News Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы

4HD

Member
Регистрация
21.12.2003
Сообщения
176
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
62
В мае 2023 года компания VK создала программу развития таргетологов, объединяющую несколько направлений поддержки этих специалистов ― от обучения работе с рекламными инструментами до помощи в поиске новых клиентов. Первым шагом программы стал запуск сертификации по работе с платформой VK Реклама, предназначенной для быстрого запуска и ведения рекламных кампаний на платформах VK.

Рассказываем, зачем нужна сертификация VK Рекламы, кто может её пройти, как проходит тестирование и на что обратить внимание. Также собрали практические советы и ссылки, которые помогут эффективно подготовиться к тестированию.



Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы


Ольга Печникова

Старший менеджер digital-направления



В материале


















Зачем запустили сертификацию по работе с VK Рекламой​


Чтобы подтвердить свои навыки работы с рекламным кабинетом ВКонтакте, с 2017 года специалисты по рекламе проходили сертификацию ВКонтакте по рекламе и SMM. В феврале 2023 года из стадии бета-тестирования вышел новый рекламный кабинет ― запущенная в 2022 году платформа VK Реклама, основанная на технологиях платформы myTarget и старого рекламного кабинета ВКонтакте, а также дополненная новыми инструментами и алгоритмами.

Из-за многочисленных просьб пользователей изначально VK сохранила доступ к старому рекламному кабинету ВКонтакте, подчёркивая при этом, что VK Реклама остаётся ключевым инструментом для продвижения бизнеса на платформах VK.


Новая платформа VK Реклама подходит для продвижения любого бизнеса и для решения самых разных задач, что подтверждает опыт компаний, к примеру:

  • дилерского центра Chery, который в 3 раза больше лидов и в 3 раза ниже стоимость лида;
  • глэмпинга «Терруар», который загруженность до 80% благодаря продвижению сообщества и сайта;
  • производителя ингредиентов для выпечки и десертов Dr. Bakers, который 12 тысяч подписчиков за 10 дней.




В мае 2023 года компания запустила сертификацию по работе с VK Рекламой для таргетологов и агентств, чтобы помочь рекламодателям освоить новый инструмент, подсветить профессионалов, которые в полной мере освоили работу с новым рекламным кабинетом, и простимулировать появление новых. Действовавшую ранее сертификацию ВКонтакте по рекламе и SMM в сентябре 2023 года закрыли.

Сертификация по работе с VK Рекламой проводится в формате тестирования, а те, кто успешно пройдёт его, получают статус сертифицированных таргетологов. Вопросы теста носят самый разнообразный характер и без необходимых познаний и хорошего понимания работы новой платформы сдать его практически невозможно. Поэтому с помощью этого статуса специалисты подтверждают свои навыки работы с VK Рекламой для работодателей и клиентов.

Агентства, в штате которых есть как минимум 3 обладателя статуса сертифицированных таргетологов, могут рассчитывать на сертификат и на включение в каталог сертифицированных партнёров VK. Такой статус агентства позволяет привлечь внимание рекламодателей, которые ищут надёжных подрядчиков. На момент написания статьи в каталоге числится 40 сертифицированных агентств.

Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы


В дальнейшем VK планирует расширить сертификацию. Для желающих развить навыки для работы с новым рекламным кабинетом компания запустила программу «VK Таргетолог». И прохождение сертификации VK Рекламы ― обязательное условие для участия в этой программе.



Кто может принять участие в сертификации VK Рекламы​


Пройти тестирование может специалист, у которого есть:

  • активный кабинет на платформе, средства с которого списывались хотя бы раз за последние 30 дней;
  • опыт использования инструментов нового рекламного кабинета при проведении кампаний;
  • знания веб-аналитики;
  • знание Федерального закона №38-ФЗ « » — особенно , посвящённого рекламе в интернете.

