Ques/Help/Req Принципы и методы управления персоналом в современной организации

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
В октябре 2022 года рейтинг лучших работодателей в мире по версии Forbes Samsung Electronics. Все благодаря правильной HR-стратегии. В основе мотивации сотрудников компании — личный каждого из них в развитие инновационных технологий, которые делают мир лучше.

Рассказываем, как найти правильные ориентиры в реализации управленческих задач. Грамотно выбрать стратегию управления персоналом, оценить эффективность ее внедрения и, как следствие, повысить прибыльность бизнеса.

Что такое управление персоналом​


Управление персоналом — процесс влияния на трудовые ресурсы для достижения наибольших социальной и экономической выгод. Руководители и кадровые специалисты нанимают, отбирают, мотивируют, обучают, развивают персонал, разрешают конфликты внутри компании. Это комплексная системная работа по улучшению качественных и количественных характеристик сотрудников.

Человеческий ресурс — самый трудноуправляемый аспект в современной концепции менеджмента. От него зависят конкурентоспособность, адаптивность, производительность, устойчивость компании в рыночной среде, ее идентичность и культурный код.

Эффективная политика управления персоналом помогает предотвратить . Во многом поэтому бизнес вкладывает колоссальные средства в HR-технологии. , объем рынка HR-Tech в России в 2022 году составил 28,9 млрд рублей.

Цели и задачи концепции​


Главный ориентир современных управленческих концепций — признание значимости личности каждого сотрудника.

Стратегические задачи HR-менеджмента:

  • разработать структуру коллектива, а затем регулярно проводить ее анализ и мониторинг;
  • сформировать кадровую политику;
  • контролировать time-management — насколько эффективно специалисты используют рабочее время.

Тактические задачи HR-менеджмента:

  • набор и обучение сотрудников;
  • повышение квалификации;
  • индивидуальная оценка работы;
  • обеспечение возможности карьерного роста;
  • планирование численности, формирование кадрового резерва.

Неправильно используемый человеческий ресурс приводит к развитию деструктивных процессов в компании. Грамотные методы управления персоналом нацелены на достижение баланса между стремлением получить прибыль и удовлетворить материальные и социальные потребности подчиненных.

Основные функции​


Функции управления персоналом — основные векторы деятельности руководителя, HR-специалистов и кадровиков по оптимизации работы сотрудников в компании. Каждая HR-функция отражает конкретный шаг в выстраивании взаимоотношений с подчиненными.



Рекрутмент​


Recruitment — анализ рынка труда, поиск и найм сотрудников на вакантные рабочие места. Функциональные возможности рекрутеров:

  • технологии прямого поиска, открытое «переманивание» квалифицированных кадров;
  • трудоустройство по рекомендации;
  • внутренний вертикальный рекрутмент в рамках одной компании;
  • поиск кандидатов среди выпускников профильных вузов;
  • технологии искусственного интеллекта, в том числе чат-боты.

Цикл рекрутинга начинается с этапа изучения рынка вакансий и завершается принятием найденных кандидатов на испытательный срок.

Кадровое администрирование и планирование​


HR administration — подготовка и ведение документации. Специалисты по кадровому делопроизводству обеспечивают соблюдение норм закона при рекрутменте. А также составляют отчеты для контролирующих органов, разрабатывают внутреннюю документацию — должностные инструкции, штатное расписание и так далее.

Планирование — разработка и внедрение методов, с помощью которых компания достигнет своих целей. Кадровый менеджмент доводит до персонала смысл, цели и задачи работы, очерчивает перспективы.

Чтобы оценить перспективность новой маркетинговой стратегии, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Система автоматически собирает данные со всех рекламных площадок и из CRM, а затем объединяет их в понятный удобный отчет. С его помощью вы сможете объективно проанализировать каждый этап воронки продаж, внести нужные изменения в рекламную стратегию и рационально использовать маркетинговый бюджет.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

platform

Адаптация персонала​


Эта HR-функция рассчитана на выбор инструментов введения новых работников в деятельность компании. К ним относятся наставничество, welcome-тренинги, кадровые школы, дистанционное обучение, тимбилдинг. Качественный онбординг позволяет сотруднику быстро и органично влиться в работу.

