Как приучать к самостоятельности?

Karlsonetta

New member
Регистрация
22.02.2007
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
3
Возраст
43
Местоположение
Moscow
Что главное в воспитании ребенка, как думаете?
Кто-то говорит: приучать к самостоятельности, кто-то - просто любить и показывать ему это.
А как его приучать к самостоятельности, как думаете? Как вас в детстве приучали?
 

толана

New member
Регистрация
16.02.2007
Сообщения
6
Реакции
4
Баллы
3
Возраст
76
Местоположение
израиль
Что главное в воспитании ребенка, как думаете?
Кто-то говорит: приучать к самостоятельности, кто-то - просто любить и показывать ему это.
А как его приучать к самостоятельности, как думаете? Как вас в детстве приучали?

Хороший вопрос! Вот мое мнение: Любовь,Наблюдение,Личный пример.Любовь не только к своему ребенку,но и ко всему,что вас окружает.Ребенок быстро замечает разницу в отношении к себе и ко всему остальному.Поскольку вы для него весь мир,Бог,ребенок быстро перенимает ваши стереотипы отношения к окружающему.Он может любить или ненавидеть только потому,что вы это делаете.Любовь должна быть безусловная,т.е. независима от поведения того кого вы любите.Тогда ребенок будет уверен,что он все делает правильно(откуда же ему знать,что он сделал что-то не так,если вы его не ругаете,продолжаете любить).Вот тут-то и выступает Личный пример.Вы должны быть такой,каким хотите что-бы был ваш ребенок!И,наконец,Наблюдение.Постоянно наблюдайте за вашим ребенком,выявляйте его способности,наклонности и направляйте их в нужное русло.Никогда не навязывайте ему что бы то-ни было.
Можно много говорить на эту тему,но для начала - достаточно.
С уважением,Толана.
 

tunka

New member
Регистрация
11.05.2007
Сообщения
6
Реакции
13
Баллы
3
Возраст
44
Местоположение
Bpvfbk
В приучении к самостоятельности важно еще не пропустить тот момент, когда самостоятельность превращяется в естественную необходимость для ребенка. Это время "Кризиса 3-х лет". Ваше чадо до истерики старается все делать САМ. Наберитесь мужества, не охайте из-за поломанных вещей, пролитых супов, прижатых пальцев, итд. Чем большее пространство для свободы Вы сможете предоставить сейчас, чем больше будете поддерживать ребенка в этом стремлении и хвалить за то-что ваше чадо моет тарелку, а не ругать, что руки по локоть мокрые, тем проще будет дабиться этой самостоятельности в будущем.
Мой Макс как-раз сейчас и выдает мне эти "номера-самостоятельности". И мне часто трудно сдержаться и сделать все самой быстрее и лучше, приходиться брать себя в руки.
 

Окссс

New member
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
0
Реакции
2
Баллы
2
Я не знаю как мне это удалось, но у меня с 4 лет у ребенка утро начиналось так: встала (дочь), умылась, оделась, села смотреть мультики, спустя час - будит нас чтобы отвели в садик. Ничего специально не делала...
 

Naumova

New member
Регистрация
23.08.2007
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
Местоположение
Юроп
А давайте писать примеры необычной самостоятельности!

Вот один ребёнок в два года раскрутил электроотвёрткой в нескольких местах стул и развалил его.

Другой в 12 мес. залазил на стулья, со стульев - на стол.

Самостоятельно )))
 

SerYoga_K

New member
Регистрация
27.10.2005
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Украина
Только на личном примере + поощрение
 

rtrplus

New member
Регистрация
24.01.2008
Сообщения
3
Реакции
4
Баллы
3
кризис трех лет

Я где-то прочитала, что когда у ребенка начинается вот эта самостоятельность, то не надо всегда говорить только НЕТ и НЕЛЬЗЯ, а каждое НЕТ И НЕЛЬЗЯ сопровождать "МОЖНО". Например, ребенок хочет рисовать на обоях. Конечно обычно родители не разрешают этого делать. Но сказать это можно по-разному: просто запретить и строго сказать "НЕТ, на обоях нельзя рисовать" или "Нет, на обоях рисовать нельзя, но МОЖНО на ватмане на полу, на листе на столе, на стекле - тут надо пофантазировать".
В общественном транспорте кричать нельзя, но можно на улице сколько хочешь!
 

q21

New member
Регистрация
09.12.2004
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Полезно умение направить энергию ребенка в соседнее русло, динамически наблюдая заего поведением не допускать выхода ребенка за определенные рамки, когда успокоить будет намного сложнее.
 