Получить статус сертифицированного партнёра VK может агентство, у которого есть:

  • 3 сертифицированных таргетолога в штате;
  • от 5 активных клиентов в рекламном агентском кабинете на момент согласования статуса;
  • по меньшей мере 6 месяцев размещения там же, причём списания за последние 3 месяца должны составлять не менее 100 тысяч рублей в месяц;
  • минимум 1 кейс на или собственных ресурсах ― публиковать их следует хотя бы раз в год.

Чтобы кейс опубликовали на сайте VK Рекламы, компании нужно ответить на вопросы о проведённой рекламной кампании : указать задачи, KPI, полученные результаты, а также рассказать о механике и тактике кампании, об использовавшихся инструментах, о работе с креативами и об оптимизации после запуска. VK рассмотреть каждую заявку, а по самым интересным сделать публичные кейсы с подробным разбором.

Для участия в сертификации необходима авторизация на ― выполнить её можно с помощью VK ID. Агентства могут зарегистрироваться на VK ID сотрудника-представителя.

Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы




Из чего состоит и как проходит тестирование​


На прохождение даётся 90 минут. О количестве оставшегося времени сообщает таймер на странице теста.

Тест включает в себя 60 вопросов, разделённых на 6 тем. Перечисляем в порядке прохождения:

  • Интернет-реклама.
  • Продвижение мобильных приложений.
  • Продвижение сайтов.
  • Динамический ретаргетинг.
  • Продвижение лид-форм.
  • Продвижение сообществ.

В конце теста сдающие видят результаты по каждой теме. Для успешной сдачи должно быть не менее 80% правильных ответов в каждом блоке. Те, кому это удастся, получают ссылку на сертификат. Если же результаты окажутся неудовлетворительными, испытать свои силы снова можно будет через 15 дней после сдачи теста.

Рассказываем подробно о каждом блоке тестирования.

Интернет-реклама​


Значительная часть вопросов этого раздела посвящена возможностям VK Рекламы: понадобятся знания о маркировке рекламы, различных правах доступа и других аспектах работы с новым рекламным кабинетом.

Также этот раздел тестирования затрагивает подходы к достижению некоторых метрик.

Как успешно пройти тестирование​


→ При изучении новой платформы обратите внимание на тонкости, которые отличают её от старого рекламного кабинета ВКонтакте.

Например, на кого запускается тот или иной , какие доступны, как можно загрузить внешнюю , какие требования предъявляются к загружаемым файлам с ID пользователей относительно их размера, формата и других параметров, а также какие действия с ними можно совершать.

→ Изучите особенности локальной географии. Радиус действия локальной рекламы, типы посещения мест, выбранных при настройке локальной рекламы, — пользователи, которые находятся там сейчас или посещают регулярно.

→ Отдельное внимание уделите различным правам на доступ к кабинету. При наличии кабинета в VK Рекламе изучить тему можно . Если же его пока нет, ознакомьтесь .

→ Почитайте о том, как делается рекламная для физических и юридических лиц.

→ Освежите знания о различных и о том, как они считаются.

Продвижение мобильных приложений​


Согласно проведённому VK опросу, раздел «Продвижение мобильных приложений» оказался одним из самых сложных для тех, кто уже прошёл сертификацию.

Хорошая новость заключается в том, что на площадках VK собрано достаточно информации, чтобы даже при отсутствии опыта успешно сдать этот блок. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, проведённого агентством Win2Win Communications: с рекомендациями и ссылками из этой статьи человек без опыта и изначальных знаний получил 9 баллов из 10 по этой теме.

Значительная часть вопросов раздела посвящена техническим особенностям подготовки к запуску и грамотному подключению всех опций ― трекингу, разметке событий, моделям оптимизации, пикселей, трекеров и не только. Помимо этого, есть вопросы про такие метрики, как CPI, CTR, CR в установку, CR в заказ и другие, а также математику их расчёта.

