Ques/Help/Req Как открыть точку «кофе с собой»: бизнес-план с расчетами

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Кофе любят многие, а для кого-то утренняя прогулка со стаканом горячего напитка — один из ритуалов, который задает тон всему дню.

Именно поэтому открытие точки в формате кофе с собой — перспективное дело. Рассказываем, как составить бизнес-план, на что обратить внимание, как избежать ошибок.

servisy-poiska-ispolnitelej-uslug-gde-najti-dlya-internet-magazina.jpg

Читайте также:


С чего начать​


Оцените рынок, на который вы хотите зайти. Масштабное маркетинговое исследование выполнять не нужно — ограничьтесь общим анализом, в ходе которого:

  • Изучите конкурентов. Важно понять, кто ваши основные «противники», сколько их и где расположены их точки. Для этого удобнее всего использовать Яндекс Карты, «2ГИС» и Google Maps.
    Открытие кофейни на главной улице города, на которой сосредоточено множество подобных заведений, — мероприятие рискованное, но оправданное. За счет высокой проходимости посетители у вас все равно будут. А если вы найдете уникальную рецептуру приготовления авторского кофе, которой больше ни у кого нет, количество постоянных клиентов вырастет.


    Источник иллюстрации:


    Еще вы можете выбрать локацию, на которой практически отсутствуют конкуренты. Подводный камень заключается в том, что найти место с высокой проходимостью, в котором не было бы ни одной кофейни на вынос, сейчас практически невозможно. И, скорее всего, полное отсутствие конкурентов говорит о непривлекательности локации для такого бизнеса — соперничать не с кем, но и кофе продавать некому.
  • Определите вашу ЦА. Если вы планируете готовить классику, то ваша аудитория — платежеспособные мужчины и женщины от 30 лет, которые с удовольствием покупают кофе по дороге на работу или деловую встречу. Если же вы хотите изобретать авторские рецептуры приготовления кофе и чая, экспериментировать с топингами, то ваша цель — студенты и молодые специалисты.
  • Определите места, где сосредоточена ваша ЦА. В случае с классическим ассортиментом это выходы из метро, бизнес-центры, главные городские улицы. Если вы ориентированы на молодежь, обратите внимание на оживленные скверы, торгово-развлекательные центры, студенческие городки.
  • Проанализируйте . Посетите их точки, попробуйте их лучшие предложения, изучите фишки. Обратите внимание, какие товары они предлагают еще (десерты, сэндвичи, ЗОЖ-перекусы, зерновой и молотый кофе в розницу и прочее), что пользуется спросом.

Не пытайтесь на 100% копировать чужой успех — это заведомо провальное мероприятие. Возьмите удачное решение за основу — например, если вы узнали, что кофе с малиной пользуется высоким спросом, включите в ассортимент подобную позицию. Но не точь-в-точь такую же, а добавьте секретный ингредиент или обыграйте подачу — предложите не классический горячий кофе, а со льдом.

Всегда полезно изучить новые зарубежные стартапы в той отрасли, где вы планируете открыть бизнес. Уличная барная стойка, уголок с книгами и журналами, крутые интерьерные фишки — все это работает на привлечение клиентов. Если вы найдете не только интересный тренд, но и подтверждение, что это работает, смело внедряйте.