Valentya

New member
Регистрация
11.02.2008
Сообщения
7
Реакции
15
Баллы
3
Вообще-то тема заявлена как "Как приучить к самостоятельности", но развивается в русле "Как отучить от самостоятельности". ;) У нас с самостоятельностью проблем нет - запрещаю лишь вещи, не совместимые с жизнью ;) шутка. Мамочки и папочки! Деть никогда не сделает себе плохо, поверьте, инстинкт самосохранения присутствует у каждого и у ребенка особенно развит, это постоянными запретами мы приучаем детей НЕ БЫТЬ самостоятельными, приучаем их НЕ ДУМАТЬ, ведь мама/папа подумает за них. Так зачем же деткам напрягаться и быть самостоятельными. Они ведь не глупые и прекрасно понимают, что если сам деть не сделает, то добрая мамочка всё исполнит. У нас в детском саду из 20 деток лишь 3 одеваются сами, когда вечером за ними приходят мамы, а вот днём на прогулку самостоятельно одеваются ВСЕ! Не мешайте детям быть самостоятельными с 1 года и вам не придётся задумываться о том, как приучить их к самостоятельности в 4-5 лет. Всем всего самого хорошего! ;)
 

TroyaNetz

ex-Team DUMPz
Свой / Own
Регистрация
23.12.2003
Сообщения
1 045
Реакции
1 028
Баллы
113
Возраст
47
Местоположение
Новоуральск
Самостоятельность на мой взгляд, это когда - Я могу это сделать сам, вопрос только в том, охота мне этого или нет. Наблюдал картину у знакомого, малыша в детский сад собирает мама, собирает подолгу т.к. ребенок то схохмит, то другим делом параллельно пытается заняться, а мама думает какой-же ты у меня не самостоятельный. Та же картина, только на месте мамы - папа, 5 минут и все готово. А почему? Да потому, что папа не дает ребенку возможности сесть себе на шею и позволить, что-то сделать за ребенка в том момент, когда он знает, что ребенок это может сделать сам. Ребенку не оставляют выбора, либо сам, либо никак. Любишь с горки кататься - люби и саночки возить. Скажите что, папа кнут, а мама пряник? Да, может быть, а кто сказал, что так нельзя? Ведь только в познание добра и зла, ребенок поймет, что такое хорошо и что такое плохо. Я за своим наблюдаю, с каким удовольствием ребенок подходит ко мне с рисунком или еще с чем и говорит "Папа это я сам", а ты в ответ "Молодец, какой ты у меня самостоятельный", ну или "Ты у меня уже совсем большой" и все довольны, всем все нравится, мне, что у меня сын хоть что-то уже сам делает, а сын, что папа мною доволен и гордится, мульты смотреть разрешит. У меня такой подход, и еще, когда Вы его хвалите, будьте искренними - они это очень хорошо чувствуют.
 

Lorrii

New member
Регистрация
03.03.2008
Сообщения
14
Реакции
15
Баллы
3
К самостоятельности приучать не надо.
Это сидит в ребёнке от природы. Любимое слово "Я САМ".

Надо ребёнку помогать, обьяснять как правильно и поощрять за сделанное. Когда у ребёнка получается и он видит, что это нравится окружающим, это является мощнейшим стимулом для дальнейших "подвигов".
Вам нужно только направлять его в том направлении, которое считаете важным.
 

der Fremde

New member
Регистрация
22.03.2008
Сообщения
0
Реакции
0
Баллы
0
хорошие ответы

Что главное в воспитании ребенка, как думаете?
Кто-то говорит: приучать к самостоятельности, кто-то - просто любить и показывать ему это.
А как его приучать к самостоятельности, как думаете? Как вас в детстве приучали?
Хорошие вы ответы получили.
Жизнь сама будет ставить задачи перед ребёнком и будет предлагать награды за успех и наказания за неудачи. Позаботьтесь лишь о том, чтоб ваш ребёнок хорошо понял, что жизнь от него хочет: переведите требования жизни на понятный ребёнку язык. В принципе ваш ребёнок должен уметь делать то же самое, что и вы умеете, также хорошо, как и вы. Пусть пытается, а вы помогайте ему.
 

alinz

New member
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
1
Местоположение
Украина,Винница
Сайт
vinfishing.communityhost.ru
Хорошо если двое родителей приучают ребенка к самостоятельности, а не как у меня. Дочери 5 лет и 10 мес, на лето сейчас садик не работает, в школу только в сентябре. Жена и я на работе. Так вот я хочу приучить , что-бы дочь сидела сама дома до вечера, телевизор, комп сама включает, разукрашки и т.д., короче все было бы нормально. Так жена ни в какую нехочет, говорит еще маленькая. Так и ходим от одних соседей к другим, просить , что-бы взяли на день ребенка.
 