Также в этом блоке впервые появляются вопросы, для ответов на которые сдающему понадобятся вычисления. Например, о том, как праздничные дни влияют на метрики и поведение пользователей.

Как успешно пройти тестирование​


→ Посмотрите про продвижение мобильных приложений.

→ Если вы ещё не запускали промо мобильных приложений или делаете это не так часто, стоит почитать соответствующую от VK Рекламы. Это поможет понять механизм запуска такого типа кампаний — он отличается от большинства привычных запусков, например на охват или на клики — или освежить знания по теме.

→ Внимательно изучите тонкости запуска промо. Например:


→ Важно понять, чем отличается предварительная настройка кампаний с различными целевыми действиями ― часть вопросов посвящена именно этой теме.

→ Отдельное внимание уделите . Изучите, какие они бывают, для чего нужны, какие из них можно использовать в VK Рекламе.

→ С этого раздела начинаются вопросы, связанные с оптимизацией кампании и бюджета в различных сценариях. Рекомендуем прочитать и посмотреть вебинары от VK — в первую очередь .

→ Освежите в памяти расчёты CR в установку, CR в заказ, CPI и других метрик, а также то, как они связаны.

Продвижение сайтов​


В отличие от предыдущей тема продвижения сайтов ― самой разной направленности, как правило, с протоколом безопасности передачи данных HTTPS ― знакома многим.

И всё же в этом разделе могут попадаться непростые вопросы сугубо технического характера — к примеру про аудитории, форматы, места размещения — и про оптимизацию, правильный подбор таргетов и сегментов.

Как успешно пройти тестирование​


→ Ознакомьтесь со от VK Рекламы по запуску рекламы сайта. Почитайте о форматах и стратегиях. Изучите, как работает и какие у него есть требования и возможности.

→ Чтобы закрепить полученные теоретические знания, рекомендуем сделать тестовую кампанию в собственном кабинете VK Рекламы и самостоятельно изучить все вкладки и доступные опции. Запускать кампанию необязательно ― после изучения её можно закрыть без сохранения, не отправляя на модерацию.

→ Продумайте различные сценарии запуска и связанные с ними варианты оптимизации тех или иных метрик — например, количества переходов, CTR, ДДР.

Динамический ретаргетинг​


Согласно вышеупомянутому опросу от VK, «Динамический ретаргетинг» также оказался одним из самых сложных разделов тестирования для уже прошедших сертификацию специалистов.

Помимо вопросов о самом ретаргетинге, в этом разделе проверяется знание работы с товарами и каталогами, так как они напрямую связаны с динамическим ретаргетингом, а также с оптимизацией кампаний.

Как успешно пройти тестирование​


→ Почитайте статьи « » и « » ― для понимания особенностей видов ретаргетинга. Изучите, когда и каким образом применяются JS-события, зачем используется мобильный трекер и обязателен ли он, какова правильная последовательность запуска рекламной кампании с целью «Каталог товаров».

→ Изучите нюансы работы . Обратите внимание на форматы и размер файлов каталогов (как загружаемых файлов, так и имиджей), а также ситуации, в которых используется пиксель.

→ Посмотрите от VK про продвижение товаров и услуг по каталогу. Особую ценность представляет обстоятельный блок про оптимизацию бюджета и результата.



Продвижение лид-форм​


Лид-форма ― рекламный инструмент, который позволяет собирать контактные данные пользователей и выглядит как анкета, куда вводят имя, номер телефона, адрес электронной почты и другие личные данные.

На первый взгляд, эта тема знакома многим. Однако продвижение лид-форм в VK Рекламе отличается от их продвижения в старом рекламном кабинете ВКонтакте, поэтому стоит обновить знания по разделу.

Как успешно пройти тестирование​


→ Почитайте соответствующую от VK Рекламы.

→ Сделайте тестовую кампанию в собственном кабинете VK Рекламы и изучите все вкладки и доступные опции — часть вопросов связана с техническими особенностями запуска лид-форм.

