Эволюция супергеройского кино, часть 1

Эволюция супергеройского кино, часть 1

GoloDron No Comment
Новости

Эволюция супергеройского кино, часть 1

Сегодня мы смотрим на сборы очередных «Мстителей» и мало чему удивляемся: ну пара миллиардов, сами сходили всей семьей, даже 87-летняя бабушка. Кинокомиксы вообще стали чем-то обыденным в современном мире — никого не удивит майка с Кэпом, наклейка с Халком на раздолбанной пассажирской двери или полный комплект «Стирателей» из магазина М. В общем, нельзя уже за фанатские атрибуты получить звание нёрда и задрота, по крайней мере, пока не начнешь рассказывать про особенности 36 выпуска «Тревожных историй». Все это – благодаря волшебной силе кино. Но как мы до этого докатились? Ведь еще вчера Супермен в трусах…

С момента перенесения супергероев со страниц комиксов на экраны заработали две огромные машины по выкачиванию бабла – Marvel и DC. Первыми острожные шаги в большое кино сделали DC. Мини-фильмы они начали снимать еще в 1941, но известность получили только в 1943 году, когда Columbia Pictures выпустила киносериал про «Бэтмена». Он может показаться упоротым, но фанаты радостно кричали: «Еще!», подбрасывая тем самым уголь в поезд приключений. А DC радостно потирали ручки, снимая новые и новые мини-серии про всех подряд.

«Бэтмен», 1943

В 1948 году они дошли до Супермена и…горшочек начал варить со страшной силой. Кирк Эллин, исполнитель главной роли из «того парня в дебильном костюме» стал звездой и любимцем дам. Одно но: студия ужасно жопилась на бюджет, поэтому всякие штуки типа полетов над ночным городом заменяли мультяшными вставками, а злодеи ограничивались апасными поциками в пальто — мафией, кгбшниками и эксгибиционистами. Еще десяток лет Columbia Pictures шлепала низкобюджетные поделки с ужасающей скоростью, пока пипл не перестал хавать, и мальчик с Криптона пропал еще лет на 20.

«Супермен», 1948

В 1978 году студии опять решают откопать его подостывшее тело, и выпускают полнометражный фильм «Супермен», который внезапно оказывается тем еще профитом: награды и восторженные рецензии сыпятся на создателей как из рога изобилия, а для простых смертных Кристофер Рив навсегда стал эталоном Кларка Кента, с которым со сего дня сравнивается каждый обладатель красного плаща. 
«Супермен», 1978

Естественно, увидев в этом идеальную схему «как поднять бабла» студия опять начинает метать говнецо со скоростью нажравшегося глицерина кролика, пока, по мнению даже преданных фанатов, не опускается на самое дно. Только в 2006 студия осторожно выкатывает продолжение, показывая всем преданным фанатам, что дно-то вот оно, родимое.

«Я больше не могу, убейте меня Давай, Кларк, еще один фильм» «Возвращение Супермена», 2006

Параллельно с Суперменом студия снимает не менее успешную линейку фильмов про Бэтмена, начиная с вышеупомянутого сериала 1943 года. Именно в нем появляются все те вещи, которые кочуют из фильма в фильм как неизменные атрибуты: Бэт-пещера, старинные часы на входе, Альфред. Поскольку все финансы уходят на поддержание Супермена в вертикальном положении, Брюс Уэйн долгое время остается в сериальном формате, пока в 1989 не выходит «Бэтмен» Тима Бёртона. До 2008 года он был самым кассовым фильмом DC, собрав ультравосторженные отзывы, и до сих пор остается для многих самым лучшим и любимым фильмом про Летучую Мышь. На волне успеха выходит и второй фильм 1992 года, тоже тепло принятый.
«Бэтмен», 1989

Казалось бы, вот оно, счастье и сборы. Но тут опять рождается схема «как поднять больше бабла», эффективные менеджеры продюсеры решают сделать 3-й фильм менее мрачным, чтобы привлечь широкую аудиторию, и в 1995 собирают капустник из голливудских звезд под предводительством Джоэля Шумахера. Люди выходили седыми, но деньги по инерции несли, а значит схема работает, поэтому Шумахер снимает еще и «Бэтмена и Робина» (1997). Тут, в общем-то, многословие неуместно:  бэт-кредитка и бэт-соски. Эпический провал, в котором согласился сниматься только Клуни, отвадил боссов студии на добрый десяток лет, дав франшизе перевести дыхание.
«Бэтмен и Робин», 1997

Чем же в это время занимается Marvel? А ничем. Пока DC продавала права любому человеку в костюме, они в основном кормились сериалами и изредка делали нерешительные попытки пробиться в большое кино. В 90-е на свет начинают появляться низкобюджетные попытки сделать круто — «Каратель» (1989) и «Капитан Америка» (1990). Особого успеха фильмы не снискали, но никто и не ждал, поэтому все просто продолжили заниматься тем, чем занимались.
«Капитан Америка», 1990

В 1998 берет свое начало трилогия «Блэйд», а затем, в 2000 году — франшиза «Люди Икс». Не сказать, что они прям начали грести лавэ, но фильмы начали окупаться! Нонсенс! Подсуетившись, Columbia Pictures берет кредит на баснословные 130 миллионов снимает «Человека-паука» (2002), от сборов которого охуели наверное даже боссы компании. 800 лямов!

«Человек-паук», 2002

Поддавшись искушению, Марвел расчехляет фильмомет, из которого лучами добра вырываются Халк (2003), Сорвиголова (2003), Каратель (2004). Признания фильмы неполучили, и Marvel концентрируется на более успешных франшизах: это Человек-Паук, Фантастическая четверка, Люди Икс. Фильмы Marvel становятся всесерьезнее, но до сих пор не могут избавиться от комического налета. Второе дыхание к студии придет только в 2008 году.
Весь этот период с 1941 по 2004 примечателен тем, что фильмы расчитаны скорее на узкую аудиторию поклонников комиксов, чем на широкие массы. В них есть комический налет, шутки из разряда «поскользнулся на шкурке от банана». Герой, как и положено герою Золотого и Серебряного веков комиксов, никогда не терпит серьезного поражения, всегда побеждает плохих парней и выходит сухим из воды. В нем сложно найти резко отрицательные черты — протагонист все еще остается неким идеализированным полубогом. В комиксах переходным моментом (и началом Бронзового века) принято считать смерть Гвен Стейси, поскольку еще ни один супергерой до этого не терпел такого фиаско. После этого врата Ада открылись, и супергерои начали «очеловечиваться» — дико лажать, пить, трахаться в общественных местах, колоться, проходить реабилитацию в клиниках, впадать в депрессию и скатываться на Темную сторону.  На экране этот перелом прошел в 2005 году. Большой вклад в это внес мастер темных искусств, Кристофер Нолан. Именно его фильм «Бэтмен: Начало» сломал всю супергеройскую киноиндустрию надвое, а вышедший в том же году «Константин» — просто добил. В двух словах: до этого была развлекуха, после – типа серьезное драматическое кино. Подробнее об этом — в другой раз :)

[моё] Фильмы Marvel Комиксы Бэтмен Супермен Длиннопост

0
Авторизация
*
*

два × 2 =

Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

три × один =

Генерация пароля

два × 2 =

Подари улыбку