Кавычка

New member
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
4
Реакции
4
Баллы
3
Мне кажется к самостоятельности надо именно приучать. Причем иногда начинать надо с родителей. Некоторые настолько опекают детей, вроде бы из лучших побуждений, в конечном итоге взращивают ребенка целиком и полностью зависимым от родительских представлений, взглядов и поступков.
Таким воспитанием роют яму и себе и своему ребенку.
 

klariche

New member
Регистрация
01.09.2005
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
3
Возраст
49
Местоположение
Россия
Иногда слишко большая самостоятельность........тоже роет яму родителем. Особенно когда ребенок находится один дома
 

tahyra

New member
Регистрация
15.05.2008
Сообщения
10
Реакции
6
Баллы
3
Местоположение
Украина
Я сам!

Наша дочь с 1.5 начала говорить "Я сама!" Я поговорила с мужем и мы приняли решение, если хочет сама, НЕ МЕШАТЬ!!! А вот статья которая мне понравилась, описание того самого пресловутого "Я сам"

Я сам!

Маленькие дети в своем стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение, наблюдать за ним и убирать последствия его "помощи". Однако, через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений "Я сам!"

Поэтому давайте прямо сейчас, не откладывая, начнем решать эту сложную проблему - воспитание самостоятельности.
Сначала, чтобы представлять, какие требования можно предъявлять ребенку, ознакомьтесь с тем, что он способен выполнить:

Уровень трудовых навыков дошкольников (2-4 года)

2 года

Заявляя "я сам!", ребенок выражает свое стремление к самостоятельности, которое проявляется, в первую очередь, в самообслуживании. Он сам намыливает, моет и вытирает руки, ест, полностью справляясь с жидкой и густой пищей, учится правильно держать ложку. Активно помогает одевать и раздевать себя, хотя это требует от него немалых усилий. С помощью взрослого поддерживает порядок в игрушках. Охотно выполняет несложные поручения: принести и отнести, поставить. Появляется желание помогать взрослым: пытается подметать, вытирать стол, нести пакет. Радуется, если у него это получается.

2,5 года

Самостоятельность малыша интенсивно развивается. Ребенок аккуратно ест, обходясь без нагрудника. Знает назначение предметов и умеет значительно быстрее действовать ими во время еды, туалета, подготовки ко сну. Запоминает и выполняет правила поведения: не торопиться, не разбрызгивать пищу, хорошо ее жевать, вытирать рот салфеткой. Спокойно выполняет поручения взрослых, помогает им во время уборки, ухода за растениями и животными. Бережливо относится к одежде, убирает на место игрушки, разные домашние предметы, несет свой стульчик. Понимает слова "труд", "трудиться".

3 года

Совершенствуется координация движений, усваиваются более сложные навыки.Малыш становится настойчивее в стремлении к самостоятельности. Ест сам, как взрослый, держит ложку. Может полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготы, обувь, хотя путает левую и правую туфлю, надевает платье иногда задом наперед. Активно участвует в уборке, в подготовке к обеду. Хочет без посторонней помощи кормить рыбок, поливать растения, поддерживать порядок в шкафу с игрушками. Способен проявлять инициативу. Заботится о других. Может делать не только то, что хочет, но и то, что надо. Говорит с удовлетворением: "Я сделал сам, мы вместе сделали".

3,5-4 года

Физическое развитие ребенка повышает уровень трудовых навыков. В самообслуживании ему иногда требуется лишь незначительная помощь. Охотно берется за дело, умеет работать быстро и аккуратно, доводить дело до конца. С удовольствием обучается действиям с бытовыми предметами. Самостоятельно наводит порядок в уголке с игрушками. Трудится не только для себя, но и для других. Регулярно и охотно выполняет длительные поручения по уходу за животными и растениями, наблюдая за ними, заботясь и чувствуя ответственность за них. Но он быстро устает, теряет уверенность в своих силах в случае перегрузки, что может вызвать отвращение к труду. Если, экономя время, взрослый выполняет за ребенка то, что он может делать сам, навыки самостоятельности и самообслуживания теряются, и возникает лень - "мать всех пороков".

Теперь определите, что ваш ребенок уже умеет делать сам, чему ему еще нужно научиться. Продумайте, какие условия нужно создать ребенку для его самостоятельной деятельности, удобно ли ему умываться, одеваться и т. д. А наши советы, надеемся, помогут преодолеть первые трудности.

Добрые советы

1. Поддерживайте желание ребенка самостоятельно застилать свою постель. На первых порах покажите и объясните, с чего начать, как выровнять одеяло и покрывало. Просите ребенка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляйте малышу большую самостоятельность.

2. С первых шагов проявления самостоятельности приучайте ребенка пользоваться своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. Чтобы научить малыша самостоятельно умываться, создайте ему для этого комфортные условия: устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку, прикрепленную на уровне вытянутой вверх руки ребенка. Не забывайте похвалить за желание и умение умываться.

