо менять, иначе доучиться не получится. Я ставил перед собой задачу — разобраться в технологиях, и не мог бросить всё на полпути. Поэтому собрался с силами, за неделю посмотрел нужные лекции, сдал задания и продолжил учиться в прежнем режиме.
Направление
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Учёба в онлайн-магистратуре сильно отличалась от моего предыдущего опыта. Я привыкла, что в университете часто дают устаревшую информацию и смотрят на студентов свысока. Здесь в магистратуре было совершенно другое отношение. Преподаватели поощряли вопросы и обсуждения на занятии, а в другое время можно было написать им в личку. Чувствовался искренний интерес к предмету и всем нам.
Ментор Стас Петров старался всячески помогать нашей группе с проектом и очень переживал, когда у нас возникали какие-то сложности. Преподаватель по маркетингу Максим Епифанов рассказывал много интересных кейсов из своей практики и пробудил во мне такую любовь к предмету, что в итоге я решила писать диплом именно по этой теме.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Обычно говорят, что в вузе за тобой никто бегать не будет. Но бывают такие ситуации, когда даже взрослому человеку нужна помощь.
В середине учёбы у меня сложились непростые семейные обстоятельства. Пришлось улететь из страны и остаться в Израиле. Мне было совсем не до учёбы. Я уже была готова отчислиться, но сотрудники магистратуры просто не дали мне этого сделать. Они вошли в моё положение, всё время поддерживали и напоминали о том, что нужно сдать. В конце концов я смогла закрыть сессию и продолжила учиться.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Не могу сказать, чтобы преподавательский состав в онлайн-магистратуре кардинально отличался от моего предыдущего опыта — теоретические занятия вели такие же профессора университета. Зато прикладным навыкам учили действующие практики. Это было здорово, потому что они могли поделиться собственным опытом, рассказать о трендах и актуальных инструментах. Причём с изменением инструментов менялось и содержание программы.
Курс Павла Шерера по управлению продуктом стал для меня основополагающим и помог развить насмотренность в IT. Благодаря его открытости и готовности помочь, мы до сих пор периодически общаемся. С момента окончания магистратуры я уже дважды обращался к нему за помощью: просил оценить мои новые бизнес-идеи и дать советы.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
В магистратуре было много молодых преподавателей. У них был такой задорный подход к обучению, которого до этого я не встречал. Многие были открыты для общения — предлагали приходить к ним не только с вопросами по заданиям, но и за советами по дальнейшей карьере. Так, мне очень помог преподаватель по продуктовой аналитике Артём Чистяков. Я хотел пройти Школу менеджеров Яндекса и в рамках отбора должен был выполнить несколько сложных заданий. Артём согласился их проверить и дал мне свои рекомендации.
Ещё у нас был очень профессиональный и невероятно харизматичный преподаватель по машинному обучению — Армен Левонович Бекларян. Его лекции были похожи на увлекательную аудиокнигу. Они настолько погружали в процесс, что отвлечься было просто невозможно. Этот предмет меня сильно заинтересовал, и я продолжаю изучать эту тему сам.
Читать также
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Магистратура расширила мою картину мира. Я встретила людей с совершенно разными интересами, ценностями и опытом. В начале учёбы нас попросили заполнить карточки в Miro и немного рассказать о себе. Я видела, что многие окончили топовые вузы, работали в известных компаниях, а некоторые получили образование за рубежом. Как жителю региона мне было удивительно оказаться в таком окружении. Но как только мы начали общаться лично, я со многими нашла общий язык.
С одногруппниками мы могли переписываться в чате, а для работы над учебным проектом создали с командой отдельный чат и виделись на созвонах. Дополнительно мы могли общаться на онлайн-встречах в формате Random Coffee и узнать друг друга поближе. Со временем стало появляться всё больше групповых заданий, и потребность встречаться во внеучебное время отпала — общения хватало с избытком.
Мы до сих пор поддерживаем общение в личке, а общий чат не затихает. Если раньше мы обсуждали учёбу, то теперь рабочие вопросы: ребята помогают друг другу искать специалистов на проекты, делятся интересными мероприятиями и полезными материалами.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Активной социальной жизни мне хватало и вне учёбы, а от магистратуры мне в первую очередь нужны были знания. Поэтому возможности много общаться я не искала. Тем не менее я подружилась с одногруппницей, с которой мы вместе делали проект. В трудные моменты она была для меня мотиватором и поддержкой: всегда оставалась на связи, подсказывала, как сделать задания, и просто говорила, что у меня всё получится.