Компенсации и льготы​


Compensation & Benefits — функция, от которой зависят размер дохода, форматы поощрения сотрудников, организационное развитие и социальная политика. Система компенсаций и льгот — это статья расходов компании и инвестиция в кадровый потенциал.

Обучение и развитие​


Learning & Development — функция для совершенствования навыков сотрудников, чтобы они справлялись с поставленными задачами при разных обстоятельствах. Менеджеры планируют и организовывают обучающие программы с целью улучшить hard и soft skills персонала, то есть профессиональные и личностные качества.



Оценка и развитие​


HR-функция позволяет:

  • найти перспективы развития каждого сотрудника;
  • определить его соответствие занимаемой должности.

Руководители проводят эту оценку для установления обратной связи с сотрудниками и анализа их потенциала.

HR-брендинг​


Функция охватывает управление персоналом и маркетинг. Специалисты развивают, продвигают и создают условия, при которых в компании хочется остаться надолго. Это имидж и репутация организации на рынке труда.

Стратегии управления персоналом​


Принципы и методы управления персоналом — основа кадровой политики. Внедрение стратегической модели управления персоналом в деятельность организации — зона ответственности высшего руководства компании.

Предпринимательская стратегия​


Эта стратегия для вас, если проект влечет высокие финансовые риски. Вы не можете проанализировать стратегию развития бизнеса из-за дефицита кадров, бюджета и времени — все надо делать очень быстро.

Актуальна для стартапов и предприятий, находящихся в трудной ситуации. Например, когда компанию могут спасти от банкротства несколько крупных сделок, которые нужно заключить в ближайшей перспективе.

Ищите сотрудников, которые:

  • способны идти на риски;
  • доводят начатое до конца;
  • отличаются новаторскими взглядами, инициативностью;
  • коммуникабельны;
  • берут на себя ответственность.

Сотрудники получают вознаграждение на конкурсной основе, согласно личным результатам труда. Для укрепления командного духа и профессионального развития подчиненных подойдут неформальное общение и мягкое наставничество.

Стратегия динамического роста​


Выбирайте эту стратегию, если у вашей компании есть четко сформулированные текущие цели. Разработан долгосрочный план развития и имеется достаточный для его реализации бюджет.

Выбирайте людей, которые:

  • проявляют гибкость и адаптивность;
  • умеют разрабатывать и применять антикризисные меры;
  • эффективно работают в команде;
  • умеют действовать в режиме многозадачности;
  • находят и принимают нетривиальные решения.

В развитии личности каждого специалиста делайте акцент на рост уровня профессиональной компетентности. Четко оговаривайте критерии оценки эффективности труда. Продумайте систему материальных поощрений за продуктивную работу, результат которой — достижение KPI в конце месяца, квартала, года.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Стратегия прибыльности​


Методы в рамках стратегии актуальны, если вы намерены сохранить существующий уровень прибыли, уже разработали и наладили алгоритм найма и хотите сократить объем усилий в этой части.

Нанимайте персонал, который:

  • готов следовать широкому кругу правил;
  • обладает высоким уровнем экспертности в вашей области;
  • исполняет задачи в кратчайшие сроки;
  • в работе нацелен на достижение личных KPI.

Основной акцент в оценке развития подчиненных делайте на компетентность. Вознаграждайте за труд в соответствии с корпоративными правилами, личными заслугами, принципом старшинства.

Стратегия ликвидации​


Стратегия актуальна, если вы распродаете активы, сокращаете штат, минимизируете риски убытков и, возможно, задумываетесь о закрытии предприятия.

Поскольку потребности в наборе кадров нет, оставляйте в штате узкопрофильных специалистов, которые готовы отработать небольшой период времени. Передайте некоторые процессы на аутсорсинг.