Как открыть точку по продаже кофе с собой​

  1. Зарегистрируйте бизнес. Для открытия небольшой точки достаточно ИП. Набор документов для получения свидетельства о регистрации — минимальный: паспорт гражданина РФ, заявление, квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей. Код ОКВЭД — 56.10.21 — «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».
  2. Выберите систему налогообложения. Рекомендуем УСН «Доходы», поскольку это выгодно — размер налоговой выплаты составляет 6% от суммы выручки индивидуального предпринимателя.
  3. Выберите место, арендуйте помещение и сделайте ремонт. Предварительно обязательно оцените проходимость и конверсию покупателей. Для этого несколько дней подряд по нескольку часов стойте там, где хотите разместить кофейню, и считайте прохожих. Параллельно старайтесь фиксировать их пол, возраст, предположительные социальный статус и уровень платежеспособности. Вас интересуют хорошо одетые активные люди в возрасте 18–45 лет.
    Это наиболее простой и результативный способ определить целесообразность размещения точки с кофе в той или иной локации. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, привлеките профильное агентство.
  4. Выберите поставщиков, запросите у каждого полный пакет документов (сертификаты качества, санитарно-гигиенические заключения). Вам потребуются кофе, какао, чай, коровье и растительное молоко, сливки, сахар, маршмеллоу, разнообразные добавки (сиропы, мята, корица, ваниль и прочие). Также можно предложить посетителям готовые десерты и перекусы: пончики, пирожные, сэндвичи, орешки, мармелад.
  5. Соберите разрешительную документацию. Это самый сложный из всех этапов, поскольку точка с кофе на вынос относится к заведениям общепита.
    Для получения разрешения предоставьте в Роспотребнадзор следующие виды документов:
    • ИНН;
    • свидетельство о регистрации ИП;
    • выписку из ЕГРИП;
    • лицензию на розничную торговлю;
    • договор аренды или свидетельство о праве собственности;
    • паспорт рекламной конструкции для вывески;
    • документы на продукции: сертификаты, маркировки;
    • разрешение МЧС;
    • медкнижки персонала;
    • договоры с обслуживающими организациями, которые обеспечивают вывоз мусора, электричество, отопление, горячее водоснабжение и прочее.

    Также вам потребуется организовать уголок потребителя, где должны лежать закон о защите прав потребителя, книга жалоб и предложений, копия свидетельства о регистрации ИП, правила торговли. Не забудьте составить технологические карты напитков и блюд, которые готовятся на месте, завести гигиенический журнал.
  6. Купите или возьмите в аренду оборудование. Второй вариант — рискованный, поскольку неизвестно, насколько правильно и бережно обращались с дорогими аппаратами прежние владельцы.
    Вам потребуются кофемашина, кофемолка, холодильник для хранения сливок, молока и других добавок. Лучше брать стандартную кофемашину, а не капсульную, потому что закупка сырья обойдется дешевле. Важно, чтобы в машину помещались стаканы объемом не менее 400 мл, а объем бака был от 8 л.


    Источник иллюстрации:
  7. Купите мерную и одноразовую посуду. Чтобы дополнительно заинтересовать покупателей, закажите брендированные стаканчики или придумайте оригинальный дизайн. Важно, чтобы их было удобно держать в руках не обжигаясь. Еще вам потребуются крышки, салфетки, держатели-переноски, палочки для размешивания напитков.
  8. Закажите мебель. Стойка, полки, шкаф для хранения, стул для бариста — это необходимый минимум. Если позволяет площадь, то можно разместить несколько столиков с креслами для посетителей.
  9. Наймите персонал. Продолжительность рабочего дня — 12 часов, примерная ставка в час — 200 рублей. На вакансию бариста откликается молодежь — в основном студенты. Это не тот контингент, от которого можно ожидать стабильности, поэтому будьте готовы в любой момент подобрать замену или выйти на смену самостоятельно.

Сколько это стоит​


Расходы варьируются от 500 000 рублей до 2 млн. Бюджет зависит от масштабов бизнеса: локации киоска с кофе, площади, меню, цен.

Имеют значение и . Например, если в вашем районе все точки работают только на вынос — нет ни одной, где можно было бы присесть и не спеша отведать десерт — разумно арендовать площадь побольше и разместить на ней 3–5 столиков. В этом случае бюджет на покупку мебели и продуктов возрастет существенно.