Да и вообще было здорово оказаться в предпринимательской среде. Если сначала для меня были важны оценки, то благодаря одногруппникам и преподавателям мои ценности изменились. Я поняла, что главное — не диплом и теоретические знания, а умение делать бизнес и создать работающий продукт.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Когда я шёл в магистратуру, очень хотел завести знакомства в новой для меня сфере. Было интересно узнать, как люди попали в IT и как устроена работа в таких компаниях. Я смог пообщаться с разными специалистами: аналитиками, продактами, менеджерами по продажам и маркетологами.
Мы знакомились в рамках учебных заданий и проектов, потом продолжали общаться вне учёбы, и так завязались дружеские отношения. Онлайн-формат вообще не стал преградой: с теми, кто живёт в Москве, мы встречаемся вживую, с остальными можем созваниваться и переписываться.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Для меня очень важно общаться и наладить личный контакт с человеком. Поэтому, когда для нас организовали Random Coffee, я поставил себе цель пообщаться с каждым. Раз в неделю мы созванивались с одним из одногруппников, и уже к ноябрю я успел познакомиться практически со всеми.
За время учёбы я работал в разных командах, и с одним одногруппником у нас сложились крепкие партнёрские отношения. Вместе с Тимофеем мы делали дипломный стартап: как программист он взял на себя всю техническую часть, а я — операционку и продвижение. Сейчас мы продолжаем работать над стартапом и уже планируем новые совместные проекты.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
В магистратуре я смог погрузиться в профессиональный контекст. Это помогло мне лучше усвоить знания и пробудило интерес к профессии. Уже около года я работаю менеджером по развитию бизнеса в Ozon. Моя задача — анализировать рынок, находить точки роста в продукте и рассчитывать их выгоды для компании. Это позиция близкая к продакт-менеджменту.
На работу я попал через стажировку Ozon Camp. Отправлял заявку сам, прошёл все пять этапов отбора, и меня взяли на должность биздева. Сначала я расстроился, что не попал на позицию продакта, но в итоге работа мне понравилась. Пока я не планирую ничего менять, но в будущем, возможно, попробую поработать продактом.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
За время учёбы я получила возможность попрактиковаться на настоящих проектах. Мы создали прототип чат-бота для релокантов, защитили диплом и даже привлекли инвестиции. Продолжаем работать над сервисом и сейчас внедряем в него искусственный интеллект, чтобы пользователи могли писать запросы в свободном формате.
Как дизайнер я занимаюсь упаковкой продуктов, в том числе подготовкой презентационных материалов для привлечения инвестиций в стартапах. Благодаря магистратуре, я смогла полностью переупаковать свой опыт. Стала специалистом, который не просто умеет сделать красивую картинку, но и принимать обоснованные решения, которые позволят масштабировать бизнес. Теперь я могу вести весь цикл работы над продуктом: от разработки идеи до маркетинга, а дизайн — лишь часть этого большого процесса.
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Я успешно окончила обучение и даже получила красный диплом. Друзья были очень впечатлены моим успехом. Я и сама удивилась, что смогла с отличием окончить топовый вуз.
В совершенно новой сфере я хотела в первую очередь получить новые знания и во всём разобраться. Была рада оценке 8 из 10. Это был мой внутренний ориентир, который показывал, что я усвоила тему.
Главное, что магистратура научила меня мыслить стратегически. Я смогла не просто освоить какие-то инструменты и точечно их применять, а стала видеть целостную картину и решать глобальные задачи. Причём не только на работе, но и в жизни.
Я смогла посмотреть на свою карьеру иначе. Уволилась с работы, привыкла к удалёнке и поняла, что могу сама отвечать за свой график. Пока училась, мы с мужем развивали свой бизнес по сдаче коммерческой недвижимости. Планирую в ближайшее время попробовать себя в продакт-менеджменте и напрямую применить новые знания.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Моей целью в магистратуре было запустить стартап: реализовать в нём полученные навыки, испытать себя и в идеале заработать денег. В целом у нашей команды всё это получилось. Мы сделали агрегатор образовательных курсов
Программа позволила мне сделать карьерный пивот. Я смог перейти от классического к цифровому предпринимательству и уже начал работать над новыми бизнес-проектами в этой сфере. А ещё во время учёбы у меня появился ребёнок. Сейчас ему 11 месяцев, и это мой главный и долгосрочный проект!
