Обсуждение Юридический лайфхак: ищем настоящие традиционные товары с помощью одного интересного госреестра

Pixe2020

Premium
Команда форума
Premium
Регистрация
04.02.2023
Сообщения
66 671
Реакции
45
Баллы
48
Native language | Родной язык
Русский
На майские праздники поехал в Тулу. Само собой, уехать из Тулы без тульского пряника нельзя. Но где взять самый настоящий тульский пряник?



Понятное дело, что пряники в Туле продают на каждом углу. Но вы наверняка видели в разных городах изделия народного промысла с скромной пометкой "made in China". Уверен, с пряниками та же история: есть настоящие, а есть подделки. Стать обманутым туристом не хочется.



А я юрист по интеллектуальным правам. Патенты, товарные знаки и все такое — это моя работа. Давайте расскажу, как в любом регионе найти проверенные настоящие местные товары через бесплатный госреестр.



Что привезти из поездки и где это взять, чтобы тебя не обманули? Разберетесь за три минуты, а использовать этот способ будете потом в каждой поездке.



Итак, вот четыре упаковки пряников. Из них действительно настоящий — только один. Догадаетесь, какой?


16839725451244840.jpg



Парадоксально, но факт: в тульских магазинах непросто найти продукт, на этикетке которого будет написано "Тульский пряник". Есть "печатный пряник", есть "пряник с начинкой" или даже "Тульский гостинец". Но вот найти надпись именно "Тульский пряник" можно далеко не на каждой этикетке. Почему так?



Дело в том, что обозначение "Тульский пряник" — это зарегистрированное Роспатентом наименование места происхождения товара (НМПТ). Это такой особый вид маркировки, что-то вроде товарных знаков (торговых марок).


Просто так взять и начать использовать НМПТ на своих товарах нельзя. Это грозит взысканием компенсации до 5 000 000 рублей или в двукратной стоимости всей партии товара — .

Получить право использовать НМПТ можно через Роспатент. Но там мало подать заявление и заплатить госпошлину. Нужно еще пройти проверку самого производства — .