3. Дети должны регулярно помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До четырех лет малышу лучше доверять небьющуюся посуду: хлебницу, салфетницу, столовые приборы. С четырех лет ребенок может расставлять тарелки, чашки, блюдца. Желательно, чтобы посуда была удобной и устойчивой. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Не заставляйте ребенка за столом молчать. Тактично учите правильно пользоваться (в том числе на личном примере) столовыми приборами: сначала ложкой, позже - вилкой. Старайтесь относиться к первоначальным неудачам малыша терпеливо.

4. Привлекайте ребенка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, вымыть кусочек пола на кухне, постирать носовые платки или кукольную одежду. Для стирки приготовьте устойчивую скамеечку или, если возможно, даже небольшой столик. Помогите ему организовать рабочее место и покажите правильные приемы работы. Не лишайте ребенка удовольствия быть полезным и ощутить радость за самостоятельно выполненную работу.

5. Дети очень любят животных. Поддерживайте в них это хорошее чувство. Внушайте ребенку, что животные требуют постоянной заботы и ухода. Объясняйте, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки, что собаки и кошки не любят, когда их тискают и насильно заставляют есть и пить. У ребенка должна быть выработана привычка мыть руки с мылом после игр с ними.
Не допускайте детей к больным животным.

6. Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц и шарфа, если они находятся сзади. Вначале он будет делать это медленно.
Наберитесь терпения и не вмешивайтесь. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам.

7. Отведите ребенку для игрушек места, чтобы ему было удобно их брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок. Нельзя забывать, что, требуя от дочери или сына аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания, идущие в разрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребенка. Если у малыша привычка убирать игрушки закрепилась, поощряйте его поведение; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нем стремление к порядку.

8. Часто ребенок не хочет и не умеет занимать себя. Стоит его оставить одного, как он перестает играть, хотя у него очень много игрушек. Чтобы приучить ребенка к самостоятельным играм, подберите для него такие игрушки, которые смогут располагать его к действию: матрешки, пирамидки, позже - крупную мозаику, конструктор.

И напоследок - ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом за любые его неудачи и провинности. Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными возможностями, физическим и психологическим состоянием. И не забывайте хвалить его за желание самостоятельно делать что-то посильное.

Статья взята тут
 

Neon1999

New member
Регистрация
01.03.2009
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
3
Возраст
53
Никак, это у одного есть, у другого его нет.
 

alex_ius

New member
Регистрация
22.06.2006
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
3
Местоположение
Russia
Очень приучает к самостоятельности любимый домашний питомец. Например хомячок, рыбки аквариумные, попугайчик. По-началу, конечно, уход за питомцем только вместе, надо научить показать, рассказать. Но потом постепенно обязанности по уходу переложить на ребенка. Это очень дисциплинирует ребенка, развивает чувство обязанности, своей значимости, необходимости.
 

DZXDZX

New member
Регистрация
05.02.2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
Мне кажется - личный пример и каким то образом найти ту золотую середину между самостоятельностью и заботой о ребенке. Рецептов нет :(
 

kto-kto

New member
Регистрация
06.04.2011
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
3
Костику 1,8 год, мы стараемся, все делать вместе, как бы медленно это не получалось.
А еще я ребенку ничего не запрещаю (в разумных пределах конечно). Хочет потрогать нож, пожалуйста, я стою рядом, присматриваю за ним, объясняю, что он может пораниться, когда он все рассмотрит, то спокойно отдает. А свекровь у меня чуть-только малыш возьмет что-то острое сразу в крик, ребенок пугается, прячет запретную добычу, убегает и естественно слезы, крик и т.д. и ничего доказать ей не возможно.
Сейчас Костик отлично кушает взрослой вилкой, сам чистит зубы своей щеткой, рисует шариковой ручкой (причем держит ее как взрослый) и др.:)
 
Последнее редактирование модератором:

grachy

New member
Регистрация
26.06.2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
дать ребенку понять, что он принимает решения, советоваться, подталкивать его с детства к решениям, которые вам нужны, но будут выглядеть как его собственные, чтобы сам додумался. ну и объяснять последствия его поступков.
 

andri77

New member
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Провоцировать ситуации, которые оставляют ребенка наедине с проблемой, пусть и самой простой, не делать абсолютно все за него.
 

providencer

New member
Регистрация
20.03.2014
Сообщения
0
Реакции
0
Баллы
0
Нужно чтоб ребенок постепенно привыкал к самостоятельности (постепенно возлагая больше функционала), нельзя его взять и бросить "мол делай сам я тебе помогать не буду."
 

Light007

New member
Регистрация
10.05.2008
Сообщения
0
Реакции
0
Баллы
0
Возраст
45
У меня сам отказывается от помощи (3,5 года). Обязательно надо похвалить, но не просто "молодец", а "молодец, что сделал то-то"
 
197 166Темы
634 136Сообщения
3 618 350Пользователи
LizzatransНовый пользователь
Верх