В онлайн-магистратуру приходят люди с разным опытом и целями. Есть те, кто уже давно отучился в вузе и те, кто только окончил бакалавриат. Они хотят попробовать себя в другой сфере, освоить новые навыки и построить успешную карьеру. Магистратуру выбирают за углублённые знания, диплом вуза и все льготы высшего образования.
Выпускники сходятся во мнении, что обучение в онлайне — это удобно. Бывшие бакалавры уже привыкли к новому формату и не испытывали особых трудностей. Студенты с более давним опытом обучения замечают, что им требовалось больше самоорганизации, а наладить общение с одногруппниками было сложнее, чем вживую. Но в итоге каждый смог найти друзей, бизнес-партнёров и попасть в профессиональную среду.
Так или иначе все магистранты столкнулись с трудностями во время обучения. Пришлось совмещать занятия с работой, восполнять пробелы в знаниях или искать новые идеи для проектов. Но чётко поставленные цели и поддержка близких помогли со всем справиться.
Поддерживали магистрантов и преподаватели. Они были готовы в любое время ответить на вопросы, разобраться с личными трудностями и карьерными вызовами, а также вдохновляли на изучение своих дисциплин.
За два года в жизни и карьере может много чего измениться. Обучение в магистратуре помогло выпускникам поменять взгляд на дальнейшее профессиональное развитие, переупаковать портфолио, найти работу и запустить собственный бизнес.
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
Анастасия Неустроева
Автор Нетологии. Пообщалась с выпускниками
The post
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
» и «
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
». Это наши совместные онлайн-программы с ведущими российскими вузами: НИУ ВШЭ и ИБДА РАНХиГС.В течение двух лет магистранты учились у преподавателей вузов и экспертов рынка, выполняли домашние задания, запускали учебные бизнес-проекты, а по итогу успешно защитили дипломы. Всё это дистанционно. Спросили у выпускников, почему они выбрали магистратуру, сложно ли было учиться в таком формате и каких результатов удалось достичь.
Анастасия Неустроева
Автор Нетологии. Пообщалась с выпускниками
Зачем идти в магистратуру?
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Мне 38 лет, я финансовый аналитик и долгое время работала по профессии: сначала в банковской сфере, а затем в сельскохозяйственной промышленности, в компании «Русагро». Когда началась активная цифровизация, я много общалась с программистами и видела, насколько сильно технологии улучшают процессы работы. Это меня очень впечатлило. Я захотела сама участвовать в создании цифровых продуктов и решила попробовать себя в новой сфере.
Я живу в Белгороде, закончила два региональных вуза и всегда замечала, что работодатели отдают предпочтение кандидатам с дипломами столичных университетов. Всегда мечтала получить образование топового вуза, но когда появилась семья, сделать это было уже нереально.
В Нетологии я проходила курсы по Excel и Power BI. Поэтому когда узнала об онлайн-магистратуре совместно с ВШЭ, не стала долго раздумывать.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Мне 22 года, я окончила бакалавриат по направлению «международные отношения». Целенаправленно шла учиться, чтобы устроиться в посольство Израиля. Но ещё на втором курсе получила отказ по бюрократическим причинам и поняла, что работать по специальности не буду.
Во время учёбы я увлекалась графическим дизайном, и это плавно переросло в работу: я стала вести клиентские проекты, потом открыла своё агентство. К сожалению, в пандемию его пришлось закрыть. Но так я поняла, что проектная деятельность и предпринимательство — то, чем я хочу заниматься. Просто нужно профессионально этому обучиться.
Близкие настаивали на получении высшего, я и сама к этому склонялась: хотелось академического подхода и строгой дисциплины. Всё-таки в вузе, если ты не будешь учиться, тебя просто отчислят. По-моему, это неплохой стимул. А ещё профильный диплом мог бы повысить доверие клиентов к моей работе.
В магистратуре по цифровому предпринимательству я могла изучить полный цикл работы над проектом и углубиться в дизайн продукта. Решающим фактором стал онлайн-формат. Это удобно, а ещё можно получать льготы и взять образовательный кредит.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Мне 23 года. Я переехал в Москву из Севастополя и учился на бакалавриате в Вышке. Ближе к концу обучения понял, что не знаю, кем может работать человек со специализацией «Мировая экономика», и решил получить ещё одну, более узкую.
Магистратура давала несколько преимуществ: возможность наметить чёткий карьерный трек, получить отсрочку от армии и степень, которая могла повысить мой статус в глазах работодателей.
В бакалавриате мне нравилось изучать бизнес-информатику, поэтому я стал искать профессию на стыке бизнеса и технологий. Увидел программу по продакт-менеджменту и понял, что она мне отлично подойдёт.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Мне 36 лет, по образованию я маркетолог, но всю жизнь занимался предпринимательством. Успешно запустил несколько офлайн-бизнесов. Когда наступила пандемия, пришлось закрыть свой ресторан и не получалось проводить деловые мероприятия. Зато оставался успешным бизнес по доставке. Формат дистанционного управления пришёлся мне по душе, и я понял, что пора переходить в диджитал.
Поскольку IT — высокоинтеллектуальная сфера, я хотел сначала хорошо в ней разобраться. Цели получать высшее образование у меня не было, но содержательно онлайн-магистратура мне подходила. Она могла полностью удовлетворить мой интерес к IT-предпринимательству, и хотя два года казались слишком долгим сроком, я решил попробовать.
Сложно ли учиться в магистратуре, ещё и онлайн?
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Я хотела учиться только онлайн. Предыдущий опыт показал, что офлайн-занятия для меня очень неэффективны: приходилось рано вставать, долго добираться до вуза, к первой паре я уже уставала. Постоянно хотелось спать, есть или просто побыстрее освободиться — это существенно отвлекало от обучения. В пандемию я попробовала онлайн-формат и, наконец, смогла нормально учиться.
В магистратуре мы занимались на платформе. Это было удобно. Мне нравилась структурированная подача информации, возможность оставлять заметки к лекциям, заполнять чек-листы, а особенно вести календарь. В нём были рекомендации по распределению нагрузки, и я могла спланировать время самостоятельных занятий.
Сложности, конечно, возникали. Например, с учебными проектами. Наш диплом был в виде стартапа — к окончанию магистратуры нужно было показать готовый цифровой продукт. Первый проект нашей команды провалился после целого года работы — оказался не нужен аудитории, поэтому на втором курсе пришлось начинать всё сначала.
Мы переживали, что не успеем запуститься и не получим диплом. Но в итоге нашли подходящую идею: сделали чат-бот для релокантов, который помогает найти своих соотечественников в другой стране. Убедились, что тема актуальна, и смогли реализовать задумку в срок.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Формат был для меня привычен. Последние полтора года бакалавриата мы и так учились онлайн, так что это не было определяющим фактором при выборе магистратуры. Зато позволило совмещать учёбу с работой. Уже на первом курсе я устроился аналитиком в Министерство строительства. Мог днём ходить на работу, а по вечерам подключаться к занятиям.
Большинство дисциплин оказались интересными, и обучение сначала давалось мне достаточно легко. Хотя так было не у всех: из-за большого количества IT-терминов одногруппникам без знания английского было заметно сложнее, чем мне.
В середине первого курса стало труднее. В третьем модуле оказалось слишком много предметов: вместо стандартных трёх учебных дней в неделю было шесть. Каждый вечер и полсубботы были заняты учёбой, а ведь ещё нужно делать задания и работать. Как раз накануне я устроился в Министерство и одновременно проходил магистерскую стажировку в компании Mediascope. Это был очень насыщенный и непростой период. В итоге через два месяца я уволился с работы, но скорее не из-за учебной нагрузки, а потому что условия работы мне не подходили. А вот стажировка мне понравилась: с одной стороны задачи были достаточно простыми, с другой — я смог увидеть изнутри, как работает IT-компания.
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Учиться в онлайне, конечно, сложнее. Нужно самостоятельно себя организовывать: выделить время на просмотр лекций, сесть за домашку, а ещё спланировать с одногруппниками работу над проектом. Мне очень помогала семья. Вскоре после начала моего обучения детей тоже перевели на дистант — мы стали заниматься вместе и постепенно адаптировались к новому формату.
При этом поддерживать мотивацию в течение долгого времени непросто. На втором курсе чувствовалось меньше энтузиазма. Не у всех одногруппников хватало сил на проекты, у многих была большая нагрузка вне учёбы, а некоторые уже устроились на работу по специальности. В такой ситуации важна внутренняя мотивация: если есть желание учиться и достичь цели, всё получится!