При оценке работы персонала руководствуйтесь строгим, формальным подходом. Потребности в проведении обучения нет. Рассчитывайте заработную плату за выполненный объем работы, без бонусов и премий.

Стратегия круговорота​


Циклическая стратегия подходит, если вы спасаете компанию — хотите выйти из тяжелого кризиса или избежать процедуры банкротства. Она позволит сократить затраты, чтоб стабилизировать ситуацию.

Вам подойдут работники, которые:

  • разностороннее развиты;
  • гибки в принятии решений;
  • умеют действовать в режиме многозадачности;
  • психологически устойчивы.

Оценивайте деятельность сотрудников по результату. Делайте акцент на эффективном обучении. Для определения размера вознаграждения оценивайте заслуги. Создавайте условия для карьерного роста.



Этапы внедрения​


Реализация стратегии менеджмента персонала — это запуск непрерывного управленческого цикла. Он включает ряд этапов, на каждом из которых используют общие и специальные методы управления персоналом.

Планирование​


Кадровый менеджмент позволяет и рассчитать трудовые ресурсы, составить прогноз, планы и программы действий, верно определить потребность бизнеса в специалистах. Используйте экономические и распорядительные методы, в том числе формирование управленческой структуры, подбор и расстановку кадров, agile-планирование на краткосрочную перспективу.

Организация​


На этом этапе формируют организационную систему управления, утверждают документооборот. Кадровики находят и отбирают нужных кандидатов на открытые вакансии. Руководители определяются с размером заработной платы и формами материальной и нематериальной мотивации.

Непосредственное руководство​


Стиль управления персоналом зависит от соотношения управленческих приемов и методов:

  • Если доминируют авторитарные методы руководства, акцент делают на дисциплине и разработке строгих регламентов для всех процессов. Это характерно для государственных и крупных промышленных предприятий.
  • Если стиль управления лояльный, акцент делают на материальном и нематериальном поощрении, личностном росте сотрудников. Формат актуален для сфер продаж, маркетинга, IT.

В сегменте малого бизнеса преобладает либеральный стиль руководства, при котором методы выбирают по ситуации.

Контроль​


Человеческий ресурс предприятия характеризуется нестабильностью. Чтобы держать его под контролем, регулярно анализируйте:

  • текучесть кадров: индекс оборота и устойчивости, срок службы в компании, причины увольнения;
  • изменяющиеся формальные показатели — например возраст и стаж специалистов;
  • профессиональное соответствие сотрудников занимаемым должностям.

Регулирование​


Служба управления персоналом регулирует соблюдение трудового законодательства, юридическую чистоту внутренней документации, в том числе приказов и распоряжений. Руководители структурных подразделений участвуют в разрешении трудовых споров и конфликтов.

Как оценить эффективность​


Эффективность — это соотношение затраченных ресурсов и полученного результата. Оценить работу человека или целого коллектива с использованием одного показателя сложно, поэтому в кадровом менеджменте применяют систему оценочных методов. Определяют уровень компетенции и мотивации специалистов, рассчитывают издержки на их привлечение и содержание, проводят статистические исследования человеческого ресурса.

Для оценки результативности персонала используют тестирование и аттестации. Полезно оценить также и социально-психологический климат, уровень квалификации сотрудников, подсчитать затраты на обучение. Такая система — индикатор того, насколько удачно выбраны методы управления персоналом.

group-1550.png

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Коротко о главном​

  • Управление персоналом — это процесс результативного использования человеческого ресурса компании.
  • В кадровом менеджменте часто делают акцент на повышение уровня благополучия и комфорта сотрудников. Для этого вводят системы материальной и нематериальной мотивации, создают условия для карьерного роста, заботятся о психологическом климате.
  • Кадровая политика предопределяет сбалансированное соотношение используемых административных, экономических, правовых, социальных методов управления применительно к конкретному бизнесу.
  • Главные показатели HR-успеха, которые оправдывают расходы на кадровый менеджмент — низкая текучесть персонала и рост прибыли компании.
 
198 223Темы
635 195Сообщения
3 618 422Пользователи
NastieНовый пользователь
Верх