Психологические особенности личного руководителя: советы руководителю

Dimella

ex-Team DUMPz
Свой / Own
Регистрация
06.06.2004
Сообщения
2 056
Реакции
2 469
Баллы
113
img_contacto.jpg

Психологические особенности личного руководителя: советы руководителю

Сегодня рассмотрим интересный вопрос о том, как человек, который не желает расставаться со своими моральными убеждениями, мешающими бизнесу, ведет свои дела. Разговор пойдет о психологических особенностях личности руководителя. И сразу же приведем очень простой, но наглядный пример. У бизнесмена работает сотрудник, который явно не справляется со своими обязанностями и из-за которого компания несет убытки. Однако, руководитель все никак не решится его уволить в силу своих моральных убеждений. У сотрудника семья и дети, которых после увольнения он не сможет содержать. Врожденная деликатность не позволяет руководителю принять правильное решение, полезное для бизнеса. Вопрос становится ребром: сможет ли руководитель найти решение, не сломав своих моральных принципов?

Можно привести еще один пример, где ситуация полностью противоположная. Руководитель имеет отличную задумку. Чтобы реализовать ее в жизнь, он набирает команду специалистов, выдернув их с места прежней работы. Проходит время, а обещанных прибылей все нет и нет, и в скором времени не предвидится. Работники чувствуют себя обманутыми и один за одним покидают команду. Что делать руководителю в таком случае? Ведь если сотрудники уйдут, остановится весь проект. Тогда руководитель судорожно начинает искать способы заработка, чтобы заплатить своим сотрудникам. Но у него ничего не выходит, поскольку первоначальной целью являлось творческое самовыражение. Получается противоречие интересов.

Можно приводить еще десятки и сотни примеров. Как показывает общемировая статистика, 95% начинающих проектов терпят крах в первые полгода, а то и раньше. Существует ряд причин, которые мешают осуществлению идей руководителя. Зачастую самой распространенной проблемой является то, что руководитель занимается проектом не только для того, чтобы получать прибыль. Какая-то моральная его часть мешает грамотно руководить делом, чтобы максимизировать доходы. Тогда всплывает новый вопрос, есть ли универсальный способ, который решит подобные проблемы? Это делегирование полномочий. В данных обстоятельствах передать управление тому, кто в этом разбирается и кто морально устойчив ко всем психологическим аспектам. Иначе говоря, в жизни это называется нанять менеджера или управляющего. В ситуации, когда руководитель сам знает, что мешает ему эффективно руководить и принимать решения относительно ведения бизнеса, он должен разделить полномочия между коллективом (заместителями) исходя из качеств, которые присущи каждому из них. Иными словами, поручить ту часть обязанностей, с которыми они справляются лучше всего. Сам же руководитель может контролировать работу и участвовать в более простых организационных вопросах.

Однако, не стоит расслабляться, когда делегируете полномочия. Не полагайтесь полностью на заместителя. Если он так любит деньги, бережет и лелеет их, вполне вероятно он будет стараться вытеснять своих конкурентов. В том числе им можете оказаться и вы, несмотря на то, что занимаете руководящую должность. То есть, он может сделать все, чтобы вытеснить вас из бизнеса постепенно. Поэтому никогда не испытывайте к таким сотрудникам избыточного доверия и применяйте все возможные меры, чтобы такое события в вашей компании не произошло. Какие это будут меры — решать только вам. Помните, что слишком большое доверие влечет за собой ситуацию, когда этим доверием злоупотребляют. И даже самый близкий сотрудник, которого ты знал с детства, оказавшись в зоне вашего полнейшего доверия, решит прибрать себе весь бизнес. Ситуация прям как из мыльного сериала, но от правды никуда не денешься.

Поэтому с целью обезопасить самого себя, не предоставляйте всей информации, которой владеете своим заместителям. Таким образом, вы сохраните его зависимость от себя и контроль деятельности.

Практически в каждой нормальной фирме налажено разделение обязанностей и это нормально, поскольку со всем хорошо и эффективно один руководитель справиться не сможет. Необходимо следить за тем, чтобы функции были распределены между сотрудниками в соответствии с их принципами и важными для них ценностями. В таком случае им не нужно будет наступать себе на горло, чтобы выполнить какое-то указание. Очень часто человек всяческими путями избегает выполнения своих прямых обязанностей, что идет только во вред фирме.


Подведем небольшие итоги:
  • часто убеждения руководителя мешают ему принимать адекватные решения, которые могут разрушить его значимые идеи и принципы;

  • во избежание негативного воздействия на фирму руководитель должен часть обязанностей передать своему заместителю или партнеру, который справится с ними во благо компании;

  • разделяя функции и обязанности берите во внимание внутренние убеждения и принципы сотрудника, поскольку вряд ли он пойдет против них ради выполнения задания.
 
197 136Темы
634 106Сообщения
3 618 349Пользователи
bullj5112Новый пользователь
Верх