Но, приходя в магистратуру без профильного образования, нужно быть готовым восполнять пробелы. Например, на дисциплине «наука о данных» встречались математические формулы и теория, которую я не знала. Чтобы освоить предмет, приходилось читать дополнительные материалы. Хотя таких дисциплин было немного. Чаще всего мы проходили прикладные предметы, где нам давали знания от простого к сложному. Мы отрабатывали их на отдельных практических заданиях, и постепенно появлялось целостное понимание какой-то рабочей задачи.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Для взрослого человека онлайн-образование — максимально удобный формат. Я жил в Вологде и ездить в Москву на занятия или сессию не планировал. Учиться можно было в любое время, чаще всего обязательного присутствия на лекциях не требовали — можно было спокойно смотреть их в записи. Но я всё-таки старался быть на всех вебинарах, потому что именно так мог пообщаться с преподавателями и группой.
В отличие от большинства однокурсников, у меня свободная занятость. В операционной деятельности бизнеса я не участвую, поэтому мог посвятить время учёбе и попробовать себя в стажировках, которые предлагала Нетология и сами компании. Я поработал в двух стартапах, которые выходили на международный рынок. Меня всегда интересовала перспектива глобального бизнеса, и на стажировке я мог посмотреть на процесс изнутри, а ещё попрактиковаться в английском.
Первый семестр учёбы был очень интересным и насыщенным, но потом стало сложнее. Были и дисциплины, которые казались мне ненужными: я не понимал, как расчёт финансовых рисков применим к стартапу. Программирование на Python и финансовая теория были для меня самыми сложными.
В итоге к третьему семестру я стал меньше учиться: пропускал вебинары, смотрел не все лекции и делал не все домашки. Через два месяца понял, что отношение надо менять, иначе доучиться не получится. Я ставил перед собой задачу — разобраться в технологиях, и не мог бросить всё на полпути. Поэтому собрался с силами, за неделю посмотрел нужные лекции, сдал задания и продолжил учиться в прежнем режиме.
Высшее образование в Нетологии
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
- Бакалаврские и магистерские программы с ведущими вузами России
- Обучение онлайн с государственным дипломом очной формы
- Стажировки в компаниях-партнёрах, преподаватели-практики, помощь с трудоустройством
Какие преподаватели в магистратуре?
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Учёба в онлайн-магистратуре сильно отличалась от моего предыдущего опыта. Я привыкла, что в университете часто дают устаревшую информацию и смотрят на студентов свысока. Здесь в магистратуре было совершенно другое отношение. Преподаватели поощряли вопросы и обсуждения на занятии, а в другое время можно было написать им в личку. Чувствовался искренний интерес к предмету и всем нам.
Ментор Стас Петров старался всячески помогать нашей группе с проектом и очень переживал, когда у нас возникали какие-то сложности. Преподаватель по маркетингу Максим Епифанов рассказывал много интересных кейсов из своей практики и пробудил во мне такую любовь к предмету, что в итоге я решила писать диплом именно по этой теме.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Обычно говорят, что в вузе за тобой никто бегать не будет. Но бывают такие ситуации, когда даже взрослому человеку нужна помощь.
В середине учёбы у меня сложились непростые семейные обстоятельства. Пришлось улететь из страны и остаться в Израиле. Мне было совсем не до учёбы. Я уже была готова отчислиться, но сотрудники магистратуры просто не дали мне этого сделать. Они вошли в моё положение, всё время поддерживали и напоминали о том, что нужно сдать. В конце концов я смогла закрыть сессию и продолжила учиться.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Не могу сказать, чтобы преподавательский состав в онлайн-магистратуре кардинально отличался от моего предыдущего опыта — теоретические занятия вели такие же профессора университета. Зато прикладным навыкам учили действующие практики. Это было здорово, потому что они могли поделиться собственным опытом, рассказать о трендах и актуальных инструментах. Причём с изменением инструментов менялось и содержание программы.
Курс Павла Шерера по управлению продуктом стал для меня основополагающим и помог развить насмотренность в IT. Благодаря его открытости и готовности помочь, мы до сих пор периодически общаемся. С момента окончания магистратуры я уже дважды обращался к нему за помощью: просил оценить мои новые бизнес-идеи и дать советы.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
В магистратуре было много молодых преподавателей. У них был такой задорный подход к обучению, которого до этого я не встречал. Многие были открыты для общения — предлагали приходить к ним не только с вопросами по заданиям, но и за советами по дальнейшей карьере. Так, мне очень помог преподаватель по продуктовой аналитике Артём Чистяков. Я хотел пройти Школу менеджеров Яндекса и в рамках отбора должен был выполнить несколько сложных заданий. Артём согласился их проверить и дал мне свои рекомендации.