Вот набор стандартных статей расходов:

  • регистрация бизнеса — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • арендная плата за место — от 15 000 до 20 000 в месяц;
  • реклама — 20 000 рублей в месяц;
  • ремонтные работы, дизайн интерьера — от 30 0000 до 100 000 рублей;
  • закупка оборудования: кофемашины, кофемолки, холодильника — от 120 000 до 500 000 рублей;
  • закупка мебели: стойки, полок, шкафа для хранения и прочего — от 50 000 до 300 000;
  • закупка продуктов: кофе, чая, сахара, молока, сливок, топингов, десертов — от 50 000 до 90 000 рублей в месяц;
  • закупка расходных материалов: стаканчиков, крышек, трубочек, ложек — от 7 000 до 10 000 рублей в месяц;
  • заработная плата двух сотрудников — от 80 000 до 100 000 рублей в месяц;
  • коммунальные платежи — 2 000 рублей в месяц;
  • налоги — от 3 000 до 5 000 рублей в месяц.

Как привлечь первых клиентов​


Для рекламы точки кофе подойдут следующие способы:

  • привлекательная вывеска;
  • продвижение в социальных сетях;
  • раздача листовок на улице;
  • сарафанное радио.

Используйте акции — это могут быть скидка 5% при предъявлении флаера, розыгрыш стаканчика кофе, печенье в подарок по определенным дням. Оповещать целевую аудиторию можно в социальных сетях и с помощью флаеров.

Чтобы постоянно оставаться на связи с целевой аудиторией, подключите Виджеты Calltouch. Сервис обеспечивает прием обращений даже в нерабочее время, а также оптимизирует сбор данных для дальнейшей аналитики. Посетитель сайта за пару кликов закажет обратный звонок, перейдет в мессенджер или отправит умную заявку. Эти данные будут переданы в контакт-центр, и ваши операторы свяжутся с потенциальными клиентами.

caltouch-platform

Виджеты Calltouch
  • Увеличьте конверсию сайта на 30%
  • Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм

platform

Распространенные ошибки​


Наиболее распространенные ошибки, которые мешают выйти на окупаемость:

  • Неправильный выбор места
  • Неосмотрительный выбор поставщика.
  • Ошибки в выборе сырья. Например, не стоит использовать необычные сорта кофе — вкус может оказаться на любителя, даже если напиток приготовлен правильно.
  • Неинтересное меню.
  • Игнорирование сезонности. Летом многие кофейни добавляют в меню холодные кофе и чай, лимонады.

Также нельзя недооценивать конкурентов, которые точно также борются за внимание аудитории. Они могут предлагать более выгодные цены, интересные акции. Старайтесь всегда быть на шаг впереди и продумывайте каждый этап маркетинговой кампании.

Перспективы​


Размер прибыли зависит от локации, качества маркетинга, состава меню и формата. Также важно понимать, что, если неподалеку от вас уже имеется точка кофе, конверсия продаж будет не такой, как вы рассчитывали.

При стабильном трафике и хорошем среднем чеке спустя полгода есть шанс выйти на точку безубыточности. Чтобы немного упростить себе задачу, открывайте кофейню в начале сезона — ранней осенью. Как раз в это время люди начинают чаще покупать горячие напитки.


Источник иллюстрации:

Коротко о главном​

  • Кофейня, которая работает на вынос, — перспективный вид бизнеса, при грамотном подходе он окупится через полгода.
  • Перед тем, как сформировать бизнес-план с расчетами, составьте портрет ЦА, проанализируйте конкурентов, выберите локацию, которая подходит для продажи кофе на вынос.
  • Внимательно отнеситесь к составлению пакета документов. Если контролирующие органы обнаружат отсутствие лицензии, договора с обслуживающей компанией или сертификата на продукцию, это чревато штрафами.
  • Не экономьте на оборудовании, мебели и дизайне помещения.
  • Чтобы привлечь первых клиентов, используйте SMM, разместите привлекательную и заметную вывеску, запускайте интересные акции.
 
198 223Темы
635 195Сообщения
3 618 422Пользователи
NastieНовый пользователь
Верх