Обсуждение История капитального ремонта и модернизации трамвая КТМ-5-М3 №2120 в городе Николаеве. Часть 1

Pixe2020

Premium
Команда форума
Premium
Регистрация
04.02.2023
Сообщения
66 671
Реакции
45
Баллы
48
Native language | Родной язык
Русский
1676386533193714761.jpg



Спустя три года после закупки бывших в употреблении трамваев, остро встал вопрос дальнейшего обновления подвижного состава. Большую часть трамвайного парка всё ещё составляли трамваи КТМ-5 и КТМ-8 которые не могли похвастаться комфортом для пассажиров и водителей. Стоимость новых вагонов была непосильно высокой и предприятие точно не смогло бы закупить их самостоятельно, а у города тоже как всегда денег нет. Идея с повторной закупкой бу трамваев тоже не нашла ни у кого поддержки, хотя на то время, за цену одного нового трамвая можно было пригнать отремонтированные и адаптированные под ключ вагоны из Европы. Вариантов было достаточно, но к сожалению не судьба. В 2018 году на предприятии произошла смена руководства и задумались над тем, чтобы создать свой трамвай на базе старых вагонов КТМ-5 и КТМ-8. Раз новое купить нельзя, давайте хотя бы до ума доведём старое и уже будет проще. Сказано - сделано.
Из отставленных от эксплуатации вагонов (фото выше) выбрали самый целый и перетащили его в ВРМ (вагоноремонтные мастерские).
Там с него сняли обшивку, чтобы получить доступ к каркасу.


167638738117691145.jpg


1676387611141317706.jpg



После проведения технического рентгена каркаса, было получено заключение, что его можно эксплуатировать ещё около 10-15 лет.
Следующим этапом было перемещение на площадку, где производились дальнейшие работы.


1676387635124798594.jpg


1676387635115222579.jpg



Дальнейшая история продолжится уже здесь.



На первом этапе работы по созданию всей необходимой документации вела фирма МДС (Днепр). Они должны были предоставить свои наработки по интерьеру и экстерьеру трамвая, однако свои работы они выполнили достаточно халатно, договор был расторгнут и планы изменились. Пока кузовщики и сварщики занимались усилением каркаса и доваривали необходимые элементы, на предприятии наняли собственного инженера конструктора который помог в создании чертежей будущей задней и передней маски вагона.
В результате получилось вот так.
Передняя маска


1676387957143656777.jpg


1676387957121279698.jpg



Задняя маска



Следующими вопросами стали: какие же двери поставить на вагон? Какую систему управления? Какой интерьер салона будет у нового трамвая? Про это я расскажу в следующей публикации.
 
197 114Темы
634 084Сообщения
3 618 347Пользователи
AizenkurНовый пользователь
Верх