Ещё у нас был очень профессиональный и невероятно харизматичный преподаватель по машинному обучению — Армен Левонович Бекларян. Его лекции были похожи на увлекательную аудиокнигу. Они настолько погружали в процесс, что отвлечься было просто невозможно. Этот предмет меня сильно заинтересовал, и я продолжаю изучать эту тему сам.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Как общаться с одногруппниками в онлайне?
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Магистратура расширила мою картину мира. Я встретила людей с совершенно разными интересами, ценностями и опытом. В начале учёбы нас попросили заполнить карточки в Miro и немного рассказать о себе. Я видела, что многие окончили топовые вузы, работали в известных компаниях, а некоторые получили образование за рубежом. Как жителю региона мне было удивительно оказаться в таком окружении. Но как только мы начали общаться лично, я со многими нашла общий язык.
С одногруппниками мы могли переписываться в чате, а для работы над учебным проектом создали с командой отдельный чат и виделись на созвонах. Дополнительно мы могли общаться на онлайн-встречах в формате Random Coffee и узнать друг друга поближе. Со временем стало появляться всё больше групповых заданий, и потребность встречаться во внеучебное время отпала — общения хватало с избытком.
Мы до сих пор поддерживаем общение в личке, а общий чат не затихает. Если раньше мы обсуждали учёбу, то теперь рабочие вопросы: ребята помогают друг другу искать специалистов на проекты, делятся интересными мероприятиями и полезными материалами.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Активной социальной жизни мне хватало и вне учёбы, а от магистратуры мне в первую очередь нужны были знания. Поэтому возможности много общаться я не искала. Тем не менее я подружилась с одногруппницей, с которой мы вместе делали проект. В трудные моменты она была для меня мотиватором и поддержкой: всегда оставалась на связи, подсказывала, как сделать задания, и просто говорила, что у меня всё получится.
Да и вообще было здорово оказаться в предпринимательской среде. Если сначала для меня были важны оценки, то благодаря одногруппникам и преподавателям мои ценности изменились. Я поняла, что главное — не диплом и теоретические знания, а умение делать бизнес и создать работающий продукт.
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Когда я шёл в магистратуру, очень хотел завести знакомства в новой для меня сфере. Было интересно узнать, как люди попали в IT и как устроена работа в таких компаниях. Я смог пообщаться с разными специалистами: аналитиками, продактами, менеджерами по продажам и маркетологами.
Мы знакомились в рамках учебных заданий и проектов, потом продолжали общаться вне учёбы, и так завязались дружеские отношения. Онлайн-формат вообще не стал преградой: с теми, кто живёт в Москве, мы встречаемся вживую, с остальными можем созваниваться и переписываться.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Для меня очень важно общаться и наладить личный контакт с человеком. Поэтому, когда для нас организовали Random Coffee, я поставил себе цель пообщаться с каждым. Раз в неделю мы созванивались с одним из одногруппников, и уже к ноябрю я успел познакомиться практически со всеми.
За время учёбы я работал в разных командах, и с одним одногруппником у нас сложились крепкие партнёрские отношения. Вместе с Тимофеем мы делали дипломный стартап: как программист он взял на себя всю техническую часть, а я — операционку и продвижение. Сейчас мы продолжаем работать над стартапом и уже планируем новые совместные проекты.
Как учёба повлияла на вашу карьеру?
Максим Гершман
Выпускник онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
В магистратуре я смог погрузиться в профессиональный контекст. Это помогло мне лучше усвоить знания и пробудило интерес к профессии. Уже около года я работаю менеджером по развитию бизнеса в Ozon. Моя задача — анализировать рынок, находить точки роста в продукте и рассчитывать их выгоды для компании. Это позиция близкая к продакт-менеджменту.
На работу я попал через стажировку Ozon Camp. Отправлял заявку сам, прошёл все пять этапов отбора, и меня взяли на должность биздева. Сначала я расстроился, что не попал на позицию продакта, но в итоге работа мне понравилась. Пока я не планирую ничего менять, но в будущем, возможно, попробую поработать продактом.
