После многочисленных задержек, которые заставили многих задуматься о том, увидит ли сиквел от Techland свет, прошлогодний запуск Dying Light 2, казалось, стоил ожидания: положительные отзывы и в шесть раз большее количество игроков, чем у оригинальной игры, достигшей пика в 46 тысяч игроков на Steam.

К сожалению, после мощного старта интерес к сиквелу, посвященному уничтожению зомби, быстро начал падать уже через месяц после запуска, когда игроки прошли кампанию и обнаружили, что в новом красивом открытом мире игры мало чем можно заняться с другими игроками (или без них).

Теперь, спустя год после пика в 275 тысяч игроков на старте, база игроков Dying Light 2 сократилась до 5 тысяч одновременных игроков в пиковые часы — катастрофическое падение на 98%, которому не помогла даже 50% скидка во время весенней распродажи Steam в этом месяце.

vsego-cherez-god-posle-zapuska-v-dying-light-2-zahodit-menshe-igrokov-chem-v-pervuju-chast-v-steam-9559231.jpg
vsego-cherez-god-posle-zapuska-v-dying-light-2-zahodit-menshe-igrokov-chem-v-pervuju-chast-v-steam-3a8f071.png


Dying Light 2 выпала из списка 100 самых играемых игр Steam, но, к удивлению, оригинальная Dying Light все еще сильна спустя восемь лет после запуска и почти год после того, как Techland официально прекратила ее поддержку, чтобы сосредоточиться на сиквеле и других новых проектах.

Но если Techland, возможно, и покончила с оригинальной Dying Light, то фанаты — нет. Достигнув пика в 22 тысячи игроков всего несколько недель назад, любимая классическая игра каждую неделю обгоняет сиквел — иногда с почти вдвое большим количеством игроков в сети.

Это ставит разработчика и издателя, Techland, в очень сложную ситуацию, которая, как мы видим, становится все более распространенной проблемой больших сиквелов в игровой индустрии, и в которой не хочет оказаться ни один разработчик — особенно Techland, после двух предыдущих игр: провального Dying Light: Bad Blood и очень плохо принятого фэнтезийного ролевого спин-оффа Dying Light: Hellraid.

Очевидно, что Dying Light 2 превосходит оригинал в плане визуального обновления и более современных элементов геймплея… но, пытаясь сделать все больше, лучше и реалистичнее, чем в первой игре, разработчики, похоже, урезали слишком много функций в Dying Light 2 и теперь все еще пытаются создать новый значимый контент.

Хорошей новостью для Techland является то, что другие кооперативные зомби-шутеры/боевики (такие как Back 4 Blood и Warhammer 40k: Darktide) за последний год выступили еще хуже. А учитывая, что Dead Island 2 столкнулась с аналогичными проблемами производства в прошлом десятилетии и больше не имеет открытого мира, когда она выйдет в следующем месяце как эксклюзив Epic Games, оригинальная Dying Light, скорее всего, останется в Топ-100 Steam еще несколько лет. Даже если сиквел этого не сделает.