Ques/Help/Req Маркетинг игр: как продвигать игры, эффективные методы и успешный пример

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Коротко об эксперте

Александра Иванова — креатор, графический дизайнер для SMM, член команды

Мы занялись созданием игры HoneyWood в 2021 году. Изначально команда состояла из 4 человек: Роман Чижиков, Андрей Бусыгин, Александр Булбенов и Егор Москалев. У каждого за спиной был IT-бэкграунд.

Нашей целью была разработка игры с доброй и уютной атмосферой, где пользователь может создавать свою ферму, выращивать пчел, добывать мед, а в дальнейшем — зарабатывать. Для придания динамики игре мы добавили режим PvP-батлов. В нем участники могут соревноваться как со случайным противником, так и с друзьями.

Далее — о том, как мы продвигали игру и каких результатов достигли к 2023 году.



Какие цели ставить​


Отталкивайтесь от целей бизнеса и бюджета на продвижение. В зависимости от компании и специфики игры цели могут быть разные. Например:

  • достижение определенных показателей по приросту аудитории;
  • создание лояльного комьюнити;
  • заключение долгосрочного сотрудничества с блогерами и стримерами;
  • выход на зарубежный рынок.

Например, нашей главной целью было занять лидирующие позиции на международном рынке блокчейн-игр.

Какой бюджет планировать на маркетинг игры​


В среднем, маркетинговые расходы составляют 20–30% от бюджета продукта. Однако разработчики, которые только запускают игру, часто не могут выделять крупных сумм на продвижение. В этом случае может помочь команда. Так было и у нас.

Наша компания выделила на маркетинг 15% от общего бюджета. Мы сразу стали думать, как эффективно распределить небольшую сумму, и разработали план. Команда решила заняться маркетингом сразу, задействовав все возможные способы. Поскольку каждый был заинтересован в продвижении игры, мы смогли беспроблемно пройти первый рубеж.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


С чего начинать продвижение​


На первом этапе команда прописала Roadmap, или . Обычно ее создают в самом начале проекта: для игры роадмап так же важна, как и план для достижения любой цели.

Roadmap — это отличное средство продвижения и создания доверительного отношения со стороны инвесторов. Они видят цели и путь команды разработчиков, серьезность намерений.

Анонсировать и продвигать игру стоит еще до запуска. Чем позже вы начинаете продвижение, тем меньше шансов на коммерческий успех игры. Так, мы искали подходящие паблики и СМИ, где размещали анонс за 2 месяца.

Какими способами раскручивать игру​


По нашему опыту, самые эффективные методы продвижения игр:

  • Создание сайта. Он должен быть интересным, с доступным интерфейсом. Так, наш сайт полностью отражает тематику игры, легок в восприятии и содержит всю информацию об игре, комьюнити и нашей команде.
  • Активное ведение социальных сетей. Сейчас нам не нужно закупать рекламу — наши соцсети работают на нас. Пропишите план и стратегию вашего продвижения, охватите все соцсети из доступных.
  • Продвижение через блогеров и стримеров, привлечение . Отличный способ увеличить лояльную аудиторию. Если вы выходите на международный рынок, ищите амбассадоров из разных стран.
  • Создание закрытых клубов, предварительная регистрация. Метод дает хорошие результаты — в интересах любого человека получить особые условия и привилегии. В закрытом клубе мы даем дополнительные возможности пользователям, взамен они отмечают нас в социальных сетях, тем самым продвигая игру.
  • Публикации в тематических группах и релевантных блогах. В первые 3–4 месяца мы покупали рекламу во всех группах, даже косвенно связанных с игровой тематикой. Затем нам стали поступать предложения не только от крупных сообществ, но и от СМИ.
caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

platform

Дальнейшие шаги: опыт команды​


В первую очередь мы создали сайт игры, разместились на всех международных социальных площадках: YouTube, Twitter*, Instagram* (Продукт компании Meta, запрещенный на территории России), Medium. Задействовали Telegram, где создали чаты для наших потенциальных пользователей. Прекрасным решением было создание для пользователей из разных стран. Комьюнити игры растет с каждым месяцем — сейчас у нас более 18 чатов для жителей РФ, Англии, Малайзии, Китая, Индии, Бразилии, ОАЭ, и других стран.

Следующее решение — подключить модераторов, которые могли бы на родном языке общаться с пользователями, контролировать чаты. Такой формат помогает поддерживать контакт с игроками, подогревать интерес к продукту, сообщать анонсы.