Делая это, обратите внимание на следующие нюансы:

  • что можно указать в лид-форме;
  • доступна ли возможность оставить несколько почтовых адресов для отправки полученных лидов и каково их максимально допустимое количество;
  • сколько символов можно указать в заголовке и в описании лид-формы;
  • какие данные пользователь может оставить в лид-форме;
  • какие поля доступны для автозаполнения;
  • можно ли протестировать отправку лид-формы;
  • что представляет собой страница «Спасибо»;
  • какие доступны стратегии ставок и места размещения.

Если удобнее воспринимать информацию в формате видео — посмотрите .

Продвижение сообществ​


Продвижение сообществ ВКонтакте считается основой основ и самым простым разделом тестирования, так как многие маркетологи и таргетологи чаще всего работают именно с этим форматом промо. И всё же подготовка по этой теме не будет лишней.

Как успешно пройти тестирование​


→ Посмотрите вебинары VK про и .

→ Поскольку часть вопросов связана с техническими особенностями запуска продвижения сообществ, рекомендуем сделать тестовую кампанию в собственном кабинете VK Рекламы и изучить все вкладки и доступные опции.

При этом стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • какие целевые действия доступны для продвижения сообществ и в каких случаях они применяются;
  • чем отличаются поля объявлений у различных целевых действий и какие из них обязательны для заполнения;
  • какие требования к форматам материалов есть у различных целевых действий;
  • какие места размещения доступны для различных целевых действий.



Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы
Профессия

Таргетолог​


  • Научитесь настраивать рекламу в Дзене, ВКонтакте, myTarget, TikTok и Twitter
  • Запустите тестовые рекламные кампании — бюджет включён в стоимость курса
  • Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения


На что обратить внимание: метрики и расчёты​


Определённую сложность для проходящих сертификацию составляют вопросы, связанные с расчётами. Например, один из пользователей VK с необходимостью вычислить бюджет кампании, отталкиваясь от данных о показах, CTR, CR и средней стоимости конверсии, а ― с вычислением изменений CPF, CTR и CR после проведения оптимизации.

В обоих случаях сложности возникли по одному и тому же формату вопросов, поэтому стоит подготовиться к нему отдельно:

  • Изучите или вспомните, какие метрики существуют, как они связаны между собой и как их считать ― почитать об этом подробно можно .
  • Сделайте себе таблицу с основными формулами, чтобы во время тестирования можно было быстро понять, что и как посчитать.

***

Чтобы повысить шансы на прохождение сертификации с первого раза, рекомендуем пройти , которая включает в себя видеокурсы, записи вебинаров, статьи и справочные материалы по различным темам, которые охватывает тест.




Как помочь себе во время прохождения сертификации​


Сдать тест идеально с первого раза довольно сложно, особенно учитывая фактор ограничения по времени и возможного волнения. Однако, если при прохождении сертификации под рукой будут необходимые материалы и инструменты, это заметно повысит шансы на успех.

Непосредственно перед тестированием рекомендуем сделать следующее:

  • Откройте рекламный кабинет в отдельной вкладке, чтобы в случае затруднений можно было вычислить правильный ответ опытным путём, сделав тестовую кампанию или просто посмотрев кабинет ― в зависимости от вопроса.
  • Откройте ― в материалах с этой страницы можно найти ответы на большинство вопросов.
  • Подготовьте калькулятор для проведения расчётов, ручку и лист бумаги, если вам удобнее всё записывать.
  • Откройте эту статью, чтобы быстро переходить по нужным ссылкам.
Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы


Успешного получения сертификата VK Рекламы
🙌





Читать также

Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы


Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы


Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы




Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши . Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к .



Таргетологам и агентствам: как пройти сертификацию VK Рекламы


Ольга Печникова

Старший менеджер digital-направления


The post first appeared on .
 
198 114Темы
635 085Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх