Ques/Help/Req Гайд: как продвинуть сайт в голосовом поиске

Calltouch

Member
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
306
Реакции
0
Баллы
16
Возраст
46
Местоположение
Москва
Голосовой поиск в интернете редко учитывают при оптимизации, а ведь он стал частью повседневной жизни: с ним мы быстрее получаем ответ на свой вопрос, находим товары, строим маршруты, заказываем такси. Особенно он актуален для тех, кто большую часть времени пользуется телефоном, а не компьютером. У каждого поисковика или крупной экосистемы есть виртуальные помощники, а компании, которые учитывают особенности голосовых запросов, получают больше клиентов.

Разбираемся, как продвинуть сайт в голосовом поиске, вместе с Константином Евдокименко.

Коротко об эксперте

Константин Евдокименко: преподаватель НГУ, РАНХиГС и , основатель и владелец Plus1 Digital Agency, интернет-маркетолог с 2006 года, член организации «Опора России», сертифицированный специалист «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Метрика», эксперт WorldSkills Russia, автор .

Почему голосовые запросы так популярны​


Дело в простоте и удобстве. У пользователя не всегда есть возможность напечатать запрос: он может быть за рулем или выполнять какую-либо работу. Некоторым нужно получить ответ в считанные секунды, а кому-то сложно набирать текст на небольшом экране смартфона.

Все эти проблемы решает голосовой поиск. Siri, , Маруся, Alexa и другие виртуальные ассистенты мгновенно распознают вопрос, показывают и даже озвучивают ответ.


Источник: телеграм-канал Group4Media ( )

Как работает поиск голосом​


Пользователь озвучивает запрос, а система распознавания речи переводит голос в текст, обрабатывает его и передает поисковым роботам. Затем программа выдает результаты.

Специфика голосового поиска в том, что основной и актуальный запрос — «где мне найти какую-то услугу рядом со мной?» Соответственно, включается геоположение и геотаргет.

linur.dj-million-stars-mix-2.5-scaled.jpg

Читайте также:


Какие сайты нужно оптимизировать под голосовой поиск​


В первую очередь продвижение в голосовом поиске пригодится локальным бизнесам: парикмахерским, нотариальным конторам, детским центрам, офлайн-курсам, сервисам доставки еды и другим сферам, где важна привязка к местоположению.

Сюда также можно отнести различные онлайн-сервисы и дистанционные услуги. Среди них — консультации, покупка подарочных онлайн-сертификатов и многое другое.

Как устройства для голосового поиска влияют на выдачу​


Для голосового поиска используют разные устройства. Наиболее популярны два типа.

Мобильные телефоны. Самый привычный вариант для пользователей. При отправке запроса телефон сразу выдает информацию — здесь обязательна быстрая загрузка страниц.

Умные колонки. В этом случае особенности выдачи зависят от запроса. Например, если он информационный, то нужно обратить внимание на простые и жаргонные слова. Колонка сама анализирует запрос, проверяет, есть ли у него геопривязка, и выдает варианты, которые находятся рядом.

Но есть нюанс: на запросы вроде «продуктовый магазин рядом со мной» устройство выведет исключительно ближайшие к дому магазины. Даже если чуть дальше есть магазин с большим ассортиментом, низкими ценами и удобным расположением.

Оптимизация сайта под голосовой поиск​


Основные принципы такие же, как и в SEO. Однако есть параметры, на которые нужно обратить особое внимание.

Техническая оптимизация​


Когда мы делаем упор на продвижение в голосовом поиске, необходимо:

  1. Выбрать быстрый надежный хостинг. Без качественного хостинга будет трудно обеспечить высокую доступность, быстродействие и безопасность работы. Это негативно повлияет на опыт посетителей и репутацию бизнеса в целом.
  2. Проверить возраст домена. Чем старше доменное имя, тем выше доверие поисковика. Такие сайты могут иметь преимущества в рейтинге перед более «молодыми» ресурсами — их чаще посещают, они имеют больше обратных ссылок, лучше проиндексированы и устойчивее к изменениям в алгоритмах поисковых систем.

Как только появилась идея о создании сайта, нужно сразу зарегистрировать домен и повесить на него заглушку. Так начнется отсчет возраста домена.

  1. Подключить SSL-сертификат. Это электронный документ, который обеспечивает защиту передачи данных между веб-сервером и браузером. Он гарантирует, что информация, которую вы отправляете через интернет, останется конфиденциальной — ее не смогут подделать или изменить. Еще SSL-сертификат подтверждает, что сайт удовлетворяет требованиям безопасности и надежности.
  2. Создать быструю мобильную версию. Скорость важна для всех поисковиков, не только для голосового. Она напрямую влияет на конверсию: чем быстрее загружается мобильная версия, тем больше вероятность, что пользователь останется на сайте и выполнит целевое действие. Например, у Google есть бесплатный инструмент — . Он оценивает скорость загрузки сайта и дает рекомендации по улучшению.
  3. Разработать (по версии «Яндекса») и (по версии Google). Обе технологии позволяют оптимизировать веб-страницы для быстрой загрузки и улучшения пользовательского опыта на мобильных устройствах. Это — основной фактор удержания посетителей на сайте и увеличения конверсии.

Расширение семантического ядра​


Основное отличие голосового поиска от обыкновенной семантики — простые фразы, которые люди употребляют в речи. К написанию запроса человек подходит более осознанно: подбирает правильные и конкретные слова. А когда он делает голосовой запрос, изъясняется так же, как и в обыденной жизни. Поэтому для голосового поиска необходимо подбирать самые простые словесные обороты — voice-friendly.

Помимо этого, используйте:

  • LSI-фразы;
  • жаргон и сленг;
  • различные сокращения;
  • специфические выражения, которые люди используют в общении друг с другом.

Например, письменный запрос «Обучение в РЭУ Плеханова» может звучать как «Обучение в Плешке» — в жизни многие так называют этот университет. Это сокращение важно использовать в качестве ключевого слова.

Ключи подбирают с помощью «Яндекс.Вордстат», но лучше исследовать свою целевую аудиторию и общаться с клиентами. Можно напрямую уточнить, как обычно они озвучивают запрос. Еще один вариант, где можно найти ключевые слова, — форумы. Их создают на своем сайте или мониторят сторонние площадки, на которых люди общаются свободно, используют привычные выражения.

В SEO есть понятие «микроразметка» — технология, с помощью которой размечают веб-страницы с использованием специальных метаданных. Так поисковые системы получают информацию о содержании страницы. Пока не доказано, что микроразметка влияет на повышение выдачи с голосовым поиском. Однако в моем опыте есть два кейса, когда именно после внедрения микроразметки увеличился трафик с жаргонными выражениями.

caltouch-platform

Технология
речевой аналитики
Calltouch Predict
  • Автотегирование звонков
  • Текстовая расшифровка записей разговоров

platform

Оптимизация контента​


Чтобы сайт был на высоких позициях:

  • Создавайте контент на основе вопросов. Узнайте, какие ответы чаще нужны пользователям и используйте вопросительные местоимения «как», «где», «почему», «что» — с них часто начинают запросы.
  • Оптимизируйте текст на существующих страницах. Перепроверьте имеющийся контент на предмет релевантных ключей. Добавьте на страницы блок FAQ с популярными вопросами и краткими содержательными ответами.



Учет местоположения пользователей​


Обратите внимание на локальное SEO. Зарегистрируйте компанию в Яндекс.Бизнес, добавьте ее карточку в навигаторы, геосервисы. Оперативно обновляйте данные.

Привычные жаргонные выражения могут отличаться в зависимости от региона. Обязательно учитывайте это при продвижении бизнеса.

Приведу пример из собственного опыта. В Новосибирской области шапку-ушанку называют «формовка», а в Омской области — «обманка». К таким же особенностям употребления различных названий можно отнести конверт для листов A4: в одном регионе его привыкли называть «мультифорой», а в других — «файлом».

Какие бывают проблемы​


Основная сложность, с которой приходится сталкиваться, — скорость сайтов. Когда компания только создала ресурс, у него максимальная скорость. Как только начинают наполнять его фотографиями или другим контентом, скорость моментально падает.

Это связано с тем, что владельцы не задумываются о таких мелочах. Они фотографируют товар на профессиональную камеру в максимальном разрешении и в таком же виде грузят изображение на сайт.

Еще может быть запрос на создание динамичного сайта, что тоже сильно нагружает систему и делает сайт медленнее.

Прежде чем начинать продвижение в голосовом поиске, нужно оптимизировать сайт по скорости, а также проанализировать LSI-фразы и жаргонные выражения. И тут встречается еще одна сложность: многие клиенты считают, что если они заплатили за SEO, то вся ответственность лежит на исполнителе. Но здесь необходимо взаимодействие с самим клиентом — он лучше всех знает продукт и своих покупателей.

Главное в статье​

  • Продвигаться в голосовом поиске следует локальным компаниям с привязкой к местоположению и тем, кто предлагает онлайн-услуги.
  • Важнейший технический фактор продвижения — скорость сайта. Проведите технический аудит, оптимизируйте «тяжелые» изображения и компоненты страницы.
  • Используйте вопросительные конструкции, простые разговорные фразы, жаргон, сленг и сокращения — с их помощью пользователи формируют запросы.
  • Улучшить позиции сайта поможет блок FAQ на страницах.
 
198 112Темы
635 083Сообщения
3 618 401Пользователи
EeOneНовый пользователь
Верх