Перед любым обновлением в игре мы проводим анонсы в формате текста и видео/картинки. Публичные инфоповоды готовит наш комьюнити-менеджер Антон, анонсируя их во всех официальных социальных сетях.


Каждый пост мы делаем максимально полезным и простым для понимания. Мы готовим буквально выжимку по ключевым запросам пользователей — их берем из прямого общения нашего community с командой HoneyWood. Строго соблюдаем релевантные запросы потенциальных пользователей, используем слова-призывы к действию.Все публикации мы дополнительно транслируем на англоязычное сообщество, задействуем носителей языка для достоверного перевода. В этом помогает наш глобальный представитель и главный амбассадор — Ричард.
Антон Чепурненко,


специалист отдела маркетинга и комьюнити- менеджер HoneyWood



У нас очень большое количество графики для игры — все храним в Figma. В зависимости от сезона мы меняем оформление, и пользователи это всегда замечают и оценивают. На заметку: актуализация графики придает динамики. Для каждого анонса я рисую новые элементы, которые сочетаю с тематикой игры.

Сейчас я использую искусственный интеллект, чтобы генерировать идеи и креативы для социальных сетей. У меня уже есть рабочий список промтов для Stable diffusion и .

Например, мы тестировали Stable diffusion для генерации айтемов — предметов, которые присутствуют в игре. Их создавали на основе имеющихся айтемов, среди которых пчелы и бочки с медом.




Вот такие варианты предложил ИИ


А эти айтемы в итоге получили жизнь в игре.

Отдельный инструмент продвижения — AMA — интервью формата ask me anything. Мы еженедельно проводим прямые эфиры на YouTube, где отвечаем на вопросы комьюнити. Помимо лояльной аудитории, мы получаем естественный рост популярности нашего канала на площадке.

В тот момент, когда у игры появилась аудитория, мы запустили коллаборации с блокчейн-площадками и начали привлекать амбассадоров. Сейчас у нас более 50 активных амбассадоров из разных стран. Они прекрасно презентуют игру, привлекают аудиторию и демонстрируют статусность нашего проекта.

Например, мы сотрудничаем со стримером и блогером из Англии, Richard Boccius, или, как мы уже привыкли, — Ричи. В команде обязательно должен быть тот, кто сможет артистично и профессионально презентовать игру потенциальным пользователям. Так, каждую неделю мы проводим турнир для участников, и Ричи подводит его итоги на своем Youtube канале.

Помимо турниров, мы не менее двух раз в месяц проводим конкурсы и розыгрыши среди участников и всех желающих. В этот период активность игры возрастает в разы. Например, у нас стабильно проходит конкурс для самых креативных пользователей. Свои работы участники размещают в социальных сетях, особенно в Discord. Бывают абсолютно уникальные вещи, например, фигурка нашего персонажа, вырезанная из восковой свечи.

В этом году мы выпустили игру для Android и IOS. Константин Мелехин, frontend/mobile developer, занимается — оптимизацией приложения для поиска в Google Play и AppStore. Константин использует короткий, но емкий заголовок для игры, создает описание с ключевыми запросами. Поскольку приложение запущено буквально в этом месяце, результаты оптимизации мы увидим только в следующем.

Результаты​


По итогам продвижения игры мы имеем:

  • более 10 тысяч игроков;
  • ежемесячный прирост пользователей — в среднем 10%;
  • комьюнити в социальных сетях — более 90 тысяч человек.

Наша игра входит в ТОП-50 сайта . А в рейтинге всех казуальных игр live — на 1 месте в 2022 году.

Советы, как продвигать игру​


Наши рекомендации:

  • Прописывайте стратегию заранее.
  • Используйте все возможные методы продвижения на первых этапах.
  • Не экономьте на маркетинге в момент запуска игры — первый шаг самый сложный, и он задает тенденции продвижения.

Конкуренция в гейм-сфере очень высокая. Игра либо выстреливает сразу, либо, при лучшем раскладе, — слабо ползет вверх. В большинстве своем проекты, которые не набрали обороты сразу, просто не выживают.

Коротко о главном​

  • Маркетингом игры лучше заниматься еще до запуска и задействовать все методы продвижения сразу.
  • В раскрутке игр помогают создание сайта, ведение соцсетей, реклама в тематических сообществах, у блогеров и стримеров. Полезны привлечение амбассадоров, проведение турниров и розыгрышей.
  • Для продвижения игр за рубежом полезно привлечь модераторов-носителей языка каждой из стран. Или, как минимум, англоговорящего администратора.
 
198 112Темы
635 083Сообщения
3 618 399Пользователи
DimJenНовый пользователь
Верх