Сара-Джейн Сладкова
Выпускница онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
За время учёбы я получила возможность попрактиковаться на настоящих проектах. Мы создали прототип чат-бота для релокантов, защитили диплом и даже привлекли инвестиции. Продолжаем работать над сервисом и сейчас внедряем в него искусственный интеллект, чтобы пользователи могли писать запросы в свободном формате.
Как дизайнер я занимаюсь упаковкой продуктов, в том числе подготовкой презентационных материалов для привлечения инвестиций в стартапах. Благодаря магистратуре, я смогла полностью переупаковать свой опыт. Стала специалистом, который не просто умеет сделать красивую картинку, но и принимать обоснованные решения, которые позволят масштабировать бизнес. Теперь я могу вести весь цикл работы над продуктом: от разработки идеи до маркетинга, а дизайн — лишь часть этого большого процесса.
Екатерина Игракова
Выпускница онлайн-магистратуры «Управление цифровым продуктом» НИУ ВШЭ и Нетологии
Я успешно окончила обучение и даже получила красный диплом. Друзья были очень впечатлены моим успехом. Я и сама удивилась, что смогла с отличием окончить топовый вуз.
В совершенно новой сфере я хотела в первую очередь получить новые знания и во всём разобраться. Была рада оценке 8 из 10. Это был мой внутренний ориентир, который показывал, что я усвоила тему.
Главное, что магистратура научила меня мыслить стратегически. Я смогла не просто освоить какие-то инструменты и точечно их применять, а стала видеть целостную картину и решать глобальные задачи. Причём не только на работе, но и в жизни.
Я смогла посмотреть на свою карьеру иначе. Уволилась с работы, привыкла к удалёнке и поняла, что могу сама отвечать за свой график. Пока училась, мы с мужем развивали свой бизнес по сдаче коммерческой недвижимости. Планирую в ближайшее время попробовать себя в продакт-менеджменте и напрямую применить новые знания.
Михаил Юнусов
Выпускник онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС и Нетологии
Моей целью в магистратуре было запустить стартап: реализовать в нём полученные навыки, испытать себя и в идеале заработать денег. В целом у нашей команды всё это получилось. Мы сделали агрегатор образовательных курсов
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
и выиграли грант в конкурсе студенческих стартапов от Фонда содействия инновациям. На эти деньги сможем доработать функции для сравнения курсов, чтобы качественно отличаться от других подобных продуктов. Надеемся, что в ближайшее время начнём получать прибыль.Программа позволила мне сделать карьерный пивот. Я смог перейти от классического к цифровому предпринимательству и уже начал работать над новыми бизнес-проектами в этой сфере. А ещё во время учёбы у меня появился ребёнок. Сейчас ему 11 месяцев, и это мой главный и долгосрочный проект!
Резюмируем
В онлайн-магистратуру приходят люди с разным опытом и целями. Есть те, кто уже давно отучился в вузе и те, кто только окончил бакалавриат. Они хотят попробовать себя в другой сфере, освоить новые навыки и построить успешную карьеру. Магистратуру выбирают за углублённые знания, диплом вуза и все льготы высшего образования.
Выпускники сходятся во мнении, что обучение в онлайне — это удобно. Бывшие бакалавры уже привыкли к новому формату и не испытывали особых трудностей. Студенты с более давним опытом обучения замечают, что им требовалось больше самоорганизации, а наладить общение с одногруппниками было сложнее, чем вживую. Но в итоге каждый смог найти друзей, бизнес-партнёров и попасть в профессиональную среду.
Так или иначе все магистранты столкнулись с трудностями во время обучения. Пришлось совмещать занятия с работой, восполнять пробелы в знаниях или искать новые идеи для проектов. Но чётко поставленные цели и поддержка близких помогли со всем справиться.
Поддерживали магистрантов и преподаватели. Они были готовы в любое время ответить на вопросы, разобраться с личными трудностями и карьерными вызовами, а также вдохновляли на изучение своих дисциплин.
За два года в жизни и карьере может много чего измениться. Обучение в магистратуре помогло выпускникам поменять взгляд на дальнейшее профессиональное развитие, переупаковать портфолио, найти работу и запустить собственный бизнес.
Читать также
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.Анастасия Неустроева
Автор Нетологии. Пообщалась с выпускниками
The post
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
first appeared on
You do not have permission to view link please Вход or